Toyota Prius 30. Дымогенератор

30.01.2018

Сегодня у нас в гостях Петр на 30 Приусе из города Тюмень.

Какая проблема привела к нам в гости Петра?
А проблема довольно не типичная для Приусов в этом кузове: Клиент жалуется на маленький пробег в режиме EV. А часто режим не включался совсем.

Перед тем, как приехать к нам, Петр посетил официальный "Тойота центр Тюмень" и еще какой то сервис. В Тойоте промыли форсунки, впускной коллектор, почистили систему РОГ (рециркуляции отработавших газов), заменили свечи зажигания. Денег было отдано не мало, но ситуация нисколько не улучшилась, а наоборот- после посещения официалов режим EV перестал включаться вообще!

Все прокладки системы РОГ посадили на высокотемпературный герметик, сообщив об этом владельцу, заверив Петра, что с машиной у него все в порядке.

Тоже самое сказали во втором сервисе, со словами: может ВВБ подсела, но пока ошибки нет – продолжай ездить.

Петр приехал к нам с полной уверенностью, что придется менять ВВБ в сборе.
Когда мы предложили нашему тюменскому гостю, перед заменой ВВБ сделать диагностику автомобиля, то он отказался, сказав, что диагностику ему уже сделали два раза. Результаты отличные, смысла в ней он не видит. Предложил сразу заняться ВВБ.

Мы все же настояли на диагностике.

Ошибок в блоках управления действительно не было. Но когда мы стали анализировать текущие параметры ДВС, то увидели, что показания ДМРВ и ДАДВ немного отклоняются от нормы: ДМРВ показывал на холостом ходу чуть ниже нормы, ДАДВ наоборот. Изредка наблюдались пропуски по 1 и 4 цилиндрам. Коррекция долгосрочная и кратковременная прыгали чуть выше нуля. ВВБ оказалась в отличном состоянии с разницей между макс и мин связкой в 0.11В. Других нареканий, кроме системы кондиционирования выявлено не было.

Естественно сразу возникло предположение о наличии подсоса воздуха во впускном тракте. Петр, который неплохо разбирается в устройстве автомобиля, усомнился в наших словах. Он сказал, что в Тойоте все посадили на герметик, и шансов на подсос воздуха ничтожно мало.
Доверяй, но проверяй.

Через 5 минут подключенный дымогенератор дымил в систему впуска на полную катушку.

Через 5 минут подключенный дымогенератор дымил в систему впуска на полную катушку.
Тут же с патрубка одетого на дроссельную заслонку повалили клубы дыма. Снимаем патрубок - видим загнутую хомутом резинку.

Снимаем патрубок - видим загнутую хомутом резинку.

Очищаем патрубок от грязи, и садим на место.
Очищаем патрубок от грязи, и садим на место. Снова включаем дымогенератор. На первый взгляд все отлично. Немного поднимаем давление и видим, что на впуском коллекторе, напротив первого цилиндра пошел дым. Т.е. коллектор дырявый!

Разглядываем более пристально впускной коллектор и замечаем, что крепление впускного резонатора к коллектору чем-то приклеено. Клей давно треснул и из трещины под давлением выступает масло.

Клей давно треснул и из трещины под давлением выступает масло.
Показываем это Петру, и он дает согласие на замену коллектора.

Когда мы сняли впускной коллектор, то увидели, что крепление было вырвано с корнем и посажено просто на клей. Клей, конечно, не выдержал вибраций и давно растрескался, образовав огромную трещину.

Как этого не заметили в Тойота центре, когда чистили впускной коллектор – большая загадка. Но даже если просто заглянуть в коллектор со стороны первого цилиндра – свет в трещине не заметить не возможно. Плохо получилось сфотографировать – но рассмотреть трещину на фото можно.

Плохо получилось сфотографировать – но рассмотреть трещину на фото можно.
Меняем коллектор на контрактный.

Меняем коллектор на контрактный.
Собираем, проверяем все еще раз дымогенератором. На этот раз все полностью герметично.

Подключаем сканер. Все показания в норме, пропусков нет, коррекция ушла чуть ниже нуля. Едем на испытания режима EV.

Петр утверждает, что ему ни разу не удалось разогнать автомобиль в этом режиме больше 49 км/ч , как бы плавно он это не старался сделать.

Предлагаем попробовать сейчас. Нажимаем EV, с легкостью разгоняемся до 60 км/ч. Разворачиваемся и еще раз повторяем эксперимент. Все работает.

Петр давит на педаль газа и отмечает, что тяга автомобиля значительно увеличилась. И это действительно так, потому что теперь автомобиль работает на стехиометрической смеси.

Загадка же треснутого коллектора объясняется тоже довольно просто.
Посмотрите на это фото:

На нем отлично видно следы кузовного ремонта – трещину по сварке между лонжероном и чашкой.
На нем отлично видно следы кузовного ремонта – трещину по сварке между лонжероном и чашкой…

Вот так, такой прибор, как дымогенератор может найти устранить довольно интересные проблемы с автомобилем.
Удачи на дорогах!

Гордеев Сергей Николаевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме - FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
hybridservis.ru

наверх