Toyota Land Cruiser 200. Программное отключение EGR

01.08.2015

Меня сильно разочаровал автомобильный диагност из города Электросталь Ниточкин Алексей Викторович. Когда услышал от него, что "теперь и Toyota стала поддаваться чип-тюнингу", собрался, поехал уточнять подробности. Приехал. Посмотрел. Поговорил и... остался разочарованным. Ну, по-порядку.

Этот автомобиль - Toyota Land Cruiser 200, турбо-дизель:




Внешний вид.




Салон.


Прибыл в автосервис для устранения таких проблем:
- неустойчивая работа на холостом ходу
- потеря мощности
И, соответственно, "некомфортность вождения"

Причина претензий клиента выяснилась после инструментальной проверки:



Как можно предположить из приведённого выше скрина, "некомфортность" эксплуатации машины провоцировала система EGR. Не буду тратить ваше время и подробно рассказывать о системе EGR, о ней можно прочитать здесь: Система рециркуляции отработавших газов (EGR system), Система EGR - 1, Система EGR - 2

Скажу короче: система EGR - это "экологическая" система и нужна для того, чтобы возвращать часть отработанных газов обратно во впускной коллектор, где происходит смешивание отработанных газов с "чистым" воздухом, вследствие чего происходит снижение температуры сгорания топливо-воздушной смеси и уменьшение её токсичности при выбросе в атмосферу.

Выше уже говорилось, что "раньше автомобили Toyota чип-тюнингу не поддавались". Для "улучшения мощностных и скоростных показателей" использовалось другое, например, так называемый "модуль RS_chip"



Однако, прочитав научное объяснение по этому модулю: "Основной расход топлива происходит при разгоне автомобиля, а экономия происходит благодаря тому, что время разгона для достижения требуемой скорости сокращается. То есть расход в один момент времени становится немного больше, но так как времени на разгон требуется меньше, в целом достигается экономия", приходит понимание, что никакой это не чип-тюнинг, а "нечто непонятное". Но привлекательное для "широких масс автолюбителей".

И чтобы читателя долго не мучить, приведу ссылку, где о подобных "улучшателях приёмистости и снижения расхода топлива" написано чётко и всё разложено по полочкам:
ЧИП-ТЮНИНГ. Правда и Вымысел.
Часть 1: "Чип тюнинг. Pedal Booster"
Часть 2. "Чип тюнинг. V-tech Tuning PowerBOX Diesel"
Часть 3. "Чип-тюнинг. EcuSafe"
Часть 4: "Как на самом деле происходит чип-тюнинг"


И обязательно выделю суть и самого чип-тюнинга, и нашего разговора о нашем автомобиле Toyota Land Cruiser 200, турбо-дизель : "Как на самом деле происходит чип-тюнинг".
1. Вручную. В ручном режиме.
2. Учитывая особенности конкретного автомобиля по его "старости", пробегу и прочим факторам.
3. Вручную изменяется алгоритм работы того же сажевого фильтра, например, как делается в поставляемых официально в Россию автомобилях без сажевых фильтров - вот по какому принципу должен вестись чип-тюнинг, а не "тупым зарезанием маски ошибок".
4. Никаких "автоматических программ".
5. Никаких "левых" или сворованных прошивок от непонятно кого".

Итак, мы остановились на том, что инструментальная проверка автомобиля Toyota Land Cruiser 200, турбо-дизель, выявила ошибки по системе EGR. Проводится осмотр системы EGR.

Неудобно: всё находится под интеркулером:




Проверка клапанов EGR показала: "Или менять на новые. Или произвести их программное отключение и избавить владельца автомобиля от будущих проблем с клапаном EGR от закоксования впускного коллектора отработанными выхлопными газами". Клиентом был выбран второй вариант.

Иденты (протоколы идентификации) блока управления:



Самое неудобное - добраться до блока управления:



Он расположен не в самом удобном месте. Перед его снятием, надо открутить и отвести в сторону коробку промежуточных разъемов:




После извлечения блока управления, он осматривается:



И далее, при помощи:



Производится считывание стоковой (заводской) прошивки и необходимые действия для программного отключения системы EGR и изменение что-либо ещё другого по пожеланиям клиента.

Раньше подобные автомобили (Toyota) не поддавались чип-тюнингу, сейчас такая возможность появилась: удалось-таки уговорить блок управления подружиться с "TOYOTA - LEXUS ECU FLASHER".

А моё разочарование вот от чего: думалось, что если столько лет никто не мог подобраться к таким блокам управления и "зачиповать" их, то и технология будет какая-то необыкновенная. Но как оказалось, принципы проведения чип-тюнинга не изменились, всё осталось в рамках прежних алгоритмов.

Фотографии: из автосервиса Ниточкина Алексея Викторовича (тел. +7(916)279-31-14), г. Электросталь, пр-т Мира д. 27-а, здание автотехцентра, "Автотехцентр Good Hands", Союз автомобильных диагностов)

По теме разбираемого вопроса можно прочитать дополнительно на интернет-портале компании Легион-Автодата в разделе "Чип-тюнинг. Программирование" (45 авторских статей).




Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата