Toyota - установка "нулевой точки" ЭУР
23.01.2006
Автомобиль TOYOTA COROLLA ALLEX.
Автомобиль пришел с шумом в рулевой колонке.
При разборе выяснилось:
«топляк,битый, колонка складывалась - разбиралась, собрана была не верно».
После замены 4-х подшипников (2-х на рулевом валу, 2-х на «червяке»),
автомобиль начинал произвольно двигаться вправо.
Попытка проведения адаптации привела к коду 15 по PRIUS и отключением EMPS.
Код «активный» и не удалялся ни сканером, ни перемычками.
Александр Исаев удалял код перепрограммированием, но после повторной
адаптации снова появился код 15.
После сравнения DATA STREAM (с «рабочего» автомобиля и с автомобиля в ремонте, а так же DATA из литературы, появились такие мысли:
« При перепрессовке подшипников рулевого вала произошло осевое смещение вала относительно датчиков».
DATA STREAM Исправный авто. Авто.в ремонте
TRQ 3 zero 2,69v 3,10v
TRQ 2 zero 2,59v 2,75v
TRQ 1 zero 2,57v 2,79v
DATA STREAM из заводской литературы по ремонту, предоставленной
Александром Исаевым :
TRQ 3 zero 1,9 - 3,1v
TRQ 2 zero 2,2 - 2,8v
TRQ 1 zero 2,2 - 2,8v
Значения 1 и 2 - информация с датчиков при нулевом положении рулевого
вала, значение 3 , очевидно, расчетное с ЭБУ (при перемещении датчиков относительно вала , мысль принадлежала А.Исаеву, перестановка пружинной шайбы) .
DATA STREAM авто в ремонте:
TRQ 3 zero 2,59v
TRQ 2 zero 2,63v
TRQ 1 zero 2,54v
Все заработало, даже без адаптации.
Примечание:
Как точно объясняется значение TRQ … но что напряжение
меняется с изменением усилия на руле - точно.
На колонке только 2 датчика,TRQ 1 и TRQ2, отсюда и мысль, что TRQ 3 - это значение, которое расчитывает ЭБУ.
Vladimir auto-corona@yandex.ru