VW Touareg. Типичные неисправности АКПП
15.12.2017
Автомобиль Volkswagen Touareg, восьмиступенчатая коробка передач TR81SN.
Мотор V-образный, шестицилиндровый, TDI.
АКПП производства Японии:
Эта автоматическая коробка передач является продолжением линейки АКПП для автомобилей с высоким крутящим моментом, предыдущая версия была 6-ти ступенчатой и называлась TR60SN.
В японской печати коробка передач TR81SN была названа "неубиваемой", даже подчёркивалось, что "эта трансмиссия спроектирована "привычно неубиваемой" - как и все коробки передач компании AISIN". Ну, такие заявления нам тоже "привычно понятны" - маркетинг есть маркетинг.
Однако, как показала ремонтная практика российской компании ATG (Москва, ул. Кантемировская, д. 59 А http://www.at-g.ru/ ), Производителю "есть ещё над чем поработать": такие АКПП в ремонт попадают нередко.
На фото ниже показана "типичная неисправность" автоматической коробки передач предыдущей разработки TR60SN, которая является "типично неубиваемой".
Неисправность возникла вследствии выхода из строя втулки, которая центрирует планетарный ряд относительно вала.
Приблизительно такая же втулка есть и на коробке следующего поколения TR81SN. На фото ниже эта втулка с этой коробки передач.
Ничего необычного и примечательного, правда?
Однако именно из-за неё и могут возникнуть "проблемы ого-го".
Как уже говорилось: "Втулка призвана центрировать планетарный ряд относительно вала". Но в случае её износа центровка изменяется, ряд относительно "короны" начинает работать неправильно: он смещается и зубья начинают друг друга "грызть".
В результате этого происходит "выкрашивание" зубьев или, даже, их "выламывание" - что и показано на фото выше на примере коробки передач TR60SN.
Кроме этого, если неисправность запущена,что может происходить ещё дополнительно:
- выламывание шестерёнок планетарного механизма
- выход из строя всего планетарного ряда
- планетарный ряд "тянет" за собой "корону" и "солнышко"
Короче, получается эдакий "хороший букет неисправностей":
- в результате этого начинает нарезаться стружка, которая забивает масляный фильтр, в результате чего общая смазка коробки передач уменьшается существенно
- масляный насос не может прокачивать систему смазки, в том числе и фильтр, который забит продуктами износа планетарного ряда.
В результате всего этого износ коробки начинает происходить стремительно, и достаточно километров десять пробега (или меньше), чтобы коробка передач вышла из строя полностью, и тогда ремонт будет заключаться в замене практически всех деталей АКПП, что по стоимости будет составлять весьма внушительную сумму.
На фото: останется только корпус АКПП, в котором придётся менять практически всё.
Как неисправность ощущается владельцем автомобиля
- машина начинает "буксовать" при переключении с 1 на 2, со 2 на 3 скорости и так далее
- тахометр в этот момент резко подбрасывает вверх (передача скоростей происходит с разрывом мощности)
И ещё раз об основном если суммировать:
- передача переключается, машина "буксует", а стрелка тахометра в этот момент резко уходит вверх
Может возникнуть ошибка: "Некорректное переключение передачи".
Этот код неисправности может провоцировать самая мелкая стружка, которая даже после фильтра может попасть в гидравлическую панель к золотникам, где зазоры очень и очень маленькие и измеряются в микронах.
Стоит помнить, что эта ошибка может относиться и к другим неисправностям, о которых будет рассказано в последующих статьях.
Причины возникновения неисправности.
- некачественная смазка (жидкость ATF), залитая в коробку при проведении ТО, проще говоря "поддельная, не отвечающая требованиям Производителя
- манера езды водителя: постоянные резкие старты со светофора, привычка "обогнать всех и навсегда", движение, когда дроссель открыт на полную (вы наверняка видели таких "шумахеров", они всегда стартуют со светофоров первыми и уносятся вдаль впереди всех)
- несвоевременная замена масла в коробке: почему-то большинство автовладельцев верят словам автодилеров, мол, "масло в коробке не меняется весь срок службы автомобиля". Добрый совет: "Не стоит верить безоглядно менеджерам от авторемонта, вечной смазки пока ещё не придумано".
Об этой неисправности нам рассказал специалист компании ATG-сервис Гулюткин Михаил Анатольевич:
А владельцам автомобилей с АКПП, очень бы рекомендовал почитать статьи, авторами которых являются люди, которые ежедневно занимаются вопросами диагностики и ремонта АКПП, адрес публикаций: http://www.at-g.ru/articles/delo-o-bolte/
Мотор V-образный, шестицилиндровый, TDI.
АКПП производства Японии:
Эта автоматическая коробка передач является продолжением линейки АКПП для автомобилей с высоким крутящим моментом, предыдущая версия была 6-ти ступенчатой и называлась TR60SN.
В японской печати коробка передач TR81SN была названа "неубиваемой", даже подчёркивалось, что "эта трансмиссия спроектирована "привычно неубиваемой" - как и все коробки передач компании AISIN". Ну, такие заявления нам тоже "привычно понятны" - маркетинг есть маркетинг.
Однако, как показала ремонтная практика российской компании ATG (Москва, ул. Кантемировская, д. 59 А http://www.at-g.ru/ ), Производителю "есть ещё над чем поработать": такие АКПП в ремонт попадают нередко.
На фото ниже показана "типичная неисправность" автоматической коробки передач предыдущей разработки TR60SN, которая является "типично неубиваемой".
Неисправность возникла вследствии выхода из строя втулки, которая центрирует планетарный ряд относительно вала.
Приблизительно такая же втулка есть и на коробке следующего поколения TR81SN. На фото ниже эта втулка с этой коробки передач.
Ничего необычного и примечательного, правда?
Однако именно из-за неё и могут возникнуть "проблемы ого-го".
Как уже говорилось: "Втулка призвана центрировать планетарный ряд относительно вала". Но в случае её износа центровка изменяется, ряд относительно "короны" начинает работать неправильно: он смещается и зубья начинают друг друга "грызть".
В результате этого происходит "выкрашивание" зубьев или, даже, их "выламывание" - что и показано на фото выше на примере коробки передач TR60SN.
Кроме этого, если неисправность запущена,что может происходить ещё дополнительно:
- выламывание шестерёнок планетарного механизма
- выход из строя всего планетарного ряда
- планетарный ряд "тянет" за собой "корону" и "солнышко"
Короче, получается эдакий "хороший букет неисправностей":
- в результате этого начинает нарезаться стружка, которая забивает масляный фильтр, в результате чего общая смазка коробки передач уменьшается существенно
- масляный насос не может прокачивать систему смазки, в том числе и фильтр, который забит продуктами износа планетарного ряда.
В результате всего этого износ коробки начинает происходить стремительно, и достаточно километров десять пробега (или меньше), чтобы коробка передач вышла из строя полностью, и тогда ремонт будет заключаться в замене практически всех деталей АКПП, что по стоимости будет составлять весьма внушительную сумму.
На фото: останется только корпус АКПП, в котором придётся менять практически всё.
Как неисправность ощущается владельцем автомобиля
- машина начинает "буксовать" при переключении с 1 на 2, со 2 на 3 скорости и так далее
- тахометр в этот момент резко подбрасывает вверх (передача скоростей происходит с разрывом мощности)
И ещё раз об основном если суммировать:
- передача переключается, машина "буксует", а стрелка тахометра в этот момент резко уходит вверх
Может возникнуть ошибка: "Некорректное переключение передачи".
Этот код неисправности может провоцировать самая мелкая стружка, которая даже после фильтра может попасть в гидравлическую панель к золотникам, где зазоры очень и очень маленькие и измеряются в микронах.
Стоит помнить, что эта ошибка может относиться и к другим неисправностям, о которых будет рассказано в последующих статьях.
Причины возникновения неисправности.
- некачественная смазка (жидкость ATF), залитая в коробку при проведении ТО, проще говоря "поддельная, не отвечающая требованиям Производителя
- манера езды водителя: постоянные резкие старты со светофора, привычка "обогнать всех и навсегда", движение, когда дроссель открыт на полную (вы наверняка видели таких "шумахеров", они всегда стартуют со светофоров первыми и уносятся вдаль впереди всех)
- несвоевременная замена масла в коробке: почему-то большинство автовладельцев верят словам автодилеров, мол, "масло в коробке не меняется весь срок службы автомобиля". Добрый совет: "Не стоит верить безоглядно менеджерам от авторемонта, вечной смазки пока ещё не придумано".
Об этой неисправности нам рассказал специалист компании ATG-сервис Гулюткин Михаил Анатольевич:
А владельцам автомобилей с АКПП, очень бы рекомендовал почитать статьи, авторами которых являются люди, которые ежедневно занимаются вопросами диагностики и ремонта АКПП, адрес публикаций: http://www.at-g.ru/articles/delo-o-bolte/
Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):