30.10.2017

Грани изменяемых фаз

Грани изменяемых фаз О системах изменения фаз газораспределения
05.01.2014

Эволюция системы EVAP Toyota

Эволюция системы EVAP Toyota При перечислении характерных неисправностей любой тойотовской модели, представленной на североамериканском рынке, почти всегда уместна фраза "стандартные проблемы EVAP". Имеет смысл более подробно изложить этапы развития системы EVAP и проиллюстрировать, почему "стандартные" для одних рынков дефекты оказываются "нехарактерны" для других.
25.11.2013

Двигатели Toyota серии AR

Двигатели Toyota серии AR Краткий обзор конструкции
Двигатели серии AR дебютировали в 2008-м на североамериканском рынке и некоторое время оставались местным эндемиком. Отчасти они заменяли прежний 2AZ-FE, отчасти - заполняли вакуум в линейке двигателей для исходно-переднеприводных моделей между 160-сильным 2.4 и 280-сильным 3.5.
15.12.2012

Система Valvematic

Система Valvematic В дополнение к материалу о двигателях серии ZR отдельно приведем описание системы с фирменным обозначением Valvematic (VM) - бесступенчатого изменения высоты подъема впускных клапанов.
10.12.2012

Авторемонт. Ситуации. Часть 6. Поиск и локализация неисправностей

Авторемонт. Ситуации. Часть 6. Поиск и локализация неисправностей Статья члена Союза автомобильных диагностов.
Наиболее «привлекательным» со всех позиций является процесс самого поиска и локализации неисправности. Здесь каждый действует по-своему.Но это только кажется. Те, кто учил когда-то – те просто знают, а кто-то методом проб и ошибок, вывел, как ему кажется, свою методу. И держит ее в секрете, или, во всяком случае, нюансы не поясняет.Определение неисправности и места ее нахождения - это задача диагностики. И в этой части уже давно определены методы и способы. Некоторым они неизвестны , по той простой причине, что обучение человек проходит либо самостоятельно, либо под руководством опытного практика… Который в свое время «сам дошел» или «стоял у истоков».Так вот эта категория напрочь отвергает любую теорию.
09.12.2012

Авторемонт. Ситуации. Часть 5. Как работает блок управления

Авторемонт. Ситуации. Часть 5. Как работает блок управления Статья члена Союза автомобильных диагностов.
Итак, наш счетчик начал отсчет. На входе регистра будет сохраняться состояние «1» поскольку действует высокий уровень. И будет это состояние действовать до момента, когда осуществляется переход от состояния 1 к состоянию 0 (красная черточка). Запись на регистр осуществляется с каждым тактом тактового генератора. Такт и единица записалась на ячейку, следующий такт - записанная единица продвигается на следующую ячейку, а новая записывается на ее место, следующий такт - и предыдущие две записанных единицы продвигаются дальше, а на освободившуюся первую ячейку записывается очередная единичка.
08.12.2012

Авторемонт. Ситуации. Часть 4. Как работает блок управления

Авторемонт. Ситуации. Часть 4. Как работает блок управления Статья члена Союза автомобильных диагностов.
Если собеседника спросить:«Аанализ сигналов как происходит?».Ответ почти мгновенный:« Говорю же, там же процессор стоит…». Дальше, с небольшими вариациями, можно услышать о том, как все сигналы датчиков проходят цифровую обработку, и процессор смотрит… и выбирает нужные карты…. «флаг ставит или убирает» и т. д. И складывается впечатление, что процессор это и дующий в горн горнист, и флаговый у флагштока… и бывший архивариус из известного фильма, роющийся в картотеке, в поисках ордера на стулья, и…. нет, всего и не перечислить. И делает это он с немыслимой скоростью. И никто не задумается, а как это процессору удается.Попробуем разобраться?
15.11.2012

Двигатели Toyota серии ZR

Двигатели Toyota серии ZR Краткий обзор конструкции. Двигатели серии ZR дебютировали осенью 2006-го на внутреннем рынке, в рамках масштабного обновления семейств Corolla и Premio, летом 2007-го начался серийный выпуск первых двигателей с Valvematic. В начале 2010-х они устанавливались на самые разнообразные модели классов B (Yaris), C (семейство Corolla), D (семейство Premio), среднеразмерные паркетники (RAV4) и вэны (Noah).
20.08.2012

Система EVAP

Система EVAP ... Найти маленькую утечку в системе EVAP порой бывает очень непросто, тем более без хорошего сканера, позволяющего тестировать систему в режиме реального времени, а так же просто незаменимого в этом случае дымогенератора, без которого поиски утечки могут стать бесконечными поисками…Обычно, очень немногие диагносты и сервисы берутся за полное устранения проблем в этой системе. Стандартный ответ в авто-сервисе на горящий транспорант CHECKE NGINE и диагностические коды DTC P0440 - P0457 такой:"Не обращайте внимания!"... С этим кодом неисправности они сталкивались, знают, что «код сложный», но отвечают так, чтобы не создавать себе проблем: "На скорость этот код не влияет, ошибку удалим и езжайте себе на здоровье!"...Хотя в моей практике встречались и довольно серьёзные повреждения, затягивание устранения которых были чреваты очень серьёзными неприятностями. К примеру, возгорание автомобиля при утечке бензина через дыры в прогнившем бензобаке на довольно свежем MitsubishiOutlender 2004 года выпуска, или утечка топлива через неплотность прокладки крепления узла бензонасоса по причине неаккуратного монтажа после замены топливного фильтра. Прокладка была насильно загнута и "не по месту" придавлена прикрученой сверху крышкой.Так как диагностика это мой хлеб, а неисправности в системе EVAP довольно частое явление, то я решил для себя постараться как следует разобраться с этой системой, её "стандартными болячками" и методами их устранения.Разобраться самому и поделиться с коллегами.
20.09.2010

"Электрические измерения" - взгляд из-под капота

Без них не обходится процесс диагностики в современном автомобиле. Средства измерения в арсенале диагностов различные. Сейчас особенно продвигают на рынке, а соответственно и в практическом применении осциллограф и иные приборы осциллографического типа. Наверное, это справедливо. Тем более, что осциллограф сам по себе является мощным измерительным прибором. И эффект от его использования весьма ощутим. Поэтому в автомобильной диагностике сейчас все больше тех, кто использует осциллограф, а производители автомобильных осциллографов стремятся расширить возможности прибора и сделать его более эргономичным и привлекательным.
02.11.2009

Роторные двигатели фирмы Mazda – на примере RX-8 (часть 2)

Для данного автомобиля фирмой Mazda была разработана специальная система подачи воздуха под общим названием S-DAIS. S-DAIS - усовершенствованная система изменения геометрии впускного тракта с возможностью использования инерции воздушного потока (резонансный наддув ) для улучшения наполнения камер сгорания роторов воздухом.
01.11.2009

Роторные двигатели фирмы Mazda – на примере RX-8 (часть 1)

Фирма Mazda приобрела лицензию на РПД (роторно-поршневой двигатель) у фирмы NSU и в 1960 году начала свои разработки в этой области, а в 1967 году вышел первый серийный ав томобиль "Cosmopolitan Sport" с роторным двигателем, разработанным фирмой Mazda. Фирмой Mazda было внесено изменение в первоначальную конструкцию двигателя, а именно: впускные окна были сделаны на боковых корпу сах (в оригинале впускные и выпускные окна находились на статоре).
20.07.2009

Система Toyota VVTL-i. Первое знакомство

Что такое «просто» VVT-i многие знают, а вот что это за дополнительный индекс появился в знакомом названии - VVTL-i - Variable Valve Timing and Lift - изменяемые фазы газораспределения и высота подъема клапанов, было уже интереснее. Разобраться более подробнее помогло снятие клапанной крышки...
31.05.2009

Автоматизированная система управления или работа двигателя и управление его работой в понимании обыкновенного автомобильного диагноста,- ст. из г. Белгорода, часть 3

…Был случай, когда человек описывал неисправность и, рассматривая конкретную ситуацию, обратил внимание на некий «выброс» на осциллограмме импульса управления форсункой. Он предположил, что это – результат «подвисания» иглы во время ее обратного хода. Оказывается, такой выброс есть на всех осциллограммах импульсов управления форсункой. Но спора и дискуссии в ходе которых, можно было  выяснить действительную причину не было. Было высмеивание и даже не позиции, а самого человека. Поэтому вопрос остался открытым.  Давайте попробуем подойти к ситуации с другой точки.
30.05.2009

Автоматизированная система управления или Работа двигателя и управление его работой в понимании обыкновенного автомобильного Диагноста,- статья из г. Белгорода, часть 2

Начнем с того, что механизм ДВС сфазирован. Есть точки, которые определяют начальную установку механизма двигателя. Эти точки всем известны и на практике  с ними сталкиваешься постоянно. А теперь, следуя вышесказанному, мы привяжем нашу систему управления к этим точкам. И, исходя из этой привязки, обеспечим работу системы. В механической части согласованная работа механизмов двигателя, достигается постоянной связью между ними, это может быть ремень ГРМ, цепь, шестеренчатый механизм. Но смысл сводится к одному- установленное начальное положение коленчатого вала и соответственно поршней в цилиндрах, должны точно соответствовать определенному положению распределительного вала, которое в свою очередь определяет положение клапанов на каждом цилиндре. Это условие должно выполняться при работе двигателя в любых режимах.
25.05.2009

Автоматизированная система управления или работа двигателя и управление его работой в понимании обыкновенного автомобильного Диагноста,- статья из г. Белгорода, часть 1

Автоматизированная система (далее: « система управления») – это комплекс, включающий в себя математическое обеспечение, электронные, электрические и другие элементы, которые позволяют реализовать наиболее эффективно алгоритмы управления конкретным объектом в полном соответствии с его конечной целью, с учетом внешних воздействий, внештатных ситуаций и иных условий, которые могут оказать воздействие, как на сам объект управления, так и на систему в целом.
08.05.2008

График давления в цилиндре. Работа двигателя на холостом ходу без нагрузки

Наше сотрудничество с украинским автомобильным журналом "АвтоМастер" начинается с этой статьи В.Постоловского
07.04.2008

Клапан холостого хода

Некоторые основные принципы работы шагового электродвигателя в системе стабилизации оборотов холостого хода (ISCV)
04.04.2008

Надежные японские двигатели (Toyota серия A)

Наиболее распространенные и на сегодняшний день самые широко ремонтируемые японские двигатели - Toyota серия A (4A-FE, 5A-FE, 7A-FE). Я постараюсь осветить (собрать в единое целое) проблемы данных двигателей - их немного, но они доставляют немало хлопот своим владельцам.
24.03.2008

Двигатели Honda K20A, K24A

Описание конструкции известных Хондовских двигателей.
20.03.2008

Системы VTC/VTEC на HONDA двигателях К20,К24

Описание системы изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов (VTC и VTEC) двигателей Honda K20A, K24A
05.03.2008

Двигатели Toyota серии NZ (1NZ-FE и 2NZ-FE )

Описание, устройство, особенности. Данная статья будет полезна не только владельцам автомобилей, но и Диагностам и механикам.
02.10.2007

Турбонаддув. Blowoff valve

Неисправность, о которой будет рассказано в этой статье, не появилась "сама по себе". Как часто бывает, тут не обошлось без пресловутого "человеческого фактора". Не зря же Опытные в механике люди говорят: "Не мешайте машине работать".
20.08.2007

Проверка разрежения во впускном коллекторе, часть 2

Рассмотрим факторы, влияющие на абсолютное давление (разрежение)
19.08.2007

Проверка разрежения во впускном коллекторе - часть 1

Термины «абсолютное давление» и «разрежение» вызывают путаницу даже у производителей  приборов  для измерения разркжения (вакуумметров). Очень часто приходится слышать фразу «отрицательное давление». Это неверно - давление либо есть, либо его нет (абсолютный вакуум)...
19.06.2007

Системы стабилизации холостого хода. Часть 3

Продолжаем проверку импульсов на регулятор холостого хода (РХХ)
08.05.2007

Системы стабилизации холостого хода. Часть 2

Продолжение. Итак, с чего начнем проверку системы стабилизации холостого хода? Первым делом проверяем наличие импульсов на регулятор холостого хода (РХХ).




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами