Toyota Highlander. Ремонт кондиционера

20.04.2010

Toyota Highlander «Ремонт кондиционера»

…иногда клиенты приезжают с такими жалобами на свой автомобиль…что хоть рубрику «Юмор» можно открывать…☺

Ну например, совсем недавно приехал клиент на автомобиле Toyota Highlander и неисправность он описал такими словами:

- начинаю регулировать температуру, а внутри…словно дятел начинает подстукивать

Н-да, с таким описанием искать неисправность сложно.

Придется самому посмотреть.

Сами знаете, что для того, что бы добраться к этой системе, разобрать-открутить надо многое. Но справился, самому стало интересно: «что за дятел там поселился?».

Что бы понять тему вопроса, предлагаю посмотреть скрин:


Фото 1
Разборка и сборка блока кондиционера и отопителя
1 - расширительный клапан,
2 - кольцевое уплотнение,
3 - испаритель,
4 - жгут проводов,
5 - резистор вентилятора отопителя,
6 - блок управления вентилятором отопителя (модели с автоматическим кондиционером),
7 - держатель,
8 - датчик температуры воздуха за испарителем,
9 - жгут проводов,
10 - держатель,
11 - радиатор отопителя,
12 - привод заслонки смешивания потоков воздуха,
13 - привод заслонки направления потоков воздуха,
14, 15 – воздуховод.

Существует специальная методика проверки сервопривода заслонки смешивания потоков воздуха:

  1. Прогреть двигатель.

  2. Войти в режим проверки приводов и перейдите в пошаговый режим.

  3. Нажимая на выключатель "FRONTDEF", проверить работу заслонки.

  4. Снять привод заслонки.

  5. Подсоединить провод положительной клеммы аккумуляторной батареи к выводу "4", отрицательный - к "5". Убедиться, что рычаг передвигается из положения "WARM" в положение "COOL".

  6. Поменять полярность питания, направление передвижения должно измениться.

Но такую проверку решил отложить «на потом», если вдруг окажется, что сервопривод реально неисправен. Но он-то «немного» работал, климат в машине работал, только вот «дятел подстукивал»,-☺

Поэтому для начала решил опытным путем определять «местонахождение дятла»

- и нашел,-☺

«Дятел» сидел в приводе заслонки смешивания потоков воздуха.

На скрине вверху это пункт №12.

А реально на этот привод можно посмотреть на фото ниже:

Фото 2

Ну и что здесь может стучать, где здесь мог поселиться «дятел»?

Надо повнимательнее посмотреть, поэкспериментировать…разбираем, смотрим. Обратите внимание на фото 2, стрелка. На что стрелка показывает? На резистивный слой…

Фото 3
Что бы лучше рассмотреть, увеличим разрешение фото:

Фото 4

Ну вот, теперь хорошо видно, что ползунки протерли резистивный слой в том месте, где они постоянно работали. Протерли почти до гетинакса.

ИМХО: сервопривод пытался «поймать» установленную водителем «точку работы». Попадал на протертый слой, полузки возвращались, потом обратно,- это и было принято за «стук дятла».

Решение было принято. Но временное. Потому что это «ремонтом» назвать нельзя: «сдвинул немного в сторону ползунки – что бы они ходили по новому месту».

Решение временное, повторюсь.

Но «дятла» вылечили», а неисправность подтвердили.

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© Легион-Автодата


МОСКВА Автосервис "ВТС" ул. Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98


наверх