Toyota Land Cruiser 200. Псевдо-тюнинг

30.12.2018

В этой статье я расскажу об одном конкретном случае "псевдо-тюнинга", хотя на самом деле таких неприятных и опасных случаев гораздо больше; а так же попытаюсь оспорить измышления мошеннических сайтов в интернетах, на удочку которых всё ещё продолжают науживаться автовладельцы.

Большинство читателей на интернет-портале компании Легион-Автодата - это водители. И наверняка каждый попадал в такие ситуации на дорогах, когда надо было резко ускориться, чтобы безопасно перестроиться или уйти от столкновения с автомобилем, который занесло на зимней дороге и он скользит тебе в корму.

Автомобиль Toyota Land Cruiser 200. Замечательная машина, большая и надёжная. Эвакуатор с трудом забрался на небольшой подъём к нашему автосервису, вышел владелец авто и рассказал, что ему надо "разобраться с неприятностью, которая случилась недавно: педаль газа перестала реагировать на нажатие". Не вопрос, провожу экспресс-диагностику, которая показывает вот такие ошибки:



В последнее время всегда обращаю внимание на код неисправности P2138, уже приходилось сталкиваться. И поэтому что сначала проверяю: запускаю мотор, нажимаю на педаль газа:



И можно даже не смотреть на тахометр, по звуку всё ясно: "Обороты не набирает совсем". На тахометр только мельком взглянул:


(Прошу извинения за качество фото, сами понимаете, что трудно одновременно проводить диагностику и делать фотографии).

Как видно из фото, обороты даже не шелохнулись.

Далее простая логическая цепочка: имеющийся код неисправности + отсутствие реакции педали газа + предыдущий опыт = надо искать "приблуду", какой-то очередной "джеттер":



Ссылку не привожу, не хочу рекламировать ложь и обман.
И точно: после небольших поисков нахожу эту "чудодейственную коробочку":



Она устанавливается между педалью акселератора (педалью газа, если по-простому) и бортовым компьютером.



Убираю её, соединяю всё по-штатному и снова проверяю реагирование педали газа:


На фото виден отсоединённый "джеттер".

Мотор обороты набирает:



Вроде всё, работа выполнена, неисправность устранена. После проведения дополнительных работ машина отдана клиенту, он доволен и, как я понял, больше никогда не будет ставить себе подобные "улучшатели по скорости".

А теперь, с вашего позволения, заочно подискутирую с сайтами в интернетах, где рассказывается о "чудесной коробочке, которая "устраняет задержку и вялость в работе вашей прекрасной машины".

"Что такое джеттер. Джеттер – электронное устройство для исключения запаздывания открытия дроссельной заслонки двигателя с электронной педалью газа".
- Предположим …
"На таких автомобилях электронный блок управления двигателем открывает дроссельную заслонку с запаздыванием. В результате старт и разгон автомобиля происходят не так быстро, как ожидаешь от современного автомобиля".
- А-я-яй… нельзя же так нагло мошенничать словами! Давайте по-порядку:

Электронная педаль газа изначально была изобретена компанией Bosch в конце 90-х годов прошлого столетия и имела название E-GAS. Появление такой электронной педали было продиктовано временем: для появившихся уже инжекторных моторов с электронным управлением применение тросовой системы педали газа было невозможно по ряду причин, в том числе, и по соображениям экологии. Посмотрим на скрин с официального мануала:



Как понятно из приведённого скрина, педаль газа напрямую связана с потенциометрами, и
- как только водитель нажимает на педаль газа, происходит мгновенное перемещение контактов
- электрический сигнал тут же изменяется (мгновенно, это естественно!)
- в блок управления поступает такая же мгновенная информация об измененных параметрах
- блок управления производит мгновенный пересчёт имеющихся параметров, увеличивает длительность импульсов на форсунках и меняет (подстраивает) другие параметры работы двигателя для обеспечения той скорости, которая задана водителем при нажатии на педаль газа на определённый угол.

Так почему же на сайтах уверяют, что "Джеттер … исключает запаздывание открытия дроссельной заслонки"? О каком "запаздывании" может идти речь? Есть ли это "запаздывание" в реальности?

Давайте отдадим должное тому неизвестному мошеннику, который в самых лучших отечественных традициях, как и Мавроди, смог ловко сманипулировать понятиями!

Что именно он заменил: понятие "плавность открытия педали газа" было названо ЗАПАЗДЫВАНИЕМ!

Вот это и есть основной базис утверждений современных мошенников, которые впаривают владельцам авто свои "гениальные устройства".

И на самом деле, утверждение мошенников, что "Джеттер преобразует сигналы с датчиков положения педали газа таким образом, чтобы обеспечить "жесткую" связь между положением педали газа и положением дроссельной заслонки, исключая запаздывание ее закрытия. Вследствие этого заслонка открывается в точном соответствии с заданным положением педали газа и автомобиль выдает запрошенную водителем динамику", являются ложью и вымыслом, с целью обмана потребителей и получения личной финансовой выгоды. Кроме того, этот самый "джеттер" является весьма опасным устройством, который может спровоцировать аварии и гибель людей, и интересно, почему властные структуры ещё не запретили к продаже "электронные устройства, которые могут спровоцировать дорожные аварии".

На самом деле принцип работы "джеттера" основан на подмене истинного сигнала от электронной педали газа: когда вы нажимаете на педаль газа на, предположим, 15%, то "джеттер" эмулирует такой сигнал, чтобы бортовой компьютер "видел" 30%. Вы нажали на 30% - комп "видит" 60%. И так далее.

Запомните: нет никакого "исключения запаздывания сигнала при применении "джеттера"! Есть наглая фальсификация и прямой обман потребителя, то есть, нас с вами.

Ну а если вы всё же решили приобрести "волшебную коробочку джеттер", то всегда помните, что это устройство собирается или "на коленке", или "в Китае и тоже на коленке", даже несмотря на приличный вид конечного изделия. И подвести оно вас может в самый непредсказуемый момент.

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме - AVTEL)
автосервис "ВТС"
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
mmctuning.ru
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата