Приобретая автомобиль, часть 1
14.06.2005
И претензии потом будет предъявлять некому. Только себе.
Нюансов при покупке автомобиля существует множество, сколько автомобилей - столько и "нюансов".
И только в редких случаях можно приобрести "кота в развязанном мешке".
Это уж как повезет...
На "просторах" этого сайта уже публиковались статьи о том, как не быть обманутым.
Что делать, нам всегда надо беречься и страховаться, жизнь сейчас такая.
Еще об одном способе проверки приобретаемого автомобиля можно узнать из этой статьи.
И от того, насколько вы все внимательно прочитаете и сделаете выводы - от этого, может быть, будет зависеть ваше дальнейшее душевное здоровье без терзаний и угрызений совести: "Развели как лОха!".
В этой статье будем "виртуально покупать" автомобиль с двигателем 5E-FE и "пошагово" пройдемся по некоторым основным "нюансам" его проверки, обращая особое внимание на состояние двигателя - "сердце" вашего приобретаемого автомобиля.
Итак,- "покупаем"?
Откроем капот и посмотрим на двигатель.
У него может быть два состояния: "чистый" и "грязный".
Если двигатель в таком состоянии, как на фото:
фото 1
,- то это не только "глазу приятно", это еще может говорить о том, что бывшему владельцу автомобиля было "не все равно" какой у него автомобиль и если уж он за двигателем ухаживал, то и за остальным, скорее всего, тоже.
Можно поставить первый "плюс".
А далее уже начнем задавать вопросы и первый:
- Какой пробег у автомобиля?
Очень интересный вопрос, потому что на него редко когда дается правильный ответ по самым простым причинам:
- продавец действительно не знает истинный пробег автомобиля и сам верит тому, что показывает одометр
- продавец знает истинный пробег, но по личностым соображениям "немного " лукавит, потому что от "поношенности" автомобиля (его пробега) напрямую зависит его цена.
Тогда вам придется самому взглянуть на крышку ремня газораспределительного механизма.
Там можно увидеть таблички двух видов, например, вот такую:
фото 2
,- такая табличка будет "говорить" о том, что ремень газораспределения рекомендовано поменять через 100.000 километров пробега.
Косвенно можно предположить, что двигатель в таком случае еще "не прошел" эти 100.000 километров и показаниям спидометра ( например, 62.000км) верить можно.
Если же на этом месте окажется другая табличка, на которой вместо типографского шрифта цифры будут написаны обыкновенной шариковой ручкой( или чем-то еще), например - 85.257, то это будет означать, что ремень газораспределительного механизама был заменен при таком показании спидометра и "пробег" автомобиля никак не может быть меньше этого километража.
Возможен и третий вариант, когда на крышке ремня ГРМ не будет вообще никакой таблички.
Тогда можно предположить несколько вариантов:
- табличку убрали специально, так как пробег автомобиля большой, спидометр "скрутили" и, что бы не вызывать лишних вопросов, табличку "стерли"
- табличка "смылась" при мойке автомобиля.
Но в любом случае надо наивно поинтересоваться: "А где она?".
Если продавец "подкованный", то он всегда найдет что вам ответить, например, что "на этой модели автомобиля, этого года выпуска и этой комплектации такой таблички быть не должно"...
И, если уж вы такой "упертый" покупатель, то не поленитесь, наклонитесь и посмотрите педали управления в салоне автомобиля.
Слишком новые "резинки" могут говорить о том, что их только что поменяли (по какой причине?).
Слишком старые, то есть - "потертые", это "нормально".
Посмотрите на накладку тормозной педали или педали сцепления, на которые чаще всего "давят".
Косвенно можно предположить, что если "рисунок" на них уже начал "стираться", то пробег автомобиля больше 100.000 километров.
Если же подключить к нашим размышлениям "психологию", то из определенной Практики можно сделать вот какой вывод:
- Японцы "скидывают" автомобили после пробега 70-80 тысяч километров. Это у них - как правило. Или с бОльшим пробегом.
- Если же "пробег" автомобиля меньше вышеуказанного, то тут стоит подзадуматься - вполне вероятно, что если автомобиль с пробегом 60 - 50 или менее тысяч километров, то "внутри" у него "что-то не так".
Например:
1. Mitsubishi Lancer с двигателем 4D 68 T, пробег 25 тысяч километров (!!!).
Внешне - просто "сказка" и двигатель работает "тихо, как шепчет". После его приобретения и определенного пробега выяснилось:
- после запуска в холодное время года двигатель сильно "стучит"
- при скорости свыше 100 км\час автомобиль как бы "ведет" в сторону
После осмотра автомобиля выяснилось, что он был "ударен" как снизу, так и со стороны.
Снизу: поддон был сильно примят, после его снятия оказалось, что маслоприемник "поджат" и двигатель вследствии этого получил "масляное голодание", что выразилось в усиленном износе вкладышей:
фото 3
Двигатель пришлось "перебирать". Средняя стоимость такого ремонта - около $1000.
"Боковой удар" - при внимательном осмотре оказалось, что кузов автомобиля был "поведен".
Можете сами подсчитать, в какую сумму "вылился" невнимательный осмотр приобретаемого автомобиля.
На этом первую часть статьи заканчиваем и будем считать, что мы только-только "разогрелись" для того, что бы во второй части статьи узнать о том, как определить "внутреннее" состояние двигателя.
Владимир Петрович КУЧЕР