Toyota Crown. Пневматическая подвеска

22.06.2005

Диагностика и ремонт такой подвески до сих пор считается одним из сложных видов работ.
Как говорит Александр Павлович Чувилин (  http://www.1ama.ru/ ), Диагност из Москвы, который определял и устранял описанную ниже неисправность:
- Даже имея многолетний опыт работы с пневмосистемами, всегда есть над чем подумать...

           Автомобиль приехал в автосервис "на цыпочках".
То есть, пневмоцилиндры были "надуты полностью и до упора".
     С чего обычно начинается любая диагностика?
Правильно, со считывания кодов неисправностей. Так и здесь: посмотрели имеющиеся коды неисправностей и оказалось:
35 - неисправность воздушного электромагнитного клапана SLEX...
71 - кнопка выключения пневмоподвески
73 - генератор
*** Коды неисправностей можно определять несколькими способами, как при помощи сканера, так и "вручную" - см. Примечание 1

      После считывания кодов неисправностей не помешает "описать систему", потому что много автомобилей  внешне вроде бы  одинаковые, а внутри у них могут быть "разночтения", особенно в электрических схемах.
"Описать систему" - это не только работа с ручкой и бумагой.
В первую очередь это "очистка от пыли и грязи" всех нужных проводов и соединений, обработка их аэрозолью для определения истинного цвета как в начале цепи, так и в ее конце, потому что под капотом, например, может быть один цвет провода, а внутри салона  уже другой. Такое часто бывает, надо это помнить, знать  и применять.
Если очередность "описания системы" и поисков неисправности была определена правильно ( от наиболее вероятного к менее вероятному), то поиски сократятся намного, как и в этом случае: после очистки от пыли и грязи одного из "пучка" проводов "заметилось", что отдельный проводок "вроде как не штатного вида".
Оказалось, что этот "проводок" относится к электромагнитному клапану, расположенному в сборе с осушителем ("влагопоглотитетелем").
После осмотра стало ясным, что предыдущие "ремонтные руки" или торопились, или просто не знали, как надо правильно соединять провода:

 

aach_cr.jpg

 

              рис. 1

На приведенном рисунке показаны две позиции:
слева - "как было"
справа -  "как надо"

Когда-то  с этим клапаном уже были проблемы. Автомобиль, а тем более его "проводка" не вечные. В предыдущей мастерской нашли эту неисправность - оборванный провод, устранили обрыв, но сделали все "некорректно", так, как показано на рисунке 1 - слева: провод припаяли и просто "вывели в воздух".
А любой диагност знает, что правильнее будет после проведения соединения провода сделать так, как показано на этом же рисунке - справа: вывести провод и "примотать" его к корпусу. 
Что бы в дальнейшем при возможном натяжении провода он не оборвался.
Банально, просто, но...как показывает Практика, встречается и такое. И не так уж редко встречается...
Второй код неисправности: " Кнопка выключения пневмоподвески".
И в книге  "Легиона", и в ремонтном "мануале" приводится несколько возможных причин
(см. Примечание 1).
Однако стоило открыть "бардачок", как неисправность сразу же "предположилась":

aach_cr1.jpg

                 фото 1

Фото 1:

Желтая стрелка - кнопка включения\выключения пневмоподвески
Цифра 1 - "бардак в бардачке", бумаги и так далее...

Эта "неисправность" накапливалась в течении длительного времени - столько, сколько надо было для того, что бы собрать в "бардачке" такую "кучу" бумаг и всего остального. Потом наступил "критический  момент" - когда "уровень" бумаг стал настолько большим, что при очередном закрывании "бардачка" бумаги перестали влезать и их немного "утрамбовали", сдвинули.
И  при закрывании крушки они нажали на кнопку, вследствии чего и произошло отключене системы, то есть, переход ее в "сервисный режим".
Ну а третья "неисправность" таковой и не являлась - в предыдущей мастерской неправильно провели процедуру считывания кодов неисправностей, провели ее по "обычному алгоритму", а надо бы по-другому: если "читать ошибки"  просто при включенном зажигании, то DTC № 73 будет обязательно.
Потому что система пневмоподвески находится в активном состоянии только в том случае, когда двигатель работает.

Какие выводы можно сделать.
Как мы видим, на данном автомобиле имелось три кода неисправности.
И только один можно считать действительно  "кодом неисправности".
Остальные два были "внесены":
DTC №71 был "спровоцирован" самим Клиентом
DTC № 73 был неправильно "опознан" предыдущим "сервисменом" и выдан Клиенту как имеющийся код неисправности, который надо "искать и ремонтировать". 

Примечание 1:
 С описанием процедуры диагностики и ремонта данной системы более детальнее можно ознакомиться в книге Издательства "Легион-Автодата" 

book.jpeg

 

Примечание 2 : Внутри "бардачка" находятся две кнопки, слева и справа. Что бы  их не перепутать, надо запомнить, что "кнопка сервисного режима" располагается слева (фото 1), а кнопка открытия багажника - справа. Посмотрим и запомним не только внешний вид, но и надписи:

Кнопка сервисного режима -   слева             aach_cr2.jpg

Кнопка открытия багажника -  справа         aach_cr3.jpg

                                                  Владимир Петрович КУЧЕР




Книги по ремонту автомобилей





Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD бесплатно
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD бесплатно
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD бесплатно
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD бесплатно
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами