Ремонт АКПП в Москве - 2

20.02.2017

Из этой статьи читатель узнает много интересного, например:
- что делать, если в автосервисе отремонтировали АКПП, но она через 500 км вышла из строя?
- сколько в России есть компаний и автосервисов, которые занимаются диагностикой и ремонтом коробок и куда стоит ехать ремонтироваться
- можно ли самостоятельно отремонтировать автоматическую коробку передач?
Условимся, что далее по тексту автоматическую коробку передач будем называть "АКПП" или "коробка".
И многое другое, ещё неизвестное автовладельцам; подобных материалов в Интернете крайне мало по простым причинам: кто-то не хочет афишироваться, так как работает без регистрации в налоговой, хотя, может, отменно ремонтирует коробки; кто-то тиражирует среди знакомых и через Фейсбук свои таланты по ремонту коробок и может заменить сцепление в коробке безразборным способом через поддон; другие используют талант высокомерия и тем самым поддерживают свой имидж и так далее.

Но могу ответственно заявить, что компаний или автосервисов, которые могут профессионально отремонтировать АКПП – крайне мало, несколько десятков на всю Россию, и вам сильно повезёт, если обратитесь именно в такую.
Автовладельцы, обычно, попадают в автосервисы, где техническая одарённость заменена на банальное надувание щёк.
Об этом ещё буду говорить в других статьях.

Эта статья написана по мотивам моего второго посещения компании ATG, первая статья была ещё в прошлом году - "ATG. Ремонт АКПП в Москве"
Первая статья была ознакомительной. Были и фото, не совсем хорошие по качеству, но вызвавшие усмешку, мол, нет блестящих полов и высоких потолков.

Не буду спорить: если кому-то ближе чистота официальных дилеров, высокие потолки и запах кофе – каждому своё. Только учитывайте, пожалуйста, что сейчас некоторые официальные дилеры перешли на режим строжайшей экономии: на мойках работают гастарбайтеры, а запасные части точно такие же, как и везде – "почти рекомендуемые", оригиналы редкость, так как "не страшно, можно и заменить аналогом". О запчастях, если вам интересно, можете прочитать в другой нашей статье "Запчасти. Хорошие и не очень (часть 1)"

А в московской компании ATG работают профессионалы, которые занимаются профессиональным ремонтом коробок, и там режим экономии тоже есть, только оправданный и не влияющий на качество выполняемых работ: в офисе, например, работают люди, которые совмещают обязанности – когда я сидел в офисе в ожидании Владимира Борисовича Дроздовского, руководителя компании ATG, то в дальней комнате видел бухгалтера (так мне показалось), а за стойкой работали люди в рабочих халатах, один из которых, за время моего ожидания выходил со сканером в руках, а вернувшись, сообщил коллеге, что "ошибки, как и просили, прочитал".

Если это и есть "оптимизация", о которой сейчас трубят все интернеты, то это "правильная" оптимизация.

Но потратиться компании ATG пришлось. На нужное и необходимое: купили для изучения девятиступенчатую автоматическую коробку передач (вид на панель гидравлического управления):





Такие покупки традиционны и оправданы: я же не открою секрет автовладельцам, что их автомобили, когда они попадают в автосервисы, служат не только объектами ремонта, но и учебными пособиями?

Не думайте, коллеги автовладельцы, что в автосервисах, особенно если это некоторые мультимарочные сервисы (Девиз: "Чиним всё! Утюги, чайники и автомобили!"), попавший на ремонт или диагностику автомобиль знаком техническому специалисту в плоскости "от и до".

В большинстве случаев "не знаком, но ознакомимся, научимся – где ваша не пропадала!".
Так что теперь вы понимаете, что покупка этой девятиступенчатой коробки дело необходимое и полезное.
И покупка, и время, затраченное на разборку и изучение – это всё окупится в дальнейшем тем качеством, которое постоянно выдаёт компания ATG своим клиентам.

Но возвращаемся к нашей коробке 9 HP компании ZF (кому интересна история компании ZF, отправляю вас к первоисточнику: "Influential Figures in ZF History"). В открытой печати об этой АКПП сведений мало. Только отмечается, что "Увеличение числа передаточных чисел от шести до девяти поможет сократить выбросы и повысить эффективность работы. Меньшие шаги передаточных чисел дают улучшенную реакцию при ускорении. Этот тип АКПП повышает комфорт и уменьшает шум на высоких скоростях", оригинал: "Land Rover uses the 9-speed automatic transmission by ZF"
Схема работы этой коробки и другие дополнительные (ограниченные) сведения можно узнать из статьи: "ZF 9HP transmission"



Пока мы говорим на сопутствующие темы, Савкин Пётр Иванович продолжает заниматься разборкой и изучением коробки:


Пётр Иванович старейший специалист, стоял, как говорится, у истоков развития компании ATG, начинал, как и многие работники компании, ещё на заводе ЗИЛ.
Он рассказал интересный случай:
- Приехал человек на консультацию. Сказал, что в каком-то автосервисе ему поменяли фрикционные диски не снимая коробки. Но АКПП даже после ремонта работала плохо. Клиент вернулся, спросил в чём дело. Его солидно убедили, что "с механикой, что мы делали, теперь у вас всё в порядке, а проблема осталась в электронике. Так что езжайте к специальным электронщикам, которые смогут разобраться в электронике автоматической коробке передач".
Пётр Иванович улыбнулся:
- И что ответить? Сидишь, смотришь на него и подбираешь слова, как бы не обидеть. Ну что за люди? Человек даже в Интернете не посмотрел: ведь физически нельзя, не снимая коробки, поменять фрикционные диски.
- А сколько денег с него взяли?
- Сорок шесть тысяч рублей.

Наши автовладельцы слабы и инертны, и когда собираются на ремонт своего автомобиля, всё время полагаются на "авось": "Я умный и хитрый, меня на мякине не проведёшь!".

Уж сколько раз говорилось в наших статьях на интернет-портале компании Легион-Автодата:
"Автовладельцы – это как кролик перед удавом, только кролика заговаривают взглядом,
а автовладельцу заговаривают зубы и вешают лапшу на уши, поэтому запомните:
имейте своего личного "авто-доктора" для своего автомобиля!".

Завершу эту гениальную мысль разочарованным: "Впрочем, каждому своё в этом мире", и продолжу: изучение нового всегда предполагает периодические тупики. Так и сейчас получилось: когда дошли до снятия стопорного кольца, то оказалось, что с первого раза его снять не удалось.

На помощь пришлось звать второго специалиста:

На фото справа Багреев Дмитрий Борисович, такой же старейший специалист по диагностике и ремонту АКПП.

Вроде бы простейшая штука "стопорное кольцо", вот оно на фото ниже и уже снятое:


Если не считать, что оно изготовлено из специального металла при специальных условиях – тьфу, нечего смотреть.

Но именно на подобных мелочах стопорится работа.

И не только сейчас и здесь: вы думаете, что во всех автосервисах, которые занимаются ремонтом АКПП есть специальный инструмент, который показан на фото ниже? Сразу оговорюсь: показано не всё.




Такие инструментальные набор есть не везде.

Но, так как народ у нас чисто русский, то выход находят всегда, используют:
- матерные слова и кувалду
- матерные слова и молоток
- матерные слова и молоток с отвёрткой
- матерные слова и электродрель со сверлом
- матерные слова и что-то ещё, что может помочь вытащить стопорное кольцо или что-то подобное "неизвлекаемое" оттуда, куда его аккуратно вставили на заводе-изготовителе.

Так много слов использовал не просто так, хотел показать сложность подобных задач и многообразность решений, которые впоследствии могут стать причиной поломки АКПП, которая недавно побывала в ремонте в каком-то автосервисе.

Автовладельцы просто не знают и даже не догадываются, насколько сильно и отчаянно могут насиловать их коробку в автосервисе. Но так как всё это происходит вне их поля зрения, то понятие "запас прочности" даже не всплывает.

Но теперь надо знать, что такие народные инструменты как "молоток, кувалда, сверло и тому подобное", когда их применяют безголовые, отчаянные мастеровые при ремонте вашей АКПП, могут серьёзно повлиять на запас прочности, который Производитель вложил в вашу коробку передач.

Поясню короткой справкой: "Запас прочности – это соотношение между расчётной нагрузкой, обеспечивающей безопасную эксплуатацию конструкции и максимальной нагрузкой, которая теоретически допустима".

Теперь понятнее: "Производитель вложил в вашу АКПП запас прочности равный трём попугаям, а мастеровой при работе с коробкой, приложил усилие равное пяти попугаям".

Металл коробки передач не рассчитан на это усилие, может или треснуть (например), или подготовиться к тому, чтобы кинуть трещины позже, когда автовладелец будет уже далеко от автосервиса.

Надеюсь, что дальше не надо объяснять последствия?
К специнструменту, также, относятся и динамометрические ключи:


Такие ключи должны быть в каждой уважающей себя автомастерской, автосервисе и тому подобное – там, где мастеровые уважают свой труд и если что-то делают, так делают качественно и с гарантией: если "перетянуть" какой-то болт или гайку, то впоследствии металл "сядет", может потрескаться или создать ненужное усилие там, где его быть не должно – всё это может привести к разрушению конструкции.

Вот казалось бы, что не хватает этому коллективу компании ATG?
Рейтинг среди автовладельцев положительный и достаточный для того, чтобы в месяц диагностировать и ремонтировать несколько десятков коробок.
Автомобили на ремонт идут. Заработок стабильный. Что ещё надо, как говорится, "для полного счастья"?
А они тратят деньги для приобретения коробки 9HP и время для её изучения …
Непонятно?

На мой взгляд это и есть непонятное для некоторых выражение "Смотреть в перспективу". Можно улыбаться по форумам в адрес таких людей, однако, если заглянуть всё в ту же "перспективу", то на волне популярности в среде автовладельцев были и будут такие автосервисы, где не строят себе памятники при жизни, а спокойно и методично работают так, как это делается в компании ATG.


Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата

наверх