Уровень масла в вариаторных CVT трансмиссиях Nissan JF016 – JF017

30.08.2020

Недавно мы с удивлением узнали, что большинство владельцев/сервисов не знают, как правильно выставить уровень масла в вариаторной трансмиссии. Да, на этой коробке есть трубка под щуп, но нет самого щупа, просто пробка – заглушка. На многих современных машинах вместо щупа стоит заглушка. Можно сделать специальный измерительный щуп под эту трансмиссию. Это на тот случай, если просто проверить уровень масла. Но при сборке коробки и заливке в нее масла первый раз все “чудят как хотят”.

Почему-то сложилось вопреки официальному руководству свое мнение ( как всегда ), ни на чем не основанное, кроме - я так решил ( решила ). Что-то мне это напоминает ….

В итоге заливают по разным схемам:

  1. Мы залили столько, сколько слили… Нереально тупой вариант, учитывая что так и остался неясным первоначальный уровень масла, а он может быть как выше нормы так и ниже. И то, и другое плохо.

  2.  Мы залили 5 ( 6,7 итд ) литров - мы всегда так заливаем… Это аналогично п.1

  3. Мы залили по боковому или еще какому угодно контрольному отверстию… Это п.1 , так как все боковые пробки - это технологические пробки при изготовлении этой трансмиссии, но никак не для контроля уровня масла.

Чем плох низкий уровень – масло быстрее перегревается и стареет, повышенный износ трансмиссии, возможность в поворотах захватить воздух насосом – а это проскальзывание ремня при падении давления. Следствие – CVT Judder


На шкивах появляются царапины - CVT в ремонт или на замену…

Высокий уровень масла тоже очень негативно сказывается на ресурс - масло зацепляется вращающимися деталями и вспенивается, плотность его падает – следовательно падает и давление. Происходят задиры – это уже больше проблемы трассовых поездок с высокой скоростью. В городских условиях больше опасен недолив.

Так вот для точного замера уровня масла в этих трансмиссиях есть специальный болт – заглушка с резиновым кольцом прокладкой, которая идет новая в комплекте с новым гидроблоком.


На поддоне сливная пробка, а в корпусе контроль уровня – отмечена стрелкой.

Как правильно ( по руководству разработанному инженерами Nissan, а не в соседнем гараже алкоголиками ) выставить уровень масла в этой коробке?

Есть три важных момента:

1. Контроль уровня при установке новой коробки

2. Контроль уровня при замене

3. Контроль уровня по желанию или необходимости (допустим есть подтеки трансмиссионного масла )

Залив масла осуществляется через трубку щупа, для этого вытаскивается пробка – заглушка.

Заводиться машина только с залитым в коробку маслом, иначе задиры насоса подачи неизбежны. В новую коробку заливается сразу весь объем, который указан в руководстве плюс литр. При замене п.2 измеряется слитое масло по объему и заливается на пол литра больше. В последнем случае 3, если сложно определить потери, то смело доливайте литр, а дальше по факту.

Автомобиль заводиться на ровном подъемнике, селектор передач по очереди на 5 секунд переводиться в каждое положение из PARK и обратно удерживая педаль тормоза нажатой . По сканеру или термометром проверяется температура масла в CVT и при достижении 40 градусов Цельсия откручивается это болт. На работающем моторе из отверстия начинает течь масло сплошной струей - это в том случае, если его избыток. Если ничего не вытекает – снова доливаем и повторяем. Руководство предписывает закрутить пробку обратно, как только струя начнет прерываться. Иными словами – нет необходимости ждать - пока вообще что-то перестанет лить оттуда…

Во-первых масло нагревается и расширяется, капель можно дождаться при полном нагреве трансмиссии. Во-вторых уровень выставляется при 40 градусах. В третьих – мотор должен работать при этом на холостом ходу.

При плановой замене масла требуется двойная замена масла. Т.е слив- залив осуществляется ДВА раза, после этого сбрасывается адаптивный параметр старения масла сканером в блоке управления.


При замене гидроблока не забываем записать новую калибровочную таблицу, иначе коробка разрушиться при пробеге 1000 км, при несовпадении заданного и текущего давления.

Подробнее тут:

По поводу бесконечных форумных споров о необходимости менять фильтра, можно аналогично сослаться на оригинальное руководство по ремонту. Если рассматривать замену фильтров только как самопиар, то их можно менять каждый день – ресурса это не добавит ни на процент. Для того чтобы это понять, надо изучить конструкцию самой CVT. В руководстве черным по белому написано - фильтра рассчитаны на весь срок эксплуатации трансмиссии и не подлежат к замене. Я полностью согласен с этим – так как фильтр приемник насоса – это обычная сетка, как на окнах от комаров, она защищает насос от заклинивания при каких-то аварийных процессах. Подача насоса 6-8 литров в минуту. Это означает, что весь объем масла практически прокачивается через него за минуту. Второй фильтр – катридж бумажный, он стоит в системе защиты форсунки охлаждения точки входа цепи в ведущий шкив, где максимальная температура из-за трения ( не забываем – это коробка работает на принципах трения). У форсунки маленькое отверстие, а в коробке работающей на трении всегда есть продукты износа - мелкая металлическая пыль, которая может забить именно это маленькое отверстие распылителя. Там малый поток масла - по сути он ничего не фильтрует, кроме смазки цепи. Его даже каждодневная замена – обычный пиар в соцсетях. Итог – инженеры Nissan точно знают, что говорят. Кто не согласен с ними и имеет свое необычное мнение - я удивлен, почему он не работает в этой компании как минимум главным инженером?

Да, можно продлить ресурс этой трансмиссии, если поставить полнопоточный фильтр в цепь контура внешнего охлаждения перед воздушным маслоохладителем. Тогда можно уменьшить этот объем продуктов износа в виде мелкой металлической пыли, которая циркулирует по коробке вместе с маслом и как абразив изнашивает ее элементы. Но это должно быть сделано очень качественными комплектующими, иначе утечки масла повредят трансмиссию. Ну и строгое соблюдение эксплуатационных правил – прогрев перед началом движения, исключать буксование, резкие старты и торможения, высокие скоростные режимы на дальние расстояния. Иными словами – учиться ездить по европейски, законодательно.

Гаджиев Арид Омарович 
© Легион-Автодата

Москва, ул.Ермакова Роща 7А, 14 ТМП
+7 (926) 525-63-00
arid77@mail.ru
nissan-A-service.ru
Союз автомобильных диагностов