Honda. Система подключения полного привода VTM-4
Система VTM-4 автомобилей Honda
21.10.2008
Описание
Система полного привода, пришедшая на смену системе DPS (Dual Pump System), называется VTM-4 (Variable Torque Management 4WD).
Блок управления в зависимости условий движения и состояния может автоматически подключать полный привод. При чем каждое из задних колес подключается независимо друг от друга, что позволяет в трудных условиях подвести весь момент от карданного вала к одному из колес.
Система VTM-4 выполняет следующие функции:
- перераспределение крутящего момента при ускорении;
- функцию дифференциала повышенного трения;
- функцию блокировки дифференциала.
Эти функции автоматически выполняются при резком ускорении автомобиля или при пробуксовке колес, и система перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами.
При движении автомобиля со скорость не выше 30 км/ч и положениях селектора "R", "1" или "2" возможно принудительно подключить полный привод. Подключение осуществляется нажатием на выключатель "VTM-4 LOCK".
Расположение компонентов системы подключения полного привода (Acura MDX).
1 - индикатор, 2 - выключатель принудительного подключения полного привода, 3 - блок управления системы подключения полного привода, 4 - реле системы подключения полного привода, 5 - задний редуктор, 6 - модулятор давления системы курсовой устойчивости, 7 - блок управления двигателем и АКПП, 8 - индикатор системы подключения полного привода. | |
Расположение компонентов системы подключения полного привода (Honda Ridgeline).
1 - индикатор, 2 - выключатель принудительного подключения полного привода, 3 - блок управления системы подключения полного привода, 4 - вентиляционная магистраль заднего редуктора, 5 - задний редуктор, 6 - реле системы подключения полного привода, 7 - индикатор системы подключения полного привода. |
Функционирование
1. Перераспределение крутящего момента при ускорении.
При резком ускорении автомобиля блок управления системы подключения полного привода направляет часть крутящего момента к задним колесам. Величина момента подводимого к задним колесам зависит от ускорения автомобиля (зависимость показана на рисунке).
2. Функция дифференциала повышенного трения.
При пробуксовке передних колес происходит подключение задних. При этом, чем больше разница в частоте вращения между передними и задними колесами, тем больший момент подводится к задним колесам.
3. Функция блокировки дифференциала.
Функция блокировки дифференциала - принудительное подключения полного привода. Подключение осуществляется нажатием на выключатель "VTM-4 LOCK".
В этом режиме на скорости до 10 км/ч система имитирует 100% блокировку дифференциала. При скорости свыше 10 км/ч процентное соотношение снижается и полный привод полностью отключается при достижении автомобилем скорости 30 км/ч.
Расположение компонентов системы подключения полного привода в заднем редукторе.
1 - правая электромагнитная муфта, 2 - левая электромагнитная муфта, 3 - электромагнит, 4 - выходной вал редуктора, 5 - много- дисковая муфта. | |
Система управления полным приводом. |
Проверка системы
Проверка в режиме 2WD
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.
2. Снимите задние колеса.
3. Выключите зажигание и переведите селектор в положение "Р".
4. Опустите рычаг стояночного тормоза.
5. Отсоедините разъем (А) левой электромагнитной муфты и разъем (В) правой электромагнитной муфты.
6. Выставьте на динамометрическом ключе значение 20 Н м. При помощи динамометрического ключа поверните ступицу по часовой стрелке.
7. Если при вращении момент не превышает установленной нормы (нет щелчков динамометрического ключа), то система в норме.
8. Если при вращении момент превышает установленную норму (слышны щелчки динамометрического ключа), то в системе имеется неисправность.
Проверка в режиме 4WD
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.
2. Снимите задние колеса.
3. Выключите зажигание и переведите селектор в положение "Р".
4. Опустите рычаг стояночного тормоза.
5. Отсоедините разъем (А) левой электромагнитной муфты и разъем (В) правой электромагнитной муфты.
(Проверка левой э/м муфты)
6. Подсоедините вывод "1" к положительной клемме аккумуляторной батареи, а вывод "2" - к массе.
7. Выставьте на динамометрическом ключе значение 200 Н м. При помощи динамометрического ключа поверните ступицу по часовой стрелке.
8. Если при вращении момент превышает указанное значение (слышны щелчки динамометрического ключа), то система в норме.
9. Если при вращении момент не превышает указанное значение (нет щелчков динамометрического ключа), то замените задний редуктор.
(Проверка правой э/м муфты)
10. Подсоедините вывод "6" к положительной клемме аккумуляторной батареи, а вывод "3" - к массе.
11. Выставьте на динамометрическом ключе значение 200 Н м. При помощи динамометрического ключа поверните ступицу по часовой стрелке.
12. Если при вращении момент превышает указанное значение (слышны щелчки динамометрического ключа), то система в норме
13. Если при вращении момент не превышает указанное значение (нет щелчков динамометрического ключа), то замените задний редуктор.
Александр Родионов
© Легион-Автодата