VW Touareg 5.0 TDI. Неудачно помыли!

25.12.2017

Как вы уже, наверное, знаете, я занимаюсь чип-тюнингом и автоэлектрикой. Сотрудничаю с несколькими автосервисами в г. Краснодаре, в том числе и с Car-t group ( г. Краснодар, ул. Кирилла Россинского, 16 Автосервис "Car-T", тел. +7-909-443-84-40; +7-900-251-32-42, https://vk.com/car_t) , где ремонтируют различные иномарки. Сотрудничаю с ними не так давно, но быстро понял, что они делают свою работу очень хорошо, поэтому серьёзные авто отправляю только к ним. Я к ним приезжаю на сложные случаи + ремонт механики отправляю к ним.
Так вот, есть у них хороший друг и по совместительству клиент, владелец замечательного и мощного автомобиля Volkswagen Touareg с пятилитровым дизельным битурбовым мотором.


И после очередной мойки машина не завелась. Что по ошибкам: "Нет связи с одним из ЭБУ" (на этом моторе стоят два блока управления двигателем — "мастер" и "слейв"). Ребята проверили всю проводку, электрику - все в порядке, значит, получается, проблема в блоке управления?
Таким образом это авто попало ко мне. Первоначальный осмотр блока управления показал:


Клапан для вывода конденсата отсутствовал уже давно, почему так получилось?
И на первый взгляд, после вскрытия пациента, беда небольшая, влаги попало немного …


Но это только на первый взгляд, так как "чем дальше в лес …".


Влаги попало вполне достаточно для того, чтобы "мозги" отказались работать…
Вскрываю блок, и вижу: с внешней стороны платы немного "зелёнки" (окисления токопроводящих дорожек). Ну, думаю, фигня, щас устраним и поедет.
Дальше отрывают плату от корпуса и понимаю: "Блок не поедет".
Судя по песку и сделал выводы — блок утопили давно, а эта мойка … может, немного "подтолкнула процесс", но скорее всего "просто так совпало".
Хорошо, что через BDM (подключение непосредственно к процессору) удалось слить ФЛЕШ и ЕЕПРОМ (Flash/EEPROM) память. Значит сможем сделать клона.

Для справки: EEPROM (англ. Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory) — электрически стираемое перепрограммируемое ПЗУ (ЭСППЗУ), один из видов энергонезависимой памяти (таких, как PROM и EPROM). Память такого типа может стираться и заполняться данными до миллиона раз.
На сегодняшний день классическая двухтранзисторная технология EEPROM практически полностью вытеснена флеш-памятью типа NOR. Однако название EEPROM прочно закрепилось за сегментом памяти малой ёмкости независимо от технологии. https://ru.wikipedia.org/wiki/EEPROM

Клиент заказывает ЭБУ аналогичный тому, что стоял на авто. Заказывает из Европы (офис в Германии, блок прислали из Литвы). Скажу так: то, что пришло, мне сразу не понравилось.
Во-первых, его уже вскрывали, и даже не заклеили, а во-вторых, одно их прижимных отливов в крышке было заклеено каким то пластилином, обо всем этом сообщил хозяину.
Вскрываю этого донора, точнее, просто откручиваю болты, и что вы думаете я там увидел? Правильно, такую же "зеленку" но в меньшем масштабе. Кроме этого, в том месте, где его заклеили, просверлили плату!
Просто ужас …
Естественно, блок не завёл машину, хотя на связь вышел. В итоге клиент вернул деньги, а блок остался у меня на запчасти.


Кто занимается чип-тюнингом поржёт с того, как его вскрывали! -)


Они даже пломбы свои поставили на блок)


Внутри донора невесело


Совсем невесело. Зачем его сверлить?
Попытка номер два. Заказал он ЭБУ в России, пришел хороший блок: не вскрывался и без следов коррозии внутри.
И машина завелась! Далее сделали мне тюнинг-прошивку Stage1под этот мотор, и машина, естественно, поехала намного интереснее, что и заметил клиент!
("Stage1" - это обозначает, что прошивка с увеличением мощности, но без переделок по "железу",например, стейдж-2 требует замены фронтального интеркулер на больший объемом и т.д.).


Третий блок и его напарник
Спасибо, кто осилил текст, берегите "мозги" ваших железных друзей! :)


Должиков Алексей Андреевич
г.Краснодар
+7 (903) 451-58-58
https://chip23.ru/news
dodgealex@yandex.ru
© Легион-Автодата



Бонус
Так как мы говорили о вероятной причине: "машина-утопленник", то ниже вы можете прочитать несколько авторских статей на эту тематику.
А от себя могу коротко посоветовать, на что конкретно обращать внимание при приобретении автомобиля:
1. Перед покупкой открыть Интернет и прошерстить его на глубину в пол-года или год на предмет природных катастроф: где были, какие последствия.
2. Осматривая авто уточнить "откуда привезена и когда" и сопоставить в голове с недавно прочитанным. Если есть хоть небольшие совпадения – лучше не рисковать, машин для продажи много!
3. При осмотре особое внимание обратить на световые приборы: фары, подфарники, габариты. Смысл такой: если машины была "утопленником", то на световых приборах обязательно останутся капельки влаги, запотевания и т.п. Так просто их не вытереть. А чтобы избавиться навсегда – надо полностью их менять, на что вряд ли пойдёт продавец.
4. Запах – это важно. Он останется в салоне "утопленника" надолго, запах будет похож на "запах весеннего болота" :). А если его попытаются удалить путём осушения, нагрева и тому подобное – зря пытаются, запах останется всё-равно, правда, он может вобрать в себя "нотки от путыни Сахара" :)

А теперь несколько авторских статей о "машинах-утопленниках":
"Porsche Cayenne ("Машины-утопленники")
"Lexus RX400h. Гибрид-утопленник"
"Fiat Ducato. Утопленник"