Повышенный расход топлива
20.02.2002
- В Новый Год он плавно въезжал на расходе 19 - 21 литр на 100 километров…
- «ОН» - это один из моих последних клиентов в 2002 году.
- Непорядок?
- Естественно.
- Надо что-то делать и решать.
- Хотя бы – уточнить все и проверить.
- И – перепровериться…
- Потому что проведенная проверка при помощи сканера и осцилографа на базе L_card показала : «такого быть не должно в принципе».
- Двигатель 3S-FE, время открытия форсунок ( инжекторов) 2.4 ms, датчик кислорода в норме ( правильно отрабатывает свои «блуждания вверх-вниз от 0.2 до 0.8 вольт во время поиска точки «лямбда»), температурный режим в порядке, ну и все остальное – тоже в полном порядке.
- Итак, с чего начать ?
- Наверное, с вопроса : « а как вы высчитываете так точно ваш расход топлива?».
- Потому что несколько раз клиент приезжал и говорил, что «у него расход топлива ровно 19 литров» - это в первый раз, « 19.500» - во второй раз, и «чуть более 20 литров» - в третий раз.
- Достаточно интересно и показательно.
- Такое впечатление, что у него в салоне стоит «прибамбах» : электронная коробочка «дорожный тест», который стали недавно выпускать за границей.
- Вряд ли.
- Как оказалось, свой «повышенный» расход топлива клиент вычисляет таким образом :
- Как только загорается красная лампочка, которая сигнализирует о «минимально оставшемся топливе в топливном баке», он сразу же начинает искать заправку
- Находит и заправляется «ровно 5 литров».
- При выезде с заправки обнуляет показания одометра и начинает «накатывать» очередные 50 километров пробега
- При загорании красной лампочки – смотрит на одометр и «чешет репу».
- На вопрос : «почему так мало всегда заливаете топлива в бак?», следует такой ответ : « …а что бы было точнее».
- Ну что сказать?
- А ведь об этом уже говорилось на «просторах этого сайта» - как более-менее правильно вычислять свой расход топлива ( смотрим здесь…).
- Однако коротко можно и повториться:
- И еще,тоже главное – каким способом измерять свой расход топлива?
- Ведь практически никто из «жалующихся» не проверил свой расход топлива наиболее разумными и доступными способами, описанными,кстати, во многих журналах и статьях,в том числе и в журнале «За рулем» :
1. Останавливаем машину на ровном участке дороги и замечаем положение колес. - 2. Заливаем бензин «под горловину».
- 3. Совершаем пробную поездку по городу и возвращаемся к тому же месту,откуда начали движение
- 4. Ставим машину в такое же (первоначальное) положение
- 5.С помощью мерной емкости(канистры) снова заливаем бак топливом «под горловину» и записываем количество залитого бензина.
- 6. Дальше – чистая арифметика : делим количество долитого топлива на то количество километров, которое проехала машина и получаем итог – « такой-то расход топлива на столько-то километров».
- Есть еще один более простой ( однако менее точный ) способ :
- 5 Дожидаемся загорания лампочки «Окончание топлива».
- 2. Заправляем автомобиль, обнуляем показания одометра ( на многих японских автомобилях есть такой «дополнительный спидометр», при помощи которого можно определять свой «суточный пробег») и записываем показания.
- 3. Ездим в обычном режиме.
- 4 . При загорании красной лампочки («топливо!!!») - смотрим на одометр и снова записываем «километраж».
- 5.Количество залитых в топливный бак литров делим на пробег. Записываем режим езды: городской, трасса, смешанный. А если еще отметить и интенсивность городского движения, время дня, температуру окружающей среды, и что-либо еще, существенное на ваш взгляд – то можно вычислить изменения расхода в зависимости от указанных условий.
- Кроме того, есть важное условие, которое является «чисто российским» и которое следует помнить и учитывать при вычислении своего расхода топлива : в среднем топливораздаточная колонка «недоливает» порядка 0,5 литра , что обусловлено многими факторами, в том числе и ее конструкцией ( вы понимаете,наверное, о чем я хотел сказать).
- Поэтому, заправившись пятью листрами или пятидесятью - мы получим совершенно разные результаты. Подсчитайте сами : 0,5 литра от 5 литров – это 10%, а от 50 литров – это всего лишь 1 %.
- Так что заправить в бак один раз 20 литров выгоднее, чем 2 раза по 10. Ну а езда с пустым баком при минусовых температурах – гарантия образования конденсата в баке. А на воде даже японские автомобили ездить не умеют.
- Заметим, что все эти способы далеко не «идеальные», однако лучшего варианта замерить свой расход топлива для «просто водителя» пока не придумано.
- Конечно, расход топлива на трассе и в городе – это «две большие разницы» , но и по этим «данным» можно хоть и приблизительно, но уточнить для самого себя «здоровье» своей машины.
- Обратите внимание – сколько рекомендовано заправлять и как рекомендовано проверять.
- Ни одно из этих условий не выполнено.
- О каком же тогда правильном подсчете можно говорить?
- И тут же был заново "придуман" другой, еще не описанный на сайте, но имеющий "право на Жизнь" способ проверки своего конкретного расхода топлива на конкретной машине:
- Приезжаем на «заправку» , выходим из машины и просим «заправщика» залить топливо «под жвак», то есть, почти до пробки.
- Визуально замечаем – под какой конкретно «жвак» было топливо залито
- Выставляем одометр на «ноль» и начинаем накатывать ровно 200 километров по городу, стараясь, что бы при показаниях 195-198 километров оказаться вблизи той же самой «заправки»
- На показаниях «200 километров» въезжаем на «заправку» и просим залить топливо точно так же – «под жвак», до той же самой , визуально отмеченной в своей памяти мерки
- Смотрим на показания топливораздаточной колонки, где кроме литров высвечиваются еще и ГРАММЫ!
- Запоминаем или записываем, отъезжаем и начинаем перерассчет.
- Что получилось?
- В данном случае наш «тест проверочный» должен показать более-менее идельный расход топлива ( см. вышесказанное в первоначальной статье по расходу топлива).
- Что получилось на проверяемом автомобиле?
- Получилось вот что: «расход топлива на 100 километров составляет 13 литров 700 граммов».
- Ну, для «ровного счета» возьмем 14 литров.
- Четырнадцать – это не двадцать.
- Четырнадцать – это приемлимо для автомобиля с 4 WD, для автомобиля, который экплуатируется ежедневно исключительно в городских условиях, для автомобиля эксплуатируемого ЗИМОЙ, с постоянным прогревом и подогревом на остановках и стоянках.
- Кроме того, - «для автомобиля с пробегом более 100.000 километров».
- Куда «испарились» 6 литров топлива?
- Наверное, в недолив на «заправке», в не совсем правильный «замер расхода», в те километры, которые проехал клиент после загорания лампочки в поисках заправки и стояния в очереди на ней.
- И тут еще важен наш чисто человеческий ( психологический) аспект :
На психику сильно "давит" цифра "20 литров", и не особенно - "14 литров". - Небольшое послесловие Января 2003 года:
Замерить свой "личный" расход топлива было предложено многим клиентам, как и постоянным, так и "пролетающим мимо".
И что оказалось?
Действительно, при измерении вышеописанным способом, расход топлива существенно "уменьшается" от ТРЕХ до ВОСЬМИ литров.
У знакомого на Toyota-Cresta с двигателем 1JZ-GE расход "оказался" вместо 20-22 литров на 100 километров - всего 14, да и то, с большой натяжкой : утренний прогрев, движение по зимним дорогам на первой-второй передаче...
И таких примеров можно привести множество, потому что в декабре 2002 года было многим посоветовано "перемериться" по расходу топлива.
А в Январе 2003 года многие приехали улыбающимися :
"Странно, но расход снизился!".
Ну, как вы понимаете, причина оказывается в нас самих...
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):