Toyota Starlet 1998 4E-FE. Глохнет при включении передач, пропала приемистость
15.04.2024 20:00:00
С машиной работали уже специалисты. Сканер подключать особого смысла нет, даже если бы вдруг и разъем нашли. Там параметров одна страничка неполная. А коды можно и скрепкой считать. Взялись с энтузиазмом. Если капот поднять – смотреть не на что. А это расслабляет. Не тянет, хлопки в глушитель, глохнет под нагрузкой - зажигание или топливная. Но как-то энтузиазм через пару дней улетучился. Нужно отдать должное, что честно сказали: «не знаем что, проверили, ничего не нашли». На другом СТО взяли авто, сказали что сделают. К концу второй недели, хозяйка поинтересовалась судьбой Старлетки. Но результат был неутешительный - машина перестала заводиться. То есть, сделали все возможное, но старушка померла.
Вообще, проверка таких машин имеет отличия от новых. Здесь рулит манометр, мультиметр, щупы... осциллограф само собой. А еще нужно знать кое-что и помнить некоторые цифры. Поэтому не спеша и спокойно проверяется питание системы, топливная, зажигание, состояние мотора. Все.
Компрессия была нормальная, ГРМ - отлично, топливная – исправна, массы проверены, где надо зачищены, питание везде приходит.
А вот к системе зажигания вопросы появились сразу. Бегунок сгорел по «самую репицу», катушка в норме, коммутатор работает. Сопротивление ВВ проводов: один провод - 22 кОм, другой - 49 кОм (15 кОм это предел). А угольный контакт в крышке утоплен вровень с поверхностью в посадочное место и вокруг обуглившийся пластик (искра однако). Вот это причиной незапуска могло стать. И хлопки в глушитель, и не едет.
Плюсом еще увеличенный зазор на контактах распределителя, бегунок то изношен. Вот тебе и позднее зажигание. Откуда приемистость. Все, пазлы сложились. Но не тут-то было.
Машина не завелась. Правда признаки жизни подала - одна-две вспышки на прокрутке и все. Поворот трамблера в сторону опережения ничего не давал. Может с приводом трамблера что-то? Крышка снята, прокрутка стартером... Бегунок дернулся, прошел какое-то расстояние и встал, потом опять. Ага, шпонку, скорее всего, на «бабочке» привода подрезало - нет вращения, так, прыжки какие-то.
Трамблер снят. Все на месте, ничего не подрезало. Вращаю привод - нормально, вращение ровное. Значит надо снимать клапанную крышку. Дальше фото.
Вот такая картина общим планом. Хвостовик обломлен. Здесь укрупнил, и бабочка трамблера видна.
Отломленное установлено на место. А это по частям.
Распредвал в студию. Все просто. Сняли трамблер (что они там с ним делали? то, что у него внутри, можно проверить, не снимая), а когда ставили назад... Ну, не сел до конца, а у него два болта крепежных хороших, вот ими и подтянули. Вместо того, чтобы повернуть привод на 180 градусов. Распредвал чугунный, неправильно установленный трамблер, да еще и хорошо притянутый... короче, вилка хвостовика вала не выдержала. А женщине машину отдали – она заводилась и как-то ехала.
Машину завели. Получили изначальную картину - причину, по которой человек обратился на СТО. Ее тоже устранили, и машинка поехала. Если честно сказать, я сразу и не подумал, что могло вызвать неустойчивые обороты и отсутствие тяги. Инерция мысли. 1998 год выпуска. Его лет 15 назад должны были удалить. А он вон сколько продержался.
«Железо» многих не интересует. Вот датчики, сигналы, электроника, сканер, ошибки, дампы, адаптации - это да. "Я диагност–электронщик". Нет так не пойдет. Значит тот, кто в моторах неисправность ищет - это просто "механик"; электрическая часть – "электрик", кто занимается противоугонными системами - "ключник"...
Неисправность в системе управления двигателем. Поэтому напомню: объект управления (ДВИГАТЕЛЬ) + орган управления (ЭБУ) + обеспечение (ЭЛЕКТРИКА, СМАЗКА, ОХЛАЖДЕНИЕ) = СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ. А если по-другому, то далеко можно зайти. Пчеловод-гинеколог, тоже звучит неплохо.
Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата
(ник на форуме Легион-Автодата - A_V_M)
г. Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.
Союз автомобильных диагностов