Toyota Probox 2006 1NZ-FE. Снова катушки зажигания и РХХ

20.07.2024 09:27:00

Toyota Probox 1NZ-FE 2006 г. Обед почти закончен. Кофе, компьютер, просматриваю новости. Появляется внеочередной посетитель. Приветствие, извиняется что не по записи. Не могли бы посмотреть мотор? А что на него смотреть, таких моторов видели множество. У вас что случилось? Антифриз уходит, пузырьки газов видны, если пробку радиатора открыть. Вот антифриз долил, приехал к вам. Говорят трещина в моторе, менять надо. А ехали откуда? Сказал (но это не меньше получаса езды по городу). И что, ехали с остановками, доливая антифриз? Нет. Заинтриговал!!! Если бы то, о чем говорит, вряд ли бы доехал нормально. ОЖ точно бы выгнало из мотора. Пошли смотреть. Мотор работал на повышенных оборотах, никаких пузырей от газов при открытой пробке не наблюдалось. "Вот, вот, смотрите!"

В горловине радиатора на поверхности образовался пузырек воздуха. А через некоторое время опять появится. Видимо трещина совсем маленькая, потихоньку травит. И мотор работает неустойчиво. Когда заводишь утром, его трясет, нужно педалью поддерживать. Когда прогреется - можно ехать. Но на педаль нужно нажимать плавно, если резко - может заглохнуть. Антифриз в цилиндры попадает.

Нет, пузырь я видел. Но он образовался совсем по другой причине. Пробка радиатора открыта, но ОЖ расширяется, и ее уровень достигает отверстия трубки расширительного бачка. Жидкость уходит в бачок, а воздух из трубки образует пузырь. Никаких газов, прорвавшихся в систему охлаждения не вижу. Если бы это было, то ОЖ выдуло бы через несколько минут. А здесь уровень стоит и никуда не уходит.

Подключил сканер. Ошибок нет. Обороты 1090. Скринов со сканера не привожу. Каждый проверяет по-своему, и подходы разные. Посмотрев параметры, иду в меню тестов. Пробую управление РХХ. Команда проходит, но не исполняется механизмом (это если уменьшать). А вот если увеличивать открытие канала – то команда проходит. Причем увеличение оборотов идет до максимума, а сброса их нет. Разбираюсь в чем дело.


Ничего удивительного. Нарезаны шлицы на винтах. Привод довернут. Шторка клапана установлена на обороты при которых двигатель работает. Как-то странно, но на закрытие байпаса должна была сдвинуться. Проверяем электропривод.




Не пойдет. Это неисправность. Берем исправный. Смотрим.

Это нормально:


Обороты мотор опустил. Работает неустойчиво. При включении передачи на месте - пропуски.

Дальше рутина. Проверил ТА-500 катушки. Вытащил из шахт. Осмотрел.

Это первая:


Это вторая:


Третья:


А эта еще, по сравнению с предыдущими - новая почти:


Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме Легион-Автодата - A_V_M)
г. Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.
Союз автомобильных диагностов

наверх