Приобретая автомобиль, часть 3
18.06.2005
Предыдущая статья закончилась рассмотрением масляного щупа, на котором хорошо видно, что масло немного "потемнело".
Почему моторное масло "темнеет"?
( Напомним, что все здесь рассматриваемое относится только к бензиновому двигателю).
Масляная система в двигателе - "замкнутая" и единожды залитое вами мотороное масло постоянно там циркулирует, выполняя свои функции. Там нет притока "свежего" масла и все пять - семь тысяч километров оно "варится в своем котле".
Постоянно образующиеся продукты химического окисления и механического износа частично нейтрализуются присадками, которые входят в состав масла, частично оседают в картере и частично непрерывно циркулируют по масляной системе.
Возможными причинами потемнения моторного масла может быть:
- прорыв продуктов сгорания (окисления) в картер двигателя из-за износа цилиндро-поршневой группы ( в частности - "масляных" колец)
- некачественное масло ( "Подделка" под масло. И тут уместно вспомнить статью в одном из журналов о проверке масла на рынках столицы: из 30 провереных банок масла больше половины оказалось "поддельными").
- качественное масло ( Да, как ни странно, но бывает и такое: залили новое и качественное масло, которое обладает "настоящими" свойствами и оно "вымыло" все имеющиеся отложения, которое предыдущее масло "не трогало")
Нас в данном случае интересует возможность проверки состояния двигателя по цвету моторного масла.
Неблагодарное это занятие.
Потому что все оценки будут субъективными и приблизительными, но когда при осмотре приобретаемого автомобиля "опереться" не на что, то попробовать можно.
Для начала взглянем на приблизительную "Таблицу цвета масла в зависимости от пробега":
рис.1
1 - до 500 км
2 - 500 - 1500 км
3 - 1500 - 3500 км
4 - 3500 - 5000 км
Предположим, что при проверке приобретаемого автомобиля оказалось, что масло на щупе - "светлое".
Приблизительно такое, как на рисунке 1, позиция 1 или 2.
Проверить "косвенно" состояние двигателя, в частности маслосъемных колец, можно только одним способом - попросить проехать по трассе ( состояние маслосъемных колец - одна из причин "потемнения" масла).
И желательно, что бы на протяжении 3-5 километров можно было бы "держать" скорость не менее 100-120 км\час.
А после этого опять вытянуть масляный щуп и посмотреть цвет масла и его уровень на щупе.
И сравнить с тем, что было перед поездкой...
Наш "виртуально приобретаемый" автомобиль был вот с такими маслосъемными кольцами:
фото 1
Фото1:
1 - маслосъемные кольца
2 - компрессионные кольца
Если присмотреться, то на фото 1 можно увидеть, что маслосъемные кольца "залегли" и перестали выполнять свои функции.
Именно этот дефект обнаруживался только после поездки на скорости свыше 100 км\час: масло после такой "пробежки" быстро темнело и уровень его уменьшался "прямо на глазах".
Есть еще один способ проверки состояния двигателя.
Только для этого надо уговорить Продавца проехаться в автосервис, где имеется многокомпонентный газоанализатор и регулировочные данные от autodata.
Книга выпущена Издательством "Легион-Автодата" и все приведенные там данные - "свежие", так что вы легко найдете все требуемые для проверки сведения и для своего автомобиля.
А интересовать будет показатель "CH", который не должен быть больше того, что указано в книге.
Так называемые "масляные проблемы" всегда приводят к ремонту и после разборки двигателя иногда можно увидеть поршень вот такого вида::
фото 3
Фото 3, стрелка - хорошо заметен "нагар" на поршне, который не добавляет двигателю "здоровья", мешает правильному сгоранию топливо-воздушной смеси.
Не последнюю роль здесь сыграли "залегшие" маслосъемные кольца (фото 1, позиция 1).
Определить состояние маслосъемных колец "на слух и на нюх" всегда бывает достаточно затруднительно...
Есть еще один способ проверки, т0же "косвенный", но помогающий определить "масляные проблемки" при проверке приобретаемого автомобиля.
Особенно если такая проверка осуществляется в холодное время суток.
Этот пример опять же из "практики покупки" автомобиля с двигателем 3S-FE, имеющим пробег 65 тысяч километров.
Принцип проверки очень простой:
- перед проверкой открыть капот и потрогать двигатель или радиатор, потому что он нужен нам в "холодном" состоянии. Если же рука чувствует теплоту, то скорее всего Продавец, зная о вашем приходе, "случайно" прогрел двигатель и не думал, что вы будете проверять так досконально. Придем, значит, завтра.
- запускаем двигатель, стоим около выхлопной трубы и наблюдаем за цветом выхлопа.
- при отсутствии проблем с маслосъемными кольцами, цвет выхлопа будет скорее всего "прозрачного" или "седоватого" цвета. Но никак не "синего" или имеющий оттенки "синего". Если же таковой имеется, то лучше всего проверку продолжить на газоанализаторе.
...советов в данном тексте вы наслушались достаточно...
И это только ваше личное дело - следовать им или нет.
Но как убеждает Жизнь, то всегда лучше "пере...", чем "недо...".
Согласитесь.
Владимир Петрович КУЧЕР