Двигатели Toyota серии KD-FTV. Особенности и отличия
Серия KD-FTV. Особенности и отличия
15.05.2005
Как мы уже говорили в предыдущей статье, на наших "ремонтных горизонтах" уже появился двигатель нового поколения - Common Rail Diesel, который революционно отличается от "обычного" дизельного двигателя ( Conventional Diesel ).
Его разработка закончилась в начале этого века и в результате получился двигатель нового поколения с названием D-4D.
Его объем 2.982 cc и аббревиатура - 1KD-FTV .
Двигатель с меньшим объемом - 2.494cc, называется 2KD-FTV.
На двигателе применяется турбонагнетатель с изменяемым давлением наддува, что достигается за счет изменения объема воздуховодов.. В результате двигатель приобрел выдающиеся динамические характеристики:
Максимальный крутящий момент 352 Н.м. наступает на 1500 об/мин и находится на этом значении до 3400 об/мин.
При этом максимальная мощность в 170 л.с. так же наступает на 3400 об/мин.
Отличия между "обычным" дизельным двигателем и Common Rail Diesel можно посмотреть на ниждеприведенных рисунках:
Conventional Diesel
рис.1
Common - Rail Diesel
рис.2
Общая схема расположения компонентов и принципа работы данного двигателя приведена на нижнем рисунке:
рис.3
Много отличий и особенностей.
Например, применяется специальное устройство для охлаждения топлива (Fuel Cooler), которое расположено под днищем автомобиля.
На топливном фильтре расположен специальный клапан давления ( Pressure Switch).
Важным устройством так же является и специальный клапан ( Suction Control Valve), расположенный непосредственно на топливном насосе и имеющий два кода неисправности.
Общее устройство теперь немного понятно, в следующих статьях начнем разбирать устройство данного двигателя и его системы управления более детальнее.
Владимир Петрович КУЧЕР