Toyota 1AZ-FSE. Вопросы холостого хода

14.11.2005

Вопросы ХХ на 1 AZ-FSE

Автомобиль Toyota OPA с двигателем 1AZ-FSE (D4) приехал на диагностику с жалобой на нестабильные обороты холостого хода.

После уверенного запуска двигатель работал стабильно на хх-около 650 rpm

После уверенного запуска двигатель работал стабильно на хх-около 650 rpm.
рис.1

Сразу привлек внимание повышенный процент открытия TPS (отмечено красной точкой) и большая скважность закрытия на электродвигателе ETCS (Система электронного управления дроссельной заслонкой)

Сразу привлек внимание повышенный процент открытия TPS (отмечено красной точкой) и большая скважность закрытия на электродвигателе ETCS (Система электронного управления дроссельной заслонкой).
рис.2

После перегазовки (при переходе в режим обедненной смеси) обороты двигателя стали "плавать" в пределах 1000-1800 rpm


После перегазовки (при переходе в режим обедненной смеси) обороты двигателя стали "плавать" в пределах 1000-1800 rpm.
рис.3

На этом графике видно как сильно (от 0% до 40%) меняется скважность управляющих импульсов на привод ETCS и как следствие - проблема с оборотами хх в режиме LEAN.
рис.4

На этом графике видно как сильно (от 0% до 40%) меняется скважность управляющих импульсов на привод ETCS и как следствие - проблема с оборотами хх в режиме LEAN

Виной была грязная дроссельная заслонка и забитый воздушный фильтр.

Виной была грязная дроссельная заслонка и забитый воздушный фильтр.
Data Stream ETCS после чистки дросселя-изменения отмечены красной точкой. Скважность управляющих импульсов на привод ETCS стабильна-около 15%

Скважность управляющих импульсов на привод ETCS стабильна-около 15%.
рис.6

Data Stream в режиме обеднения


рис.7

График работы двигателя хх-дросселирование-хх. Видно что обороты после дросселирования стабильны

График работы двигателя хх-дросселирование-хх. Видно что обороты после дросселирования стабильны.
рис.8

PS
Осталось решить проблему с большой долговременной топливной коррекцией (LTFT D4 от 15 до 30%),но это уже совсем другая история -:)

Диагност Антон, (12volt)
© Легион-Автодата

город Нижневартовск

наверх