Toyota 1AZ-FSE. Вопросы холостого хода
14.11.2005
Вопросы ХХ на 1 AZ-FSE
Автомобиль Toyota OPA с двигателем 1AZ-FSE (D4) приехал на диагностику с жалобой на нестабильные обороты холостого хода.
После уверенного запуска двигатель работал стабильно на хх-около 650 rpm
рис.1
Сразу привлек внимание повышенный процент открытия TPS (отмечено красной точкой) и большая скважность закрытия на электродвигателе ETCS (Система электронного управления дроссельной заслонкой)
рис.2
После перегазовки (при переходе в режим обедненной смеси) обороты двигателя стали "плавать" в пределах 1000-1800 rpm
рис.3
рис.4
На этом графике видно как сильно (от 0% до 40%) меняется скважность управляющих импульсов на привод ETCS и как следствие - проблема с оборотами хх в режиме LEAN
Виной была грязная дроссельная заслонка и забитый воздушный фильтр.
Data Stream ETCS после чистки дросселя-изменения отмечены красной точкой. Скважность управляющих импульсов на привод ETCS стабильна-около 15%
рис.6
Data Stream в режиме обеднения
рис.7
График работы двигателя хх-дросселирование-хх. Видно что обороты после дросселирования стабильны
рис.8
PS
Осталось решить проблему с большой долговременной топливной коррекцией (LTFT D4 от 15 до 30%),но это уже совсем другая история -:)
Автомобиль Toyota OPA с двигателем 1AZ-FSE (D4) приехал на диагностику с жалобой на нестабильные обороты холостого хода.
После уверенного запуска двигатель работал стабильно на хх-около 650 rpm
рис.1
Сразу привлек внимание повышенный процент открытия TPS (отмечено красной точкой) и большая скважность закрытия на электродвигателе ETCS (Система электронного управления дроссельной заслонкой)
рис.2
После перегазовки (при переходе в режим обедненной смеси) обороты двигателя стали "плавать" в пределах 1000-1800 rpm
рис.3
рис.4
На этом графике видно как сильно (от 0% до 40%) меняется скважность управляющих импульсов на привод ETCS и как следствие - проблема с оборотами хх в режиме LEAN
Виной была грязная дроссельная заслонка и забитый воздушный фильтр.
Data Stream ETCS после чистки дросселя-изменения отмечены красной точкой. Скважность управляющих импульсов на привод ETCS стабильна-около 15%
рис.6
Data Stream в режиме обеднения
рис.7
График работы двигателя хх-дросселирование-хх. Видно что обороты после дросселирования стабильны
рис.8
PS
Осталось решить проблему с большой долговременной топливной коррекцией (LTFT D4 от 15 до 30%),но это уже совсем другая история -:)
Диагност Антон, (12volt)
© Легион-Автодата
город Нижневартовск
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):