Запчасти. Хорошие и не очень (часть 1)

25.12.2016

В последнее время стал с осторожностью относиться к статьям, где в заголовке есть слово "лучшее": "Выбираем лучшее моторное масло", "Выбираем лучшие свечи зажигания" и тому подобное.

Но однажды задумался над тем, что и в заголовке, и в теме присутствует "понятийный фальстарт": статьи со словами "лучшее" изначально построены на предположении, что исследуемое моторное масло (свечи зажигания, масляные фильтры и т.д.) – это эталон, под который подогнаны все остальные исследования-рассуждения.

Так не может быть. И хочу спросить: "А вы уверены, что то моторное масло (свечи, фильтра и т.д), которое вы исследовали, является НАСТОЯЩИМ, а не поддельным?".
Уверены? А откуда у вас такая уверенность? Вы же приобрели масло в обычном магазине и полностью уверены в том, что оно оригинальное?

Ошибка таких статей, первая и последняя, такая: обязательно предупреждать читателя в самом начале, что "исследуется моторное масло приобретёно в обычном магазине".
А читатель сразу ухмыльнётся: "В магазине? А оно реально настоящее и оригинальное? Или подделка?".

А на этот вопрос никто не ответит. Правда, продавец может вздымать руки и убеждать, что "я всю жизнь заливаю себе это моторное масло, брат заливает, сестра заливает, мама заливает – все заливают! И все очень довольны!". Это продавец, ему продать надо, никакой ответственности за свои слова он не несёт.

В основном и как правило подделываются знаменитые бренды. Например, то же моторное масло ZIC. И нет никакой гарантии в том, что, если вы покупаете в магазине или в интернетах какие-либо расходники для своего автомобиля – ЭТО будет называться "оригинальным".

И не надо думать, что подделками занимаются исключительно в России – этот бизнес интернациональный, подобное можно найти везде, даже в США, Германии и так далее (пример будет приведён в статье ниже).

Но так как мы с вами живём в России, то конкретно говорить буду о тех подделках (контрафакте), которые попадаются у нас.

(Примечание: "Из-за особенностей местного законодательства в отношении авторских прав, в России "контрафактом" также часто называют любой параллельный импорт - то есть даже самые что ни на есть оригинальные запчасти от автопроизводителя, но ввезенные не через его официальную дилерскую сеть").


Поддельные (неоригинальные) распределительные валы
Об этом, например, написано в статье нашего постоянного Автора Кудрявцева Михаила, автомобильного диагноста из Москвы в статье "Chevrolet Lanos. Распредвал"
Приведу интересный диалог из этой статьи:
- Распредвал менялся?
- Там, по-моему, уже всё менялось.
- Распредвал ставился оригинальный?
- А хрен его знает. Надо у хозяина спросить. А в чём может быть причина?

И услышал интересный ответ:
- Причина может быть в неоригинальном распредвале. Сейчас время такое, что наряду с оригинальными, продаётся масса распредвалов китайско-нанайского изготовления. Я в первый раз больше недели разбирался с подобным. Никак не мог понять, почему машина почти не работает. И подумав, всё взвесив, на свой страх и риск сказал клиенту привезти оригинальный. Тот привёз. Я стал тщательно всё измерять и нашёл много различий: неправильная форма кулачков; неправильный угол наклона кулачков; неправильный углы… полная хрень, одним словом. Такие распредвалы, в основном, покупают таксисты-бомбильщики, им бы всё подешевше. Покупают и начинают чесать по затылкам: "Перестало работать". Ты уточни у клиента, какой распредвал они ставили, уточни …
Действительно, как оказалось, клиенту поставили неоригинальный распредвал, из-за чего мотор не мог правильно работать.
Вы представляете?! Уже и распредвалы стали подделывать. Так и тянет сказать: "Докатились!". Впрочем, это и есть правила "чёрного или серого" бизнеса.
Ниже на фото: измерение диаметра и углов оригинального и поддельного распредвалов.



Идём далее?

Поддельные (неоригинальные) свечи зажигания
Банальные и уже ставшие привычными подделки – свечи зажигания. Немного процитирую наших авторов. Из статьи "Поддельные свечи зажигания",:
"Причина возникновения неисправности,- ИМХО – "фальшивые свечи зажигания", которые изготовлены без соблюдения положенной технологии, у которых во время эксплуатации может отвалиться или сломаться все что угодно. В нашем случае – вышел из строя помехоподавительный резистор. А в современных автомобилях он необходим для защиты и устойчивой работы навигационных приборов и электронных систем".

Поддельные (неоригинальные) ремни ГРМ
И они тоже бывают "неправильными". А вот как проверить, насколько этот ремень ГРМ "правильный" и можно ли его устанавливать на ваш автомобиль, можете прочитать в статье  "Почему рвётся ремень ГРМ":


Поддельные (неоригинальные) автомобильные датчики
О да, при современном уровне технологий, при желании обмануть и заработать - можно подделывать и их. Об этом можно прочитать в статье "Поддельные запчасти? Советы автовладельцам". Или на нашем форуме в разделе "Авторемонт от первого лица" , тема "Не покупайте китайское!" .
"Проблема решена заменой китайского ДМРВ на контрактный исправный оригинал! Китайский на морозе выдавал на ХХ 5.1 вольт!!!!! Постучал по нему, а стрелка начала гулять от 1.2 до 1.3. Не берите китайские)))"


"Что делать?"

Вопрос: "У нас в России процветает благодушие и пофигизм структур, которые должны отвечать за контрафакт?".


Не знаю, мнения тут могут быть разными – каждый будет говорить так, как он видит этот мир. Так что вопрос оставляю открытым, пусть каждый задаст этот вопрос самому себе и сам же на него ответит. Так будет правильнее, без обмана и навязывания мнения.

Обещал рассказать "Есть ли контрафакт на Западе" - выполняю обещание, для примера приведу статью "Counterfeit car parts sold in UAE"
Ниже фото из этой статьи. Продавец контрафакта и рабочие, которые тоннами отгружают поддельные автомобильные запасные части во все страны мира. Это прибыльный бизнес.


Но такой бизнес для покупателей беда и горе: представьте, если у вас во время движения случится нештатная ситуация, надо будет тормозить, а тормоза не сработают из-за поддельных тормозных колодок/тормозной жидкости и т.п.

То есть, мы с вами предоставлены сами себе.
Пришли в магазин что-то купить?
Приготовьтесь играть в нашу отечественную "русскую рулетку".
И ладно если вы купите поддельные свечи зажигания, это не так страшно, а вот если вы приобретёте нечто поддельное, что повлияет на вашу безопасность движения?

Автовладельцы в России – это как брошенные дети. Как беспризорники. На них смотрят, кивают головой и сожалеют: "Да, проблема есть, но …".

И если у кого-то ещё есть розовые очки на глазах – снимите. И посмотрите сюда (фото из открытых источников):



Я не буду утверждать, что эти аварии произошли точно из-за контрафакта, но такая вероятность есть. И любой может оказаться в такой же страшной ситуации.

И снова вопрос: "А что нам делать?". Нам надо учиться – если ещё не научились самостоятельно выкручиваться из подобных ситуаций.

И тут у читателя может возникнуть такой вопрос: "Если автор статьи такой умный, раздаёт советы, учит, то может быть он расскажет нам как не попасть на подделку при покупке расходников для своего автомобиля"?

Расскажу. И особого ума здесь не надо.
Тут надо понимать, что из себя представляет любой автосервис.
Итак, автосервисы, условно, можно разделить на:
1. "Автосервис просто так"
2. "Автосервис серьёзный и с именем"

Первый автосервис в моём условном списке – это подавляющее число автосервисов в России. В "Автостате" (аналитическое агенство) проскальзывала цифра в 35.000 автосервисов в России. Могу ошибаться, не суть. Так вот, можете смело взять цифру в 30.000 и сверху написать, что это "автосервисы просто так". Оставшиеся пять тысяч – это "серьёзные" автосервисы.

Вы уже поняли, куда надо ехать? Правильно поняли: обслуживаться и ремонтироваться надо именно в таких автосервисах. В каждом регионе, области и городе есть свои "серьёзные и с именем" автосервисы. Туда и поезжайте.

И если у читателя возникнет сначала один вопрос: "А почему именно туда?", а потом второй вопрос: "Но там же дорого?", то я разведу руками и найду только один ответ: "Не знаю как вам, но лично для меня важен комфорт передвижения на автомобиле, но самое главное – безопасность передвижения".

Наверняка будет и другой вопрос: "А как найти такие "серьёзные" автосервисы?".
Отвечу честно: "Не знаю". Могу только подсказать основную примету таких автосервисов: "Они дают гарантию на свою работу". Причём гарантию дают не хитрованскую, как наши отечественные дилеры, а конкретную и с объяснением причин срока гарантии.

Удачи вам на дорогах!

P.S. Будет продолжение этой тематики. Там приведу конкретные примеры и фото "хороших и плохих" запчастей для ваших автомобилей. Это будут советы спецов. А им верить можно: им нет смысла рубить тот прочный сук, на котором они сидят.

Часть 2 >>



Кучер В.П.
© Легион-Автодата


Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD бесплатно
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD бесплатно
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD бесплатно
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD бесплатно
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами