Сравнение датчиков кислорода

14.06.2008

 Сравнение датчиков кислорода 

Практически ежедневно сталкиваюсь с неисправностью обрыва подогревателя датчика кислорода на автомобилях марки Toyota. Почти каждая вторая машина болеет этим недугом. После пяти лет работы подогреватель, как правило, выходит из строя. Конечно же спираль не вечная, но по аналогичным датчикам того же Nissan таких проблем не возникает. А если и встречаются такие проблемы, то их единицы. Я решил разобраться с этой проблемой и определить причину отказов дорогих датчиков. После разбора нескольких датчиков многое прояснилось и встало на свои места.

 

ClipBoard-1.jpg


Toyota использует на своих двигателях датчики, производимые корпорацией Denso. Из особенностей датчиков можно отметить ненадежную пайку контактов подогревателя. Это и является основной причиной отказов датчиков. Обычная пайка, без применения серебра или других неагрессивных материалов при постоянных нагревах, сильно окисляется
 

ClipBoard-2.jpg


провода отгнивают от подогревателя, и датчик выходит из строя. Сопротивление подогревателя 14 Ом, а температура нагрева 150градусов. 
 

ClipBoard-3.jpg


Для сравнения датчики, которые устанавливает Nissan ,изготовленные по лицензии Bosch не имеют пайки на подогревателе. Температура нагрева выше, а сопротивление меньше .
 

ClipBoard-4.jpg

Надежное соединение достигнуто применением плотного подпружиненного стального хромированного контакта.
 

ClipBoard-5.jpg

Качественный контакт имеется и в датчиках NTK. Здесь применена пайка серебром.
 

ClipBoard-6.jpg


Такое соединение не подвержено разрушению, оно надежно и долговечно.
 

ClipBoard-7.jpg


Следует также отметить, что активный тонкий слой самого элемента датчика со временем разрушается или просто загрязняется.На снимке виден разрушенный торец датчика.
 

ClipBoard-8.jpg


Следующий снимок чистый элемент.
 

ClipBoard-9.jpg


Далее полностью загрязненный.
 

ClipBoard-10.jpg


Применение в ремонте силиконовых герметиков, промывок, различной химии очень сильно отражается на производительности датчика кислорода. Падает его чувствительность, что сразу влияет на работу двигателя в целом. В современном двигателе данные датчиков кислорода очень сильно влияют на смесеобразование. Практически вся экономичная работа двигателя завязана на цепи обратной связи. От правильной работы датчика зависит расход топлива, мощность, приемистость. Поэтому следует с осторожностью выбирать используемую при ремонте химию, следить за расходом масла. Стоимость оригинальных датчиков достаточно высока, а нарушить его работу достаточно легко. 

Более подробно о правильной работе датчиков кислорода можно прочитать в книге Лещенко В.П. «Кислородные датчики».

http://www.autodata.ru/goodsinfo.osg?idc=1163&page=1&idg=1189&stype=1&c=linkinfo

Целью данного материала было показать техническую недоработку производителя на примерах .
Всем удачных ремонтов .

С уважением
 Владимир Бекренев
 г. Хабаровск
СОЮЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИАГНОСТОВ



Книги по ремонту автомобилей