Топливная балансировка, часть 3

03.02.2005

Каждое Мнение имеет право на существование и сосуществование с такими же Мнениями, потому что все они основаны как и на теории, так и на Практике и проверяются и перепроверяются  жестко и многократно…

И нельзя огульно отвергать или «интеллектуально-болезненно» язвить по поводу, например, таких высказываний на англоязычных конференциях, что для двигателей серии 7M с MAF-sensorвеличина топливной коррекции (Fuel Trim) может составлять от «минус» 35% до «плюс» 30% (а действительно, почему такое несовпадение с «общепринятым» в «плюс-минус» 20%?).
Трудно сказать каким нормам токсичности (EURO или ULEV) удовлетворяют приведенные данные, но…что сказано – то сказано. Надо просто запомнить и сделать «заметочку» в своей памяти. 
Все, что обсуждается – практически все,- это только Личностная Субъективность Мнения, потому что Основная Объективность  большинству из нас пока что недоступна и хранится в «глубоких японских сейфах на заводе-производителе».

Для «ремонта» неисправности по диагностическому коду P0170 нам надо отталкиваться отфункции (см.Примечание) :

0% на дисплее сканера = ( лямбда=1 ) = 14.7:1

,-которая «говорит» об «идеальном» состоянии топливо-воздушной смеси.

То есть, когда мы видим на дисплее сканера показания SHORT или LONG – корректировок равным 0%, то это означает, что в данный момент двигатель работает на «идеальном» составе топливо-воздушной смеси.

Но представим такой вариант, что SHORT – корректировка равняется, например, 15%. И «стоит» на этом «пороге» неизменно. Первое, на что надо обратить внимание и проверить – лямбда-зонд. Его исправность. Его реагирование на изменение числа оборотов двигателя. И если «лямбда» вполне исправная, то есть, «говорит через сканер» о том, что смесь «отслеживается» правильно, то тут уже надо искать причины, которые могут способствовать изменению состава топливо-воздушной смеси. О них (о некоторых причинах) рассказано в предыдущей статье «Топливная корректировка-2».

Более нагляднее определиться в том, «как оно все там внутри крутится», можно на приведенном рисунке:

                                     ltft_3_4.jpg

                                                                                          рис.1

И для более полного понимания того, как происходит корректировка изменения состава топливо-воздушной смеси повторим то, что было сказано в предыдущей статье (  ECU меняет длительность впрыска топлива (время открытия инжекторов) плавно,по 0.01ms), но только в графическом виде:

                                                                ltft_3_5.jpg

                                                                                                                                                                   рис.2

В Памяти ECU еще на заводе изготовителе введена возможность корректировки состава топливо-воздушной смеси. Когда ECU получает от лямбда-зонда информацию о том, что ТВС в данный момент «обогащена» (обеднена), то ECU начинает увеличивать (уменьшать) время открытия форсунок «пошагово», то есть, каждый «шаг» составляет всего 0.01 ms. Происходит «выборка» нужного на данный момент количества ячеек (на рисунке вверху) и «подключение их к работе» по увеличению (уменьшению) времени впрыска топлива. В зависимости от того, насколько требуется изменить величину топливной корректировки в сторону увеличения или уменьшения времени впрыска топлива и «выбирается» требуемое количество ячеек ( или сразу блока ячеек, 1 "блок = 1% изменения топливной коррекции в ту или иную стороны") и «подключение» их к работе. Время «отклика» по времени изменения показаний топливной коррекции зависит, в первую очередь, от все тех же «базовых установок», которые в первую очередь основываются на общепринятых нормах токсичности и возможностях «аппаратной» части.
И делать окончательный и бесповоротный вывод о том, что, например, LONG-коррекция изменяется «медленно» или «быстро» - нельзя, потому что «составляющих» этого если не «великое множество», то много…

Можно наглядно посмотреть «ремонт» кода неисправности P0170 на V-образной «шестерке» MPI - 6G72, 2001,:

      ltft_3_1.jpg     ltft_3_2.jpg   ltft_3_3.jpg

                             фото 1                                         фото 2                                                   фото 3

Первоначальные показания топливной коррекции приведены на фото 1

На фото 2 уже показаны окончательные результаты, добиться которых стало возможным после применения «Winns combuster»(фото3).

Полученные на дисплее сканера результаты всегда стоит «проверить временем», то есть, «дать покататься» Клиенту какое-то время, а потом снова «снять»  показания и сравнить. А потом или снова Думать или получить честно заработанные деньги.

Как видно из фото, величина топливной коррекции с –6.2% снизилась до «практически идеальных» -0.8% (позиции 81 и 82).

Да, всегда надо стремиться к тому, что бы показания LONG-коррекции были как можно близкИ к 0%, но из практики можно сказать, что и величина в 6% является  «более-менее нормальной».
Примечание: «ФУ*НКЦИЯ,-и,ж.1. Явлениезависящее от другого и изменяющееся по мереизменения этого другого явления (спец). 2. В математике:переменная величинаменяющаяся в зависимости от изменения другой величины (аргумента)».
С.И.ОЖЕГОВ, Словарь русского языка




Книги по ремонту автомобилей