Вариаторные трансмиссии NISSAN NCVT, CVT, Hyper CVT M6

Вариаторные коробки передач NISSAN NCVT, CVT, Hyper CVT M6

03.04.2005

Вариаторные коробки  передач NISSAN NCVT, CVT, Hyper CVT M6


NISSAN одним из первых стал ставить вариаторные (бесступенчатые) трансмиссии на свои автомобили. Рассмотрим модели CVT и привязку к модельному ряду автомашин.


1. NCVT – эта трансмиссия ставится на малолитражки объемом до 1500 см3

Она полностью гидравлическая по управлению, иными словами у нее стоит похожий блок гидроклапанов , как на обычной  АКПП, только результирующим является перемещение ведущего шкива. ГТ – порошкового типа  (электромуфта). Основная поломка – это когда не происходит повышения – понижения передаточного числа, вроде аварийного режима (2 –я передача). На гидравлическом блоке есть несколько подстроечных винтов, изменяющих его работу. Очевидно для настройки должен быть специальный стенд для этого блока , на котом можно настроить его работу. Мне не встречались владельцы, которые смогли отремонтировать такую NCVT, все они поставили себе обычную  АКПП .


2. CVT (REOFO6A)  - трансмиссия с полностью электронным управлением. Устанавливается на модели с 1,8 – 2 ,0 литра бензиновые моторы (SR18 ..)

Основной регулирующий элемент выполнен в виде шагового сервомотора. По командам с ECT он управляет через профильный рычаг клапаном высокого давления, подающий жидкость в гидроконтур сжатия ведущего шкива. Ведомый шкив поджат витой пружиной и разжимается под действием вклинивания стального ремня (цепи) . Кроме этого в CVT есть клапана регулировки давления (ШИМ) как на обычной акпп (балластный резистор на корпусе CVT над дифференциалом), еклапан блокировки ГТ, датчик температуры, датчик давления. Скорость вращения ведущего и ведомого шкивов измеряют наружные датчики на эффекте Холла. Они взаимозаменяемы кроме лапки крепления – другой разворот, электрически совместимы. Основная поломка – выход из строя шагового серводвигателя (step motor). Для его замены достаточно слить  масло , снять поддон , снять фильтр аккуратно отделив жгут электропроводки. Сам step motor крепиться двумя болтами , его будет легче вытащить и вставить , не забыв про фигурный рычаг, если вы вручную вытянете из мотора шток привода.


После снятия фильтра – обратите внимание на конусные поверхности шкивов – они желтого цвета. Наличие царапин говорит о проскальзывании цепи, в идеале они должны быть зеркальными. Поинтересуйтесь у владельца – с какой скоростью он ездил . Как правило машина с таким CVT больше 120 км.ч не разгоняется , или разгоняется, но очень медленно. 


Диагностика -  машина не едет, мигает лампа CVT .  В идеале -  сканер. Но если его нет, или он не читает такую трансмиссию – тогда снимаем разъем   на корпусе сразу за радиатором. 2 ряда по 5 контактов. Проверяем сопротивление фазовых обмоток step motor. Относительно средней точки – 15 ом, всего 4 обмотки. Как правило – обрыв одной из фазовых обмоток. Такое сопротивление имели step motor раннего образца , более поздние модели имеют порядка 20 ом. Такие из строя не выходят.


3. HYPER CVT M6

Трансмиссия (механическая часть) полностью аналогична предыдущей. Отличие – только в  gear selector – введен ручной режим переключения и добавлен еще один электронный блок. Дань моде дала свой результат – на таких машинах стали гонять постоянно перетыкая виртуальные передачи, коробки на них долго не живут. Например NISSAN CAMINO с мотором SR20DE VVL с системой изменения фаз распредвала и высоты подъема клапанов имеет порядка 190 лс, машина очень динамична в сочетании с вариатором, передающем максимальный крутящий от двигателя во всем диапазоне. Механически и электрически эти акпп взаимозаменяемы.


Существует еще одна CVT  EXTROID , которая устанавливается на CEDRIC – GLORIA  с мотором 280 л.с, вместо клинового ремня используется система торов, но с такой  CVT сталкиваться не приходилось.


Общие рекомендации:

1. При замене регулятора  меняйте масляный фильтр (номер 31728)– жизнь коробке это продлит. 
2. При снятии поддона и замене step motor (номер 31947 – стоимость около 3200 руб) потребуется 5 литров масла . Заливать можно только оригинальное NS1 . Залив другого приводит к выходу CVT из строя буквально за пару кругов. Примеры видел. Предупреждение о повреждении наклеено на пробке щупа уровня масла.

3. В связи с интенсивной  эксплуатацией трансмиссии в городском режиме , рекомендуется масло менять в два раза чаще, чем это предписано для внутреннего рынка, так как основной износ цепи идет из-за грязного масла, потерявшего свои свойства.   

4. Следует осторожно относиться к покупке минивена (например NISSAN SERENA) с такой трансмиссией, в связи с тем, что даже на BLUEBIRD  с пробегом буксует цепь из-за износа, а на семи -  местном  минивене просто разваливаются подшипники валов. К сожалению, NISSAN ставит ступенчатую  АКПП на дизельную версию YD25DDTi , по которому очень много нареканий, а на проверенный SR20DE_ только CVT.

5. На мой взгляд – ремонт (кроме электронных неисправностей) такой коробки не  оправдан, так как стоимость цепи достаточно высока, да и состояние клиновых шкивов оставляет желать лучшего при полном износе цепи. Перед принятием решения – обязательно необходимо оценить состояние износа шкивов.

Пояснения к схеме – составлена с неисправного CVT

  

Разъем на коробке , вид сверху.


arstep.jpg


1. Обмотки 
step motor – каждая фаза (например – вывод 2 – корпус) около 15 Ом в старом регуляторе. В более новых – сопротивление повышено до 20 Ом.
Выводы 2-3  и 4-5  по 30 Ом или 40 . 
2. Датчик температуры (выводы 6-7) аналогичен в обычных АКПП , сопротивление около 2,5 кОм , напряжение на холодную при подключенном разъеме – 1,5 вольт,
горячий – около 0,5 V
3. Вывод 8 – HPSV – клапан регулировки линейного давления , аналогичен обычной АКПП , при включении зажигания и плавном нажатии на педаль газа в районе CVT должен раздастся треск его работы , что говорит о функционировании самого клапана и понижающего резистора (dropping resistor  - сопротивление  12 Ом),Сопротивление клапана около 3 Ом.
4. Вывод 9 – TCLS – клапан блокировки ГТ  - 15 Ом , блокирует ГТ для уменьшения Потерь и увеличения КПД.
5. Вывод 1 – датчик давления в 
CVT , скорее всего электронный, питание VCC - 5 V на выходе режим хх ,прогрет, - около 1 V, режим stall test – около 4 V


Известные мне коды неисправностей

 

  P1791 – датчик давления масла

  P1777 – электрическая неисправность step motor _ обрыв обмотки

  P1778 – механическая неисправность step motor _ обмотки целые, подклинивает или нет   регулировки

  P0710 – датчик температуры

  P0745 – соленоид регулировки давления HPS

  P0740 – соленоид блокировки ГТ

 

Примечание: фото регулятора давления


ar_step.jpg



ГАДЖИЕВ А.О
© Легион-Автодата


Гаджиев Арид Омарович

г. Москва, ул. Ермакова Роща 7А, территория 14 ТМП

www.nissan-A-service.ru

тел. +79265256300

е-mail: arid77@mail.ru

Союз автомобильных диагностов


наверх