Ремонт АКПП в Москве - 2

20.02.2017

Из этой статьи читатель узнает много интересного, например:
- что делать, если в автосервисе отремонтировали АКПП, но она через 500 км вышла из строя?
- сколько в России есть компаний и автосервисов, которые занимаются диагностикой и ремонтом коробок и куда стоит ехать ремонтироваться
- можно ли самостоятельно отремонтировать автоматическую коробку передач?
Условимся, что далее по тексту автоматическую коробку передач будем называть "АКПП" или "коробка".
И многое другое, ещё неизвестное автовладельцам; подобных материалов в Интернете крайне мало по простым причинам: кто-то не хочет афишироваться, так как работает без регистрации в налоговой, хотя, может, отменно ремонтирует коробки; кто-то тиражирует среди знакомых и через Фейсбук свои таланты по ремонту коробок и может заменить сцепление в коробке безразборным способом через поддон; другие используют талант высокомерия и тем самым поддерживают свой имидж и так далее.

Но могу ответственно заявить, что компаний или автосервисов, которые могут профессионально отремонтировать АКПП – крайне мало, несколько десятков на всю Россию, и вам сильно повезёт, если обратитесь именно в такую.
Автовладельцы, обычно, попадают в автосервисы, где техническая одарённость заменена на банальное надувание щёк.
Об этом ещё буду говорить в других статьях.

Эта статья написана по мотивам моего второго посещения компании ATG, первая статья была ещё в прошлом году - "ATG. Ремонт АКПП в Москве"
Первая статья была ознакомительной. Были и фото, не совсем хорошие по качеству, но вызвавшие усмешку, мол, нет блестящих полов и высоких потолков.

Не буду спорить: если кому-то ближе чистота официальных дилеров, высокие потолки и запах кофе – каждому своё. Только учитывайте, пожалуйста, что сейчас некоторые официальные дилеры перешли на режим строжайшей экономии: на мойках работают гастарбайтеры, а запасные части точно такие же, как и везде – "почти рекомендуемые", оригиналы редкость, так как "не страшно, можно и заменить аналогом". О запчастях, если вам интересно, можете прочитать в другой нашей статье "Запчасти. Хорошие и не очень (часть 1)"

А в московской компании ATG работают профессионалы, которые занимаются профессиональным ремонтом коробок, и там режим экономии тоже есть, только оправданный и не влияющий на качество выполняемых работ: в офисе, например, работают люди, которые совмещают обязанности – когда я сидел в офисе в ожидании Владимира Борисовича Дроздовского, руководителя компании ATG, то в дальней комнате видел бухгалтера (так мне показалось), а за стойкой работали люди в рабочих халатах, один из которых, за время моего ожидания выходил со сканером в руках, а вернувшись, сообщил коллеге, что "ошибки, как и просили, прочитал".

Если это и есть "оптимизация", о которой сейчас трубят все интернеты, то это "правильная" оптимизация.

Но потратиться компании ATG пришлось. На нужное и необходимое: купили для изучения девятиступенчатую автоматическую коробку передач (вид на панель гидравлического управления):





Такие покупки традиционны и оправданы: я же не открою секрет автовладельцам, что их автомобили, когда они попадают в автосервисы, служат не только объектами ремонта, но и учебными пособиями?

Не думайте, коллеги автовладельцы, что в автосервисах, особенно если это некоторые мультимарочные сервисы (Девиз: "Чиним всё! Утюги, чайники и автомобили!"), попавший на ремонт или диагностику автомобиль знаком техническому специалисту в плоскости "от и до".

В большинстве случаев "не знаком, но ознакомимся, научимся – где ваша не пропадала!".
Так что теперь вы понимаете, что покупка этой девятиступенчатой коробки дело необходимое и полезное.
И покупка, и время, затраченное на разборку и изучение – это всё окупится в дальнейшем тем качеством, которое постоянно выдаёт компания ATG своим клиентам.

Но возвращаемся к нашей коробке 9 HP компании ZF (кому интересна история компании ZF, отправляю вас к первоисточнику: "Influential Figures in ZF History"). В открытой печати об этой АКПП сведений мало. Только отмечается, что "Увеличение числа передаточных чисел от шести до девяти поможет сократить выбросы и повысить эффективность работы. Меньшие шаги передаточных чисел дают улучшенную реакцию при ускорении. Этот тип АКПП повышает комфорт и уменьшает шум на высоких скоростях", оригинал: "Land Rover uses the 9-speed automatic transmission by ZF"
Схема работы этой коробки и другие дополнительные (ограниченные) сведения можно узнать из статьи: "ZF 9HP transmission"



Пока мы говорим на сопутствующие темы, Савкин Пётр Иванович продолжает заниматься разборкой и изучением коробки:


Пётр Иванович старейший специалист, стоял, как говорится, у истоков развития компании ATG, начинал, как и многие работники компании, ещё на заводе ЗИЛ.
Он рассказал интересный случай:
- Приехал человек на консультацию. Сказал, что в каком-то автосервисе ему поменяли фрикционные диски не снимая коробки. Но АКПП даже после ремонта работала плохо. Клиент вернулся, спросил в чём дело. Его солидно убедили, что "с механикой, что мы делали, теперь у вас всё в порядке, а проблема осталась в электронике. Так что езжайте к специальным электронщикам, которые смогут разобраться в электронике автоматической коробке передач".
Пётр Иванович улыбнулся:
- И что ответить? Сидишь, смотришь на него и подбираешь слова, как бы не обидеть. Ну что за люди? Человек даже в Интернете не посмотрел: ведь физически нельзя, не снимая коробки, поменять фрикционные диски.
- А сколько денег с него взяли?
- Сорок шесть тысяч рублей.

Наши автовладельцы слабы и инертны, и когда собираются на ремонт своего автомобиля, всё время полагаются на "авось": "Я умный и хитрый, меня на мякине не проведёшь!".

Уж сколько раз говорилось в наших статьях на интернет-портале компании Легион-Автодата:
"Автовладельцы – это как кролик перед удавом, только кролика заговаривают взглядом,
а автовладельцу заговаривают зубы и вешают лапшу на уши, поэтому запомните:
имейте своего личного "авто-доктора" для своего автомобиля!".

Завершу эту гениальную мысль разочарованным: "Впрочем, каждому своё в этом мире", и продолжу: изучение нового всегда предполагает периодические тупики. Так и сейчас получилось: когда дошли до снятия стопорного кольца, то оказалось, что с первого раза его снять не удалось.

На помощь пришлось звать второго специалиста:

На фото справа Багреев Дмитрий Борисович, такой же старейший специалист по диагностике и ремонту АКПП.

Вроде бы простейшая штука "стопорное кольцо", вот оно на фото ниже и уже снятое:


Если не считать, что оно изготовлено из специального металла при специальных условиях – тьфу, нечего смотреть.

Но именно на подобных мелочах стопорится работа.

И не только сейчас и здесь: вы думаете, что во всех автосервисах, которые занимаются ремонтом АКПП есть специальный инструмент, который показан на фото ниже? Сразу оговорюсь: показано не всё.




Такие инструментальные набор есть не везде.

Но, так как народ у нас чисто русский, то выход находят всегда, используют:
- матерные слова и кувалду
- матерные слова и молоток
- матерные слова и молоток с отвёрткой
- матерные слова и электродрель со сверлом
- матерные слова и что-то ещё, что может помочь вытащить стопорное кольцо или что-то подобное "неизвлекаемое" оттуда, куда его аккуратно вставили на заводе-изготовителе.

Так много слов использовал не просто так, хотел показать сложность подобных задач и многообразность решений, которые впоследствии могут стать причиной поломки АКПП, которая недавно побывала в ремонте в каком-то автосервисе.

Автовладельцы просто не знают и даже не догадываются, насколько сильно и отчаянно могут насиловать их коробку в автосервисе. Но так как всё это происходит вне их поля зрения, то понятие "запас прочности" даже не всплывает.

Но теперь надо знать, что такие народные инструменты как "молоток, кувалда, сверло и тому подобное", когда их применяют безголовые, отчаянные мастеровые при ремонте вашей АКПП, могут серьёзно повлиять на запас прочности, который Производитель вложил в вашу коробку передач.

Поясню короткой справкой: "Запас прочности – это соотношение между расчётной нагрузкой, обеспечивающей безопасную эксплуатацию конструкции и максимальной нагрузкой, которая теоретически допустима".

Теперь понятнее: "Производитель вложил в вашу АКПП запас прочности равный трём попугаям, а мастеровой при работе с коробкой, приложил усилие равное пяти попугаям".

Металл коробки передач не рассчитан на это усилие, может или треснуть (например), или подготовиться к тому, чтобы кинуть трещины позже, когда автовладелец будет уже далеко от автосервиса.

Надеюсь, что дальше не надо объяснять последствия?
К специнструменту, также, относятся и динамометрические ключи:


Такие ключи должны быть в каждой уважающей себя автомастерской, автосервисе и тому подобное – там, где мастеровые уважают свой труд и если что-то делают, так делают качественно и с гарантией: если "перетянуть" какой-то болт или гайку, то впоследствии металл "сядет", может потрескаться или создать ненужное усилие там, где его быть не должно – всё это может привести к разрушению конструкции.

Вот казалось бы, что не хватает этому коллективу компании ATG?
Рейтинг среди автовладельцев положительный и достаточный для того, чтобы в месяц диагностировать и ремонтировать несколько десятков коробок.
Автомобили на ремонт идут. Заработок стабильный. Что ещё надо, как говорится, "для полного счастья"?
А они тратят деньги для приобретения коробки 9HP и время для её изучения …
Непонятно?

На мой взгляд это и есть непонятное для некоторых выражение "Смотреть в перспективу". Можно улыбаться по форумам в адрес таких людей, однако, если заглянуть всё в ту же "перспективу", то на волне популярности в среде автовладельцев были и будут такие автосервисы, где не строят себе памятники при жизни, а спокойно и методично работают так, как это делается в компании ATG.

Кучер В.П.
© Легион-Автодата


Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Githa
11 Марта 2017 16:58
Deep thinking - adds a new dimsneion to it all.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами