Toyota Ist 1NZ-FE 2008. История о сигнале датчика КВ сигнал ДПКВ

20.06.2022

Toyota Ist 1NZ-FE 2008. А вот сейчас, неисправность, не то чтобы сложная, или особенная, но время было затрачено больше, и при описании несколькими фото или скринами не обойдешься. Я бы сказал такие неисправности сложно анализировать, хотя по сути они просты.

Пока проверишь все возможные версии – время теряешь. Поэтому никаких параметров показывать не буду, тесты то же. Покажу сразу локализацию. Начал работать сканером. Традиционно в той части управления, где сформирована уже команда и передается на исполнительные устройства. Почему? Да потому, что в этой части чаще всего и возникают неисправности; потому что в этой части проводятся тесты, позволяющие выполнить дополнительные корректировки, проверить исполнительные устройства, отследить изменение параметров и выйти на неисправность. Методики у каждого могут быть различны, но определенная последовательность должна соблюдаться и непроверенных участков не должно остаться. Здесь хочу пояснить: при поиске неисправности управление, как процесс нужно рассматривать не как единое целое, а по этапам, из которых оно складывается. Которые реализуются в строгой последовательности с заданным алгоритмом:

Управление = получение данных + формирование и передача команд на исполнительные устройства + регулирование(исполнение команды) + обратная связь она же контроль
Так вот после проведенных проверок стало очевидным, первый этап в управлении, был оставлен на последнюю очередь…. а зря. Пазлы складывались таким образом, что именно на этом этапе «собачка и зарыта». Ничего страшного, лишний раз потренировался в анализе параметров. Исправляем ситуацию.

Это сигнал датчика коленвала.
Это сигнал датчика коленвала. РВ не подключаю, рассинхронизация вряд ли есть, обойдусь одним щупом. Цифрами 1 и 2 отметил искажения временных промежутков в импульсной последовательности. А это искажение при преобразовании в цифру (однозначно) = неверный сигнал (информация) ECU. То, что плавает амплитуда - это понятно, тип датчика индукционный, обороты плавают. Смотрим эталон.

Смотрим эталон.
Сравниваем.

Все датчик – в мусорное ведро. Подставляю из своего арсенала заведомо исправный. Завожу. Заводится, работает. Через какое-то время понимаю, что работает как-то не так. Да и запуск был какой-то «вялый»… Но это ощущения, они могут и подвести. Сканер сейчас все расставит на свои места…… не успел. Блин…. Машина глохнет. Не сразу, а уронила обороты до минимально допустимых и, подергавшись около 10 сек. В таких ситуациях - шаг назад, а то и два, а то и вовсе начинай сначала. Время было потрачено на штрафной круг, и вернулся к тому, что и в первый раз. Да не может такого быть! Подключаю опять осциллограф, но теперь уже к «заведомо исправному датчику». Осциллограмму дам по частям, записывать пришлось какое-то время, пока машина заглохла.

Осциллограмму дам по частям, записывать пришлось какое-то время, пока машина заглохла.
1 - Момент запуска (даже на слух было понятно); 2 - подхват но на самых низких оборотах; 3 - завелась, 4 - провалила до минимально допустимых; 5 - как бы заработала.

Работает.
Работает.
Это концовка.
Это концовка: 1 - сбой в работе двигателя; 2 - попытки удержать обороты; 3 - все. Выявить того кто устроил мне эту «тренировку», труда не составило. Кандидатов всего два. Если бы мне пришлось менять датчик на контрактный, то он бы был проверен. А здесь, даже и мысли не было… Датчик (мой) был поставлен на машину временно, «особо ценному клиенту», пока не придет новый. А неисправный был положен на мою полочку. Предупредить «забыл». Удачи всем, коллеги.

Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме Легион-Автодата - A_V_M)
г. Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.
Союз автомобильных диагностов

наверх