Toyota Highlander. Ремонт кондиционера
20.04.2010
…иногда клиенты приезжают с такими жалобами на свой автомобиль…что хоть рубрику «Юмор» можно открывать…☺
Ну например, совсем недавно приехал клиент на автомобиле Toyota Highlander и неисправность он описал такими словами:
- начинаю регулировать температуру, а внутри…словно дятел начинает подстукивать
Н-да, с таким описанием искать неисправность сложно.
Придется самому посмотреть.
Сами знаете, что для того, что бы добраться к этой системе, разобрать-открутить надо многое. Но справился, самому стало интересно: «что за дятел там поселился?».
Что бы понять тему вопроса, предлагаю посмотреть скрин:
|
Разборка и сборка блока кондиционера и отопителя 1 - расширительный клапан, 2 - кольцевое уплотнение, 3 - испаритель, 4 - жгут проводов, 5 - резистор вентилятора отопителя, 6 - блок управления вентилятором отопителя (модели с автоматическим кондиционером), 7 - держатель, 8 - датчик температуры воздуха за испарителем, 9 - жгут проводов, 10 - держатель, 11 - радиатор отопителя, 12 - привод заслонки смешивания потоков воздуха, 13 - привод заслонки направления потоков воздуха, 14, 15 – воздуховод. |
Существует специальная методика проверки сервопривода заслонки смешивания потоков воздуха:
-
Прогреть двигатель.
-
Войти в режим проверки приводов и перейдите в пошаговый режим.
-
Нажимая на выключатель "FRONTDEF", проверить работу заслонки.
-
Снять привод заслонки.
-
Подсоединить провод положительной клеммы аккумуляторной батареи к выводу "4", отрицательный - к "5". Убедиться, что рычаг передвигается из положения "WARM" в положение "COOL".
-
Поменять полярность питания, направление передвижения должно измениться.
Но такую проверку решил отложить «на потом», если вдруг окажется, что сервопривод реально неисправен. Но он-то «немного» работал, климат в машине работал, только вот «дятел подстукивал»,-☺
Поэтому для начала решил опытным путем определять «местонахождение дятла»
- и нашел,-☺
«Дятел» сидел в приводе заслонки смешивания потоков воздуха.
На скрине вверху это пункт №12.
А реально на этот привод можно посмотреть на фото ниже:Ну и что здесь может стучать, где здесь мог поселиться «дятел»?
Надо повнимательнее посмотреть, поэкспериментировать…разбираем, смотрим. Обратите внимание на фото 2, стрелка. На что стрелка показывает? На резистивный слой…Что бы лучше рассмотреть, увеличим разрешение фото:
Ну вот, теперь хорошо видно, что ползунки протерли резистивный слой в том месте, где они постоянно работали. Протерли почти до гетинакса.
ИМХО: сервопривод пытался «поймать» установленную водителем «точку работы». Попадал на протертый слой, полузки возвращались, потом обратно,- это и было принято за «стук дятла».
Решение было принято. Но временное. Потому что это «ремонтом» назвать нельзя: «сдвинул немного в сторону ползунки – что бы они ходили по новому месту».
Решение временное, повторюсь.
Но «дятла» вылечили», а неисправность подтвердили.
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© Легион-Автодата
МОСКВА Автосервис "ВТС" ул. Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98