Subaru Legacy. Школа непрофессионального ремонта

30.04.2021

«Всякая профессия лишь заговор против непосвященного» Б.Шоу

Ох, и снега навалило в эту зиму! В небесной канцелярии, наверно, давно не просматривали новости с Земли про антропогенное глобальное потепление, про Грету Тумберг, про выброс парниковых газов, и поэтому врубили «снегоделательную» машину на всю катушку. Серега и Кузьмич только закончили расчищать снег перед мастерской и теперь сидели перед котлом, вытянув ноги и расслабленно переговариваясь. Они одновременно согревали и тело и душу. Тело грела жаркая волна тепла, исходящая от железных боков старого синего котла, а душа грелась заревом рубиновой плазмы, колыхающимся над углем в топке и тихим разговором. Клиентов уже не было. Вообще кроме них в мастерской уже никого не было. Хотя вру, был еще один старый товарищ, звали его Казбек. Пока Кузьмич с Серегой махали лопатами, он скакал между ними и всячески мешал. Ему сделали замечание, тогда он схватил зубами старую автомобильную покрышку и стал таскать ее по двору. Всем своим видом показывая свою незаменимость и несомненную причастность к общему делу – авторемонту. Сейчас же он увалился головой на лапы и тоже смотрел на огонь. В разговор, без особой надобности Казбек предпочитал не встревать.

- Что, шиномонтажник, умаялся? – улыбнулся Кузьмич Казбеку, - Оно и понятно, шиномонтаж то не профессиональный, а значит, отсутствие специальных знаний компенсируется избыточными телодвижениями.

-Кузьмич, а можно отремонтировать то, что не знаешь? Ну, в чем ты не профессионал?- поинтересовался Серега, - Ну вот приносят к тебе, допустим синхрофазотрон. А ты синхрофазотроны не ремонтируешь. И как они устроены, не знаешь. А все равно берешь его и говоришь: «Раз надо, значит надо!».

-Можно конечно. Если неисправность этого синхрофазотрона будет находиться в той области, в которой у тебя есть хоть какое-то понимание.

-Поясни, Кузьмич!

-Ну, вот приехала ко мне как-то Subaru Legacy 2,5 turbo 2014 года с жалобой на автомат коробку. Я и так-то Субары стараюсь не брать, а коробки вообще не ремонтирую. Не понимаю я в них ничего. Ну, уговорил меня таки клиент определить – неисправность внутри коробки или во внешних цепях. Согласился я. С чего начать? Первым делом считываем ошибки.

Активна ошибка P0705 Transmission Range Sensor Circuit (PRNDL Input). Что это за датчик я тогда не знал, зато знал, где взять нужную информацию. Так как машина поставлялась на Американский рынок, информация по ней есть в программе Mitchell. Вот что по ошибке Р0705 удалось найти в Mitchell (Рис.1).

Вот что по ошибке Р0705 удалось найти в Mitchell
Рис.1

То есть имеется некий Inhibitor Swich состоящий из четырех переключателей SW1,SW2,SW3,SW4, меняющих свое состояние в зависимости от состояния коробки (PRNDL). Где находится этот Inhibitor Swich, тоже я узнал из Mitchell (Рис.2)

Где находится этот Inhibitor Swich, тоже я узнал из Mitchell.
Рис.2

Как видно он расположен внутри коробки. Впоследствии я нашел фотографию этого Inhibitor Swich (Рис.3).

Как видно он расположен внутри коробки. Впоследствии я нашел фотографию этого Inhibitor Swich
Рис.3

В сканере также нашлась информация о состоянии переключателей SW1,SW2,SW3,SW4 Inhibitor Swich (Рис.4)

В сканере также нашлась информация о состоянии переключателей SW1,SW2,SW3,SW4 Inhibitor Swich
Рис.4

На фото отражено состояние переключателей в положении «D». А дальше начал я переключать селектор коробки по всем режимам и следить за состоянием SW1,SW2,SW3,SW4 по сканеру, сравнивая его с таблицей Check Inhibitor Swich (Рис.1). Через некоторое время показания SW2 стали не совпадать с таблицей, и появилась ошибка. Значит виновник ошибки SW2. Осталось только выяснить сбой в самом переключателе или во внешних цепях.

Тут уж в помощь нам Автоскоп. Подключаемся на разъеме ЭБУ TCM и снимаем сигналы Inhibitor Swich (Рис.5).

Подключаемся на разъеме ЭБУ TCM и снимаем сигналы Inhibitor Swich.
Рис.5

Второй канал Автоскопа, подключенный к SW2 Inhibitor Swich, имеет шумы при замкнутом положении переключателя и соответственно низком значении напряжения на нем. А шум означает нестабильный контакт или в самом Inhibitor Swich, или в проводке между ним и ЭБУ ТСМ. Дальше все просто. Проверяем проводку и промежуточные разъемы. В результате на первом же промежуточном разъеме Т24/Т14 (Рис. 2) находим следы окисления (Рис.6).

Находим следы окисления
Рис.6

После чистки сигналы, снятые на разъеме ЭБУ ТСМ принимают правильный вид (Рис.7).

После чистки сигналы, снятые на разъеме ЭБУ ТСМ принимают правильный вид.
Рис.7

-Так что, Кузьмич, теперь будешь АКПП на Субарах ремонтировать?

-Как же я буду их ремонтировать, если ни бельмеса в них не понимаю?

-Ну, вот ведь, ты рассказал, как отремонтировал, - не унимался Серега.

-Тот, кто не разбирается ни в чем, может взяться за что угодно,- засмеялся Кузьмич.

-А, как известно, специалист подобен флюсу: полнота его одностороння. А если по-простому, Серега, у начинающего мастера могут быть и Знания и даже Логика, а вот Опыта мало! А самое главное у него нет Червя Cомнения или по-другому предчувствия правильности выбора. «Чуйки» у него нет, не сформировалась она у него еще. Предчувствие это в конце всего формируется. А без него никак!

Серега спорить не стал. Казбек хотел было возразить, что вот у него и со Знаниями не очень, а кто такая Логика он вообще не знает, но вот с «Чуйкой», с предчувствием, то есть, у него все нормально. И это предчувствие точно ему говорит, что сейчас будут кормить. Но потом Казбек почесал за ухом, и возражать передумал. Не то, что бы он согласился, но возражать Кузьмичу вообще было не в его правилах, а особенно перед ужином.

День заканчивался. Очередной тяжелый, но по-своему счастливый день.

Ворсин Сергей Викторович
© Легион-Автодата

г. Щёлково (Московская обл.)
+7 (985) 183-07-46


наверх