Письмо из авторемонта (Mercedes Vaneo)
05.02.2013
Письмо из авторемонта(Mercedes Vaneo)
… мы скоро от Петровича начнём бегать и прятаться …-). Петрович - это админ форума Легион-Автодата: http://forum.autodata.ru/index.php. После его «Здравствуй» будет вопрос: «Ну что, есть что-то новенькое?». Ага. Новенького много, а вот интересного и тем более для статьи или нет, или мало, или не хватает. Хотя как посмотреть. Написать что-то об авторемонте, да чтобы читали, да чтоб перечитывали, тут надо быть Толстым и Достоевским одновременно. Хотя с какой плоскости поднять глаза. В интернете сейчас пишут обо всём и пишут все – кто как может, кто что может или кому что заказали. А авторемонт … ну что тут может быть интересного? Это обыкновенные рабочие будни. Часы в окружении молчаливых автомобилей и дисплеев приборов. Иногда повезёт и попадётся клиент, который начнет вынимать мозги. Вернее – попытается вынуть, сделает попытку, но возражение лопатой в обратку получит сразу: нельзя быть авторемонтником и не уметь обращаться с людьми. Только не надо пугаться выражения «лопатой в обратку», это образное выражение, мир вокруг агрессивен, ну и мы такие же, дети его … на самом деле мы, Авторемонтники, люди пушистые, добрые, с пряниками в руках. Особенно по праздникам и без работы. А с клиентами разговариваем стандартно, вне зависимости от цены его автомобиля, а то слышал недавно в одном из московских автосервисах, так там перед богатым клиентом на богатой машине чуть не расстилались ковриком … зачем это? Если клиент приехал к тебе, значит, приехал ремонтироваться, а не любезности выслушивать. Ему, честно говоря, до одного места все ваши любезности, вы ему машину сделайте.
Что есть интересного? Ну, если покопаться в наших разговорах, то я бы сказал пару слов о таком понятии, как «нормо-час». Хорошая штука. Как точка опоры. Но не для нашей работы. Для дилеров хорошая штука, для полу-дилеров, для кого-то ещё, но не для тех автосервисов, куда приезжают отремонтироваться с душой.
А хорошее выражение, да? Ремонт с душой – это не просто ремонт, это ремонт качественный, ремонт без права на откат обратно. Впрочем, о качественном рермонте ещё поговорим, а вот такой случай, раз к слову пришлось …
Машина простенькая, Мерседес Ванео (Mercedes Vaneo), внешний вид не фотографировал, вот фото с интернета для представления. Фото 1
Обращение обычное: «на диагностику». Её проводил мой напарник Алексей, он нашел неисправность: «Блок управления коробкой передач». Хочу упомянуть, что коробками мы не занимаемся, нет такого у нас специалиста, делаем только работы по электрике-электронике. Тут решили так: «Снять блок управления для осмотра и ремонта». Вот он на фото 2:
Тут практически в натуральную величину. На такой посмотришь, увидишь, что к нему только пять проводов управления подходит, а коробка-то адаптивная, то есть, обучается по стилю вождения, и голову почешешь: 21 век, не отставать. Всего пять проводов управления. Впрочем, когда есть CAN, то можно не удивляться, по CAN можно много всего напередовать … -).
Хочется – не можется. Так и у нас. Не получилось. Уж на что Алексей профи, он, можно сказать, с паяльником родился, а и ему не удалось.
Дубль два: решили прикупить такой же блок управления на разборке, стоит он в районе 25 тысяч рублей, найти можно. Клиент тоже искал вместе с нами. Мы никогда не ставим клиента в дурацкое положение, если надо что-то менять или прикупать, то всегда ему сообщаем, вдруг он откажется или что-то ещё. А ставить человека перед фактом – это неправильно.
Попробую поумничать: мне кажется, что такие блоки управления убивает сама коробка, точнее, жидкость для АКПП, так как блок управления находится внутри самой коробки. Говорю о перепаде температур: зимой, например, запуск при минус 30 Цельсия, потом за десять минут коробка прогревается до плюс 60 Цельсия, перепад 90 градусов. Много это или мало? У немцев нет таких температур и они вряд ли адаптировали такие коробки специально для России. Но это к слову.Может быть и неправ.
Особенность: блок управления отдельно не продаётся, идет только вместе с гидрокассетой клапанов. К названиям не цепляйтесь, как знаю, так и сказал. Не умничаю, для меня таких знаний хватает.
Поставили, запустили. Ура и пряник к чаю! Коробка вышла из аварийки и стала переключаться без ударов. Покатались. Это уже как положено: нельзя отдавать агрегат без личной проверки, надо быть уверенным за полученные деньги. Сканером проверили, ошибок нет,отдали машину клиенту с большим удовольствием! Всегда приятно производить такой обмен, свои мозги и свою работу на деньги.
Но радовались рано! Еще чай не успел остыть и бутерброд разогреться в микроволновке, как машина вернулась. Опять ошибка, опять коробка встала в аварийный режим. И сейчас ситуация более странная, чем было вначале: коробка сообщила, что она не закодирована. Странно! Как она вообще поехала тогда? Закодировали. Отправили кататься. Через пять километров машина задёргалась и опять коробка встала в аварийный режим. Решили сдать обратно по гарантии блок управления вместе с гидроклапанами, хорошо, что разборка попалась адекватная, а то есть такие, что обратно ничего не принимают.
Работа по снятию-установке немного муторная, но когда есть опыт, и не один, то песня поётся веселее … заменили. Закодировали. Запустили мотор, пробная поездка и … разочарование! Машина не пошла, задёргалась и коробка опять свалилась в аварийный режим. Хотя как сказать … при желании на такой коробке ехать было можно: если приспособиться и давать выдержку после первой передачи, тогда на вторую переключение идёт. Но это не вариант.
В книгах и в Интернете это называют красиво и современно: «Мозговой штурм». Какой нафиг мозговой штурм? Здесь бы сделать, а не штурмовать. Тем более пока неясно, что штурмовать. Опять полезли к коробке с проверками. И вроде как поняли, что один из клапанов на гидроблоке работает не штатно. Созвонились и посоветовались с коллегами. И решили вот что сделать: поставить родной для машины гидроблок, фото 3
… родные клапана, фото 4
…а блок управления поставить с разборки, фото 5
Заменили, сбросили ошибки, покатались, поприслушивались – всё нормально. И отдали машину клиенту. Он остался доволен.
… и о нормо-часах, если уж заговорили вначале. Какие тут могут быть нормо-часы при таких ремонтах?
Горшков Д.А
© Легион-Автодата
С этой неисправностью работали: Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114), Горшков Дмитрий Александрович (8 926 171 75 95) г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а - Здание автотехцентра