SY - 280 : " Ищите минус! "

01.06.2002



Нет, эта небольшая статья написана не для того, что бы превознести «до небес» возможности сканера SY - 280, это  описание дополнительных возможностей сканера и в какой-то мере ответ местному «товарищу Гению» …
( фамилия его? Да вы все его знаете!) , ответ на его слова : « Я могу проработать и без сканера! Это – лишнее!».
Как обычно, помолясь, начнем рассказывать и немного думать…
Подобных, нижеописываемых случаев, было уже три. Вполне достаточно для того, что бы составить какую-то аналогию и сделать  определенные логические выводы.
Случай   по  Mitsubishi  с  двигателем 6G73
Неисправность на первый взгляд довольно странная:
Машина ведет себя непредсказуемо. В одно утро может запуститься нормально, а на следующее утро можно крутить стартером  «до одурения». Если запустится, то может ехать нормально. А может и нет – загорается CHECK, обороты то падают, то самостоятельно взлетают «до небес». И в какой-то момент все может так же непредсказуемо прекратиться. Работа на ХХ такая же непонятная. То все нормально, то в какой-то момент машина может самостоятельно заглохнуть.
Пройдясь сканером по кодам неисправностей, выяснилось, что неисправностей немного и, если верить прибору, стоит заменить MAF-sensor, датчик температуры и все станет нормальным.
Однако!
Все это уже меняли в предыдущей мастерской, где машина стояла на ремонте. И – безрезультатно. Только деньги потратили, потому что клиент заказывал запчасти «чисто» из Японии.
Интересно? Весьма!
Начинаем «плотно» работать со сканером.
Программно «стираем» коды неисправностей, читаем – все нормально. Запускаем двигатель – все нормально. Делаем пробную поездку – все нормально.
Бред?
Похоже…
Глушим двигатель, курим, думаем.
Снова читаем коды неисправностей.
Нет кодов. Запускаем двигатель снова и…вот они, родимые, появились.
Только теперь к имеющимся двум кодам добавился еще один:
P0352 .............. 43 ...... Ignition Coil No. 2 Primary Circuit
,- и машина действительно как-то стала «подтраивать».
Ну, бред он и есть бред!
Похоже, что неисправности начинают нарастать как снежный ком.
Мысль, конечно, мелькнула…
Хорошо, посмотрим работу двигателя в режиме Data Stream ?
Посмотрим.
И что?
А знакомое уже.
Знакомое и полностью бредовое на первый взгляд :
Показания сенсоров\датчиков меняются каждую секунду.
Напряжение на TPS – 0.652 , а через секунду оно вырастает до 5 вольт, а еще через секунду – до 23 вольт!
Напряжение на АКБ сначала стоит нормальное – 12 вольт, а через какое-то мгновение становится 50 вольт.
Педаль тормоза не трогаем, а на дисплее сначала OFF, а потом сразу же – ON!
И приблизительно такие же «дикие» показания по всем остальным строчкам сканера.
Мультиметром проверяется напряжение на АКБ – нормальное. Естественно, потому что сканер «берет» информацию непосредственно из компьютера.
Так что получается?
Получается – Интересное.
Существует что-то ОБЩЕЕ, что оказывает влияние на работу СУД ( система управления двигателем).
Что может быть этим ОБЩИМ?
Правильно, первое, на что можно обратить внимание и спросить самого себя:

-        а как там поживают наши «минуса»?

…сейчас-то уже полностью понятно, что если сканер начал себя вести таким образом, то первое, на что надо обратить внимание – «состояние минусов».
Или машина была «разборная», или перед этим ремонтировалась и механики просто-напросто не прикрутили или плохо прикрутили «минуса» - с этого все и начинается…
 
…кстати, насчет «гениальности» или как «товарищи  Гении» могут на…ть в уши. Хотите послушать?
И пусть эти строки будут моим небольшим вкладом в деле борьбы за «чистоту ремонта».
История с тем Nissan была приблизительно такая же, как и описанный выше случай с «бредовым» Mitsubishi.
Там тоже постоянно высвечивался код неисправности MAF-sensor и датчика  детонации. И там тоже все это менялось и по несколько раз. Но результатов – не принесло.
Сканирование показало: надо искать оборванный или неподсоединенный «минус»!
Но…машина попала на ремонт. Вернее – клиент попал на ремонт. Потому что Крупный Специалист, выслушав мое мнение насчет «минуса» покривился и ничего не сказал. А наутро – уже отдавал машину.
Товарищи ремонтники! Изучайте оббревиатуру по электронике!
Я услышал столько «красивых электронных» слов, сколько еще до этого никогда не слышал…
Оказывается, там был «перепаян» процессор, «заменен» какой-то кристалл, ну и, куча каких-то транзисторов…что оказывало влияние на такую вот отвратительную работу двигателя в целом.
Почему так было сказано?
Да потому , что такая «сложная работа» стоит намного дорожЕЕ, чем, например, поиск оборванного «минуса». Да и важности прибавляет как и самому себе, так и в глазах клиента.
…есть такое понятие, как «интеллектуальная собственность».
Да, если ремонт сложный и затрагивает такие области, как «наработка опыта», «нераскрывание своих приобретенных секретов», то здесь можно сказать коротко и определенно, назвать только «область неисправности». И все. И не с…ть в уши человеку.
Потому что, если рассказывать подробно о том, КАК была определена неисправность, ЧТО КОНКРЕТНО делалось для ее исправления, то есть, рассказывать все «пошагово», то есть такая вероятность, что как такового, а «накопления опыта» и не произойдет.
Потому что «умные слова» разлетаются быстрее ветра.
И кто даст гарантию, что причина, найденная с таким трудом, с таким потом – не разлетится по сторонам?
То есть, лучше промолчать, чем «ездить по ушам».
Наговорил?
И наговорил, и, как обычно, «критикнул», как говорит товарищ Роман , и -  кое-каким опытом поделился.
 Что и есть – Главное.
Потому что внимательный Читатель догадается, как и без помощи сканера можно хотя бы «приблизительно приблизиться»  к отысканию подобных неисправностей.
Догадались уже?
 
P.S,- кстати, насчет «бесплатной раздачи Опыта». Как и в этой статье, так и во всех остальных.
Закономерно, но  только «товарищи Гении» критикуют меня насчет этого.
Говорят : «зачем? Бесплатно! Кому это надо?» ( кстати, таких людей узнать можно очень и очень легко – у них, как говорят, «стоят Деньги в Глазах»).
А вот «простые товарищи», например,  СЕРГЕЙ КОРНИЕНКО из города Владивостока ( вы, конечно, тоже читали его книги), так он говорит совершенно по-другому:

«По поводу "отдачи хлеба". Я со своими коллегами еще лет 10 назад пришел к выводу, что ерунда все это. За год мы еще много чего нового узнаем. И теперь, после выхода очередной статьи никто и не возмущается. Ведь к нам  на ремонт идут люди, которые в своем большинстве подобной литературы не читают. А в маленьких городках и селах подобная информация будет полезна. И

конкуренции они никакой создать не могут».

С такими словами я СОГЛАСЕН ПОЛНОСТЬЮ!
наверх