Toyota Highlander. Ремонт кондиционера
20.04.2010
…иногда клиенты приезжают с такими жалобами на свой автомобиль…что хоть рубрику «Юмор» можно открывать…☺
Ну например, совсем недавно приехал клиент на автомобиле Toyota Highlander и неисправность он описал такими словами:
- начинаю регулировать температуру, а внутри…словно дятел начинает подстукивать
Н-да, с таким описанием искать неисправность сложно.
Придется самому посмотреть.
Сами знаете, что для того, что бы добраться к этой системе, разобрать-открутить надо многое. Но справился, самому стало интересно: «что за дятел там поселился?».
Что бы понять тему вопроса, предлагаю посмотреть скрин:
![]() |
Разборка и сборка блока кондиционера и отопителя 1 - расширительный клапан, 2 - кольцевое уплотнение, 3 - испаритель, 4 - жгут проводов, 5 - резистор вентилятора отопителя, 6 - блок управления вентилятором отопителя (модели с автоматическим кондиционером), 7 - держатель, 8 - датчик температуры воздуха за испарителем, 9 - жгут проводов, 10 - держатель, 11 - радиатор отопителя, 12 - привод заслонки смешивания потоков воздуха, 13 - привод заслонки направления потоков воздуха, 14, 15 – воздуховод. |
Существует специальная методика проверки сервопривода заслонки смешивания потоков воздуха:
-
Прогреть двигатель.
-
Войти в режим проверки приводов и перейдите в пошаговый режим.
-
Нажимая на выключатель "FRONTDEF", проверить работу заслонки.
-
Снять привод заслонки.
-
Подсоединить провод положительной клеммы аккумуляторной батареи к выводу "4", отрицательный - к "5". Убедиться, что рычаг передвигается из положения "WARM" в положение "COOL".
-
Поменять полярность питания, направление передвижения должно измениться.
Но такую проверку решил отложить «на потом», если вдруг окажется, что сервопривод реально неисправен. Но он-то «немного» работал, климат в машине работал, только вот «дятел подстукивал»,-☺
Поэтому для начала решил опытным путем определять «местонахождение дятла»
- и нашел,-☺
«Дятел» сидел в приводе заслонки смешивания потоков воздуха.
На скрине вверху это пункт №12.
А реально на этот привод можно посмотреть на фото ниже:![Фото 2](/upload/resize_cache/webp/articles/2010/2010-10-10_ec_highlander_ac/image002.webp)
Ну и что здесь может стучать, где здесь мог поселиться «дятел»?
Надо повнимательнее посмотреть, поэкспериментировать…разбираем, смотрим. Обратите внимание на фото 2, стрелка. На что стрелка показывает? На резистивный слой…![Фото 3](/upload/resize_cache/webp/articles/2010/2010-10-10_ec_highlander_ac/image003.webp)
Что бы лучше рассмотреть, увеличим разрешение фото:
![Фото 4](/upload/resize_cache/webp/articles/2010/2010-10-10_ec_highlander_ac/image004.webp)
Ну вот, теперь хорошо видно, что ползунки протерли резистивный слой в том месте, где они постоянно работали. Протерли почти до гетинакса.
ИМХО: сервопривод пытался «поймать» установленную водителем «точку работы». Попадал на протертый слой, полузки возвращались, потом обратно,- это и было принято за «стук дятла».
Решение было принято. Но временное. Потому что это «ремонтом» назвать нельзя: «сдвинул немного в сторону ползунки – что бы они ходили по новому месту».
Решение временное, повторюсь.
Но «дятла» вылечили», а неисправность подтвердили.
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© Легион-Автодата
МОСКВА Автосервис "ВТС" ул. Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98
![Книга Lexus RX350 2006-2012, Toyota Highlander 2007-2013, Harrier 2006-2008 бензин, электросхемы, каталог з/ч. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Автолюбитель. Легион-Aвтодата](/upload/resize_cache/webp/resize_cache/iblock/619/tt1imbzer6yc5zcd5gxi3115biwv1imj/180_290_1/0d5a3903a58e11e1b7ca00112f2f57bf_f7c131aba43511ee8217000c292ed3da.webp)