Subaru Legacy. Школа непрофессионального ремонта
30.04.2021
«Всякая профессия лишь заговор против непосвященного» Б.Шоу
Ох, и снега навалило в эту зиму! В небесной канцелярии, наверно, давно не просматривали новости с Земли про антропогенное глобальное потепление, про Грету Тумберг, про выброс парниковых газов, и поэтому врубили «снегоделательную» машину на всю катушку. Серега и Кузьмич только закончили расчищать снег перед мастерской и теперь сидели перед котлом, вытянув ноги и расслабленно переговариваясь. Они одновременно согревали и тело и душу. Тело грела жаркая волна тепла, исходящая от железных боков старого синего котла, а душа грелась заревом рубиновой плазмы, колыхающимся над углем в топке и тихим разговором. Клиентов уже не было. Вообще кроме них в мастерской уже никого не было. Хотя вру, был еще один старый товарищ, звали его Казбек. Пока Кузьмич с Серегой махали лопатами, он скакал между ними и всячески мешал. Ему сделали замечание, тогда он схватил зубами старую автомобильную покрышку и стал таскать ее по двору. Всем своим видом показывая свою незаменимость и несомненную причастность к общему делу – авторемонту. Сейчас же он увалился головой на лапы и тоже смотрел на огонь. В разговор, без особой надобности Казбек предпочитал не встревать.
- Что, шиномонтажник, умаялся? – улыбнулся Кузьмич Казбеку, - Оно и понятно, шиномонтаж то не профессиональный, а значит, отсутствие специальных знаний компенсируется избыточными телодвижениями.
-Кузьмич, а можно отремонтировать то, что не знаешь? Ну, в чем ты не профессионал?- поинтересовался Серега, - Ну вот приносят к тебе, допустим синхрофазотрон. А ты синхрофазотроны не ремонтируешь. И как они устроены, не знаешь. А все равно берешь его и говоришь: «Раз надо, значит надо!».
-Можно конечно. Если неисправность этого синхрофазотрона будет находиться в той области, в которой у тебя есть хоть какое-то понимание.
-Поясни, Кузьмич!
-Ну, вот приехала ко мне как-то Subaru Legacy 2,5 turbo 2014 года с жалобой на автомат коробку. Я и так-то Субары стараюсь не брать, а коробки вообще не ремонтирую. Не понимаю я в них ничего. Ну, уговорил меня таки клиент определить – неисправность внутри коробки или во внешних цепях. Согласился я. С чего начать? Первым делом считываем ошибки.
Активна ошибка P0705 Transmission Range Sensor Circuit (PRNDL Input). Что это за датчик я тогда не знал, зато знал, где взять нужную информацию. Так как машина поставлялась на Американский рынок, информация по ней есть в программе Mitchell. Вот что по ошибке Р0705 удалось найти в Mitchell (Рис.1).Рис.1
То есть имеется некий Inhibitor Swich состоящий из четырех переключателей SW1,SW2,SW3,SW4, меняющих свое состояние в зависимости от состояния коробки (PRNDL). Где находится этот Inhibitor Swich, тоже я узнал из Mitchell (Рис.2)
Рис.2
Как видно он расположен внутри коробки. Впоследствии я нашел фотографию этого Inhibitor Swich (Рис.3).
Рис.3
В сканере также нашлась информация о состоянии переключателей SW1,SW2,SW3,SW4 Inhibitor Swich (Рис.4)
Рис.4
На фото отражено состояние переключателей в положении «D». А дальше начал я переключать селектор коробки по всем режимам и следить за состоянием SW1,SW2,SW3,SW4 по сканеру, сравнивая его с таблицей Check Inhibitor Swich (Рис.1). Через некоторое время показания SW2 стали не совпадать с таблицей, и появилась ошибка. Значит виновник ошибки SW2. Осталось только выяснить сбой в самом переключателе или во внешних цепях.
Тут уж в помощь нам Автоскоп. Подключаемся на разъеме ЭБУ TCM и снимаем сигналы Inhibitor Swich (Рис.5).
Рис.5
Второй канал Автоскопа, подключенный к SW2 Inhibitor Swich, имеет шумы при замкнутом положении переключателя и соответственно низком значении напряжения на нем. А шум означает нестабильный контакт или в самом Inhibitor Swich, или в проводке между ним и ЭБУ ТСМ. Дальше все просто. Проверяем проводку и промежуточные разъемы. В результате на первом же промежуточном разъеме Т24/Т14 (Рис. 2) находим следы окисления (Рис.6).
Рис.6
После чистки сигналы, снятые на разъеме ЭБУ ТСМ принимают правильный вид (Рис.7).
Рис.7
-Так что, Кузьмич, теперь будешь АКПП на Субарах ремонтировать?
-Как же я буду их ремонтировать, если ни бельмеса в них не понимаю?
-Ну, вот ведь, ты рассказал, как отремонтировал, - не унимался Серега.
-Тот, кто не разбирается ни в чем, может взяться за что угодно,- засмеялся Кузьмич.
-А, как известно, специалист подобен флюсу: полнота его одностороння. А если по-простому, Серега, у начинающего мастера могут быть и Знания и даже Логика, а вот Опыта мало! А самое главное у него нет Червя Cомнения или по-другому предчувствия правильности выбора. «Чуйки» у него нет, не сформировалась она у него еще. Предчувствие это в конце всего формируется. А без него никак!
Серега спорить не стал. Казбек хотел было возразить, что вот у него и со Знаниями не очень, а кто такая Логика он вообще не знает, но вот с «Чуйкой», с предчувствием, то есть, у него все нормально. И это предчувствие точно ему говорит, что сейчас будут кормить. Но потом Казбек почесал за ухом, и возражать передумал. Не то, что бы он согласился, но возражать Кузьмичу вообще было не в его правилах, а особенно перед ужином.
День заканчивался. Очередной тяжелый, но по-своему счастливый день.
Ворсин Сергей Викторович
© Легион-Автодата
г. Щёлково (Московская обл.)
+7 (985) 183-07-46