Toyota Caldina. О коррекции пробега
10.11.2016
Завалялась у меня панель приборов от Toyota Caldina ST210 и решил я разобраться с алгоритмом вычисления пробега в ней. Сам я коррекцией пробега не занимаюсь и не собираюсь. Просто захотелось разобраться без калькуляторов типа тахософта, своими силами дилетанта.
Вот подопытный кролик.
Подключаю панель на столе. Пробег странный потому что я уже потренировался с ней. Итак, пробег - 100001 км. Пробег как мы знаем хранится в энергонезависимой памяти – EEPROM.
Выпаиваю EEPROM, фото сделано в низком качестве намеренно, жизнь у этой панели была тяжёлой и место пайки выглядит мягко говоря "не очень".
С помощью программатора считываем "дамп" хранящийся в микросхеме 93c56s.
Сохраняю полученный бинарный файл. Теперь нужно вернуть микросхему на место, увеличить пробег и снова считать дамп.
Подключаю подмотку, "еду".
Добавляю скорости для ускорения процесса. Наматываю 122 км, этого хватит для анализирования дампа.
Снова считываю EEPROM. Теперь нужно сравнить эти два файла. В интернете можно найти программы для сравнения.
Выбираем бесплатную программу и сравниваем файлы.
Сравниваю файлы. Отличия в файлах подсвечены зелёным цветом. Видим, что одно двухбайтное число (тип WORD) повторяется 17 раз. Старший и младший байты в числе переставлены местами, это называется свап байтов.
С помощью стандартного калькулятора пробую разобраться.
16FB переводим из шестнадцатеричной системы исчисления в нашу – десятичную.
Получаем 5883. Так как это число повторяется 17 раз, умножаем его на 17.
Получаем 100011, похоже, это то, что надо. Погрешность у нас будет 17 км при таком способе.
То же проделаем и со вторым файлом.
Получаем 100130, что тоже подходит к нашему второму пробегу 100122.
Алгоритм этой панели вроде не сложный. Будет валяться другая и будет время, поковыряю ещё. Каждому автоэлектрику желательно представлять, как это делается, даже если он не собирается заниматься этим делом.
Видео по теме:
Вот подопытный кролик.
Подключаю панель на столе. Пробег странный потому что я уже потренировался с ней. Итак, пробег - 100001 км. Пробег как мы знаем хранится в энергонезависимой памяти – EEPROM.
Выпаиваю EEPROM, фото сделано в низком качестве намеренно, жизнь у этой панели была тяжёлой и место пайки выглядит мягко говоря "не очень".
С помощью программатора считываем "дамп" хранящийся в микросхеме 93c56s.
Сохраняю полученный бинарный файл. Теперь нужно вернуть микросхему на место, увеличить пробег и снова считать дамп.
Подключаю подмотку, "еду".
Добавляю скорости для ускорения процесса. Наматываю 122 км, этого хватит для анализирования дампа.
Снова считываю EEPROM. Теперь нужно сравнить эти два файла. В интернете можно найти программы для сравнения.
Выбираем бесплатную программу и сравниваем файлы.
Сравниваю файлы. Отличия в файлах подсвечены зелёным цветом. Видим, что одно двухбайтное число (тип WORD) повторяется 17 раз. Старший и младший байты в числе переставлены местами, это называется свап байтов.
С помощью стандартного калькулятора пробую разобраться.
16FB переводим из шестнадцатеричной системы исчисления в нашу – десятичную.
Получаем 5883. Так как это число повторяется 17 раз, умножаем его на 17.
Получаем 100011, похоже, это то, что надо. Погрешность у нас будет 17 км при таком способе.
То же проделаем и со вторым файлом.
Получаем 100130, что тоже подходит к нашему второму пробегу 100122.
Алгоритм этой панели вроде не сложный. Будет валяться другая и будет время, поковыряю ещё. Каждому автоэлектрику желательно представлять, как это делается, даже если он не собирается заниматься этим делом.
Видео по теме:
Козлов Алексей Викторович
автосервис "Пронто"
г.Барнаул, ул.Цеховая, д.58б
+7 (913) 247-85-41
© Легион-Автодата
автосервис "Пронто"
г.Барнаул, ул.Цеховая, д.58б
+7 (913) 247-85-41
© Легион-Автодата
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
Книга Toyota Corona, Caldina 1992-1996, рестайлинг с 2002 бензин, дизель, электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Профессионал. Легион-Aвтодата