Вопрос еще открыт

19.06.2008

Автомобиль Mazda Bongo Friendee с двигателем WL-T
Автомобиль прибыл на диагностику по причине горящей лампы контроля двигателя. Клиент пояснил, что лампа загорается после прогрева двигателя и не гаснет до полного остывания. При сканировании я выудил из памяти две ошибки. Р0400 - (Датчик положения клапана системы рециркуляции отработанных газов). И вторую Р1228-датчик разряжения. У двигателя пропала мощность и раздражала горящая лампа. "Дата" по авто очень скудная. По первому коду было понятно, что либо клинит шток клапана, либо отсутствует разряжение. А вот со вторым была загвоздка. Питание к датчику подводилось. Не было разряжения по причине отсутствия управления на транзитном клапане датчика. При механическом подводе разряжения к сенсору на сигнальном выводе менялось напряжение - следовательно, сам датчик давления рабочий. Управление осуществляется блоком управления двигателя. Анализ блока не дал результатов, цепь до клапана была целой. Я решил пока разрешить задачку с кодом по EGR, а затем искать проблему датчика разряжения. После демонтажа и проверки обоих клапанов (на двигателе их установлено два) оказалось, что клапан с датчиком подъема штока не клинит, и с целой диафрагмой.

ClipBoard-1.jpg


А вот в обычном клапане была порвана диафрагма. Соответственно в вакуумной цепи была большая утечка. Заменить сразу клапан было нечем, и я просто устранил его из работы. Пережал вакуумную магистраль к клапану. После сборки я перешёл к поиску второй проблемы. Но как оказалось, эта проблема была следствием утечки в магистрали. Блок управления блокировал импульс на клапан. Импульс появился, ошибки исчезли.
 

ClipBoard-2.jpg


Для меня осталось загадкой, как блок управления регистрирует утечку? В системе установлено всего лишь два датчика давления - первый датчик атмосферного давления припаян в плату компа, 
 

ClipBoard-3.jpg


и BOOST Sensor на основной магистрали. 


ClipBoard-4.jpg


Но при утечке он не работает. Концевиков по давлению в цепи я не нашел. В "дате" ни напряжение, ни разряжение этого датчика не указано. Машина ушла. 
Буду ждать следующую для дальнейшего анализа. Интересно, как происходит анализ данных, либо что-то я не досмотрел.


Всем удачных ремонтов.
С уважением 
Владимир Бекренев
 город Хабаровск
Союз Автомобильных Диагностов



Книги по ремонту автомобилей

наверх