Toyota Vitz 2004. Дергаются обороты и ошибка P0505.
20.03.2022
Тоже Toyota и тоже Vitz, старше первого на 4года, но с «полноценным» набором цилиндров. Помните, мы начали с глагола «дергается». Вот у этого «дергаются обороты»….О Великий Могучий Русский язык….Добавил бы еще –терпеливый. Машина стоит, двигатель работает. Обороты не дергаются. Это в моем понимании, то что они завышены- да. Слушаю рассказ : - на трех СТО причину определить не смогли, меняли, чистили, промывали. Регулировали по прибору датчик заслонки, делали адаптацию дросселю и пр. пр. пр. Понимаю, что эту дичь он будет гнать еще долго, поэтому прерываю словесную около техническую болтовню. Это происходит в движении, или на ХХ? Нет, когда едешь - все нормально, претензий к машине нет, но на светофоре…. Или когда останавливаешься, тогда –да. «А тогда», или «когда» в цифрах можете сказать? Блин, лучше бы не спрашивал…
Полный диапазон в котором обороты дергаются- это от 500 до 1200…. (?????). Но никогда одинаково, могут от 1000 до 1200, а могут от 500 до 1000…. Холостые обороты давно завышены, но это не влияет, я ездил с завышенными оборотами, но это не влияло. Коллеги кто, что понял? Вот и я тоже. Что же нужно искать? Могу показать. (Еклмн, как я не догадался.) Показывай. Показывает: - вот сейчас обороты 1150. Молчу. Делает две подряд резких перегазовки…. Вот смотрите, опускаются, опускаются – 1200. Все, ниже не опустятся. Теперь делаем вот так: - глушит мотор. Нужно подождать минуту. Ладно. Выждал, заводит - видите сейчас 900. И ты считаешь что обороты «дергаются» сейчас в «диапазоне от 900до 1200» Да, в данный конкретный момент. Ладно, объясняю, что глагол это - действие, а слово – смысл и в данном случае действие не соответствует смыслу. Смотрит. Понял? Справедливое замечание: - Обороты «дергаются плавно в диапазоне….» Молодец, поправился….(а про себя подумал: - лучше бы женщина была …..).
Теперь суть: ХХ нет, обороты завышены, при перегазовке на снижении зависают в районе 1300 и медленно могут опуститься 1100- ниже не идут. В движении машина адекватно ведет себя (со слов), но скорее так и есть. При запуске прогретое авто ставит обороты 900-1000. Легко предположить, что при запуске холодного двигателя, при прогреве обороты ниже 1100-1200 не опустит. Неисправность, скорее всего по воздуху. Либо износ заслонки, либо регулятор ХХ, либо и то и другое. И еще по умолчанию: - «датчик TPS по прибору выставляли, и проводили адаптацию дросселю» (признаюсь сразу, не знаю что это такое на этом авто, даже версий нет, но запомнить надо), подключаю сканер Ошибка P0505.Что и требовалось доказать.
Спрашиваю, а то, что СЕ (Check Engine) горит, не напрягает? Нет, он сам загорается, сам тухнет. Неисправность, какая-то несущественная….( вот так, будешь знать, как с глупыми вопросами приставать.).
Да нет, плохо ты в обстановку оценил. Сейчас получишь. Судя потому, что ты тут пел, очень уж напоминает посты, на форумах различных любителей… На трех СТО он был. Нет, внешне я спокоен, но завелся. Знаю и среди нас есть или около нас, разные спецы, но что б вот так в открытую, не стесняясь врать клеветать на тех, кто отношения к этой ситуации не имеет - это перебор (пишу коллеги не для вас, вам достаточно понимания кода ошибки, и выше сделанного мною предварительного вывода. Это для подобных любителей, наверняка кто-нибудь зайдет и прочтет). Для вас скрин ниже.
Захожу в меню тестов. Попробую управлять. Начнем открывать, причем буду делать, это самыми малыми шагами, что называется до упора, В конце полосы регулировки он сам сбросит. И шторка, что называется «с разгону», пойдет на закрытие под воздействием постоянного магнитного поля. Часто при таком действии обороты опускались, - тогда грязь или ржавчина. Если обороты при сбросе пойдут, ниже текущих, но вернутся в исходное, - значит износ заслонки. Чтобы убедиться, - тоже самое проделываем, только на закрытие и смотрим за оборотами. Сброс произошел на 2300. Маловато будет. А на закрытие? Первый шаг 1%, вроде пошли, а второй на столько же… Сброс в исходную!. Что-то пропускаю, что-то не учитываю. И, похоже, это «что-то», может влиять на управление, но в нем не участвует. Смотреть надо. Что-то увидеть, просто не удастся. Коллектор прикрывает, патрубок воздуховода, щуп торчит, щель между радиатором коллектором не позволяет рассмотреть ничего. Регулятор в нижней части дросселя, если снять патрубок с дросселя, то можно рассмотреть. Дроссель ведь чистили, а как эти чистильщики работают, это я знаю. Они же «заодно и регулятор» чистят….Только почему-то снимают электропривод. И увидев якорь на оси, понимая, что чистить там нечего, возвращают его назад. А как ставят? Да как встал, так и прикручивают, главное винтами в отверстия попасть. А то, что там корпус можно вправо- влево повернуть и тем самым изменить полосу регулировки, постоянный магнит прихватывает якорь и вместе с корпусом и поворачивается ось со шторкой, так это не царское дело. Они же стратегически мыслят. Начинаю снимать патрубок. Клиент ожил. Дроссель чистили, «датчик холостого хода» тоже, там все нормально. (В правильном направлении иду и это радует. Но я тебя не трогал, ты сам напросился…). Отвечаю сразу, не люблю в должниках ходить: - дроссель чистят все по-разному, как обувь, например: - Один влажной тряпочкой грязь с каблуков и рантов уберет, потом пыль с остальной поверхности, потом крем нанесет и т.д. А другой не снимая ботинка, правый носок о левую штанину протер, а левый о правую. А то что на рантах каблуках полуторамесячная грязь, так она сзади и в глаза не бросается. (у нас уже полтора месяца снег лежит, грязи нет). Притих. Понял о ком речь. Датчик заслонки выставлен, «заслонка адаптирована»? Угу… Не переживай, трос газа снимать не буду, чтобы настройку датчика не сбить и чтобы «адаптации не слетели».
Посмотреть хотел? Посмотрел… вам показываю. Версия моя не подтвердилась.
Я всегда говорю, что слишком много того что может повлиять на управление, при этом непосредственного отношения к управлению не имеет. Здесь нормально, контакт есть, я прибором проверял (вот вам и был на трех СТО. с….к).
Ладно, переделываем.
Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата
(ник на форуме Легион-Автодата - A_V_M)
г. Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.
Союз автомобильных диагностов