Сага о московских реагентах

20.11.2018

Сейчас поговорим о праворульном автомобиле японского производства:



Это Mitsubishi Colt Plus, которому пришлось хлебнуть много грязи, весенних распутиц и московских реагентов. И если грязь и распутицу ещё можно как-то пережить, то реагенты на московских дорогах это самое страшное, что может ожидать авто не только японского производства, а автомобили пожилого возраста: как снаружи, так и внутри, все детали, в том числе и его резино-технические изделия расчитаны на определённый пробег или срок эксплуатации, которые редко когда соблюдаются.

Mitsubishi Colt Plus поступил на ремонт с проблемой по коробке передач - вариатору (на авто для внутреннего рынка ставится не роботизированная коробка).

После подключения сканера увидел большую россыпь ошибок:



Для снятия кодов неисправностей использовался дилерский сканер MUT3.

Обратил внимание на коды ошибок 31-32-36-33-37-34-38-45, которые, в основном, указывали на "обрыв питания соленоидов".

Немного удивился, так как такого единодушия ошибок не встречал: все соленоиды оборвались сразу и вместе?

Однако, сразу же в голове включилась логика, которая намекнула, что "тут, скорее всего, дело в питании – оно "общее" для всех соленоидов". То есть, питание где-то оборвалось: "Нет общего плюса и блок управления зафиксировал неисправность".

Пришло время открывать капот. Открыл. Впечатление сложилось сразу же: "авто гоняли в хвост, и в гриву…".



Чтобы добраться до нужного места, пришлось снять АКБ, воздушный фильтр. Взял "контрольку", посмотрел питание – оно отсутствовало. Пошел дальше по жгуту и увидел знакомую картину: автомобиль пожилой, вовнутрь, естественно, когда-то залезали и что-то искали… провода исколоты. А что такое проколотый провод? Это хорошая приманка для воды, грязи и наших родных московских реагентов, которые начали и закончили свое подлое дело.

На фото ниже отмечено цифрами:
1 – разъем, который идет на блок соленоидов коробки передач
2 – промежуточный разъем, который соединяет жгут в моторном отсеке со жгутом в салоне (на такие разъемы зачастую не обращают внимание, а зря, частенько проблемы бывают именно в них, перед ними или за ними). Через этот разъем идет питание на блок соленоидов.





Промежуточный разъем со сгнившими проводами (развел в стороны для лучшей наглядности: "зелень и купорос").



Увеличенный фрагмент одного из "обломышей". Хорошо видно, что здесь "время пришло".

Восстановление нарушенного электрического контакта выразилось в восстановлении целостности контакта с герметизацией при помощи клеевой термоусадки. После этого при помощи MUT3 был проведен тест исполнительных механизмов – всё штатно. Далее был совершен пробный тестовый заезд, который показал, что неисправность устранена.

Другой автомобиль, где неисправность возникла тоже из-за реагентов - Mitsubishi Outlander XL.



Клиент обратился в наш автосервис с жалобой, мол, "стеклоочистители ведут себя непонятно: не включаются на определенных режимах…не хотят выключаться …не паркуются на стекле в положенном месте…короче, живут своей жизнью".

Снял декоративную накладку, под которой установлен моторчик стеклоочистителей.





Шестое диагностическое чувство подсказывало, что проблема, скорее всего, не в системе ETACS (эта система является согласующим устройством, отвечающим за корректную работу стеклоочистителей, омывателей стекол, освещением и так далее).

Но врать не буду: чувство чувством, а проверить никогда не помешает – подключил сканер и проверил, какие команды подаются и как исполняются, всё ли тут в порядке (заходим в меню в дата-листа системы ETACS, смотрим, какой режим дворников включен, а на самом блоке ETACS проверяем, есть ли "плюс" на дворники или нет). Оказалось, что шестое чувство не обмануло: все "плюсы" в нужном месте и в нужный момент присутстствовали.

В итоге выяснилось, что причиной всему был сам моторчик стеклоочистителя лобового стекла: снял его, разобрал и увидел вот такую веселую картину…





Могу отметить, что московские реагенты + возраст автомобиля сильно помогают местным автоэлектрикам наращивать свои знания по вопросам диагностики и ремонта автомобилей.

Но к этому перечню надо обязательно добавить, что не только реагенты могут влиять на возникновение неисправностей, Производитель иногда сам провоцирует такие неисправности, например:
"Попадание влаги в пространство между капотом и лобовым стеклом может вызвать коррозию шарниров. В результате мотор и механизм стеклоочистителей перестают работать в самый неподходящий момент, лишая водителя обзорности и провоцируя аварийную ситуацию. По этой причине на сервис должны заехать кроссоверы Mitsubishi Outlander, проданные с февраля 2007 года по июнь 2012-го. Количество машин внушительное — 86 620 штук. (drive.ru)"


Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме - AVTEL)
автосервис "ВТС"
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
www.mmctuning.ru
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата


наверх