Events at the Strand

Статьи по теме Конструкция и теория

Система Valvematic

В дополнение к материалу о двигателях серии ZR отдельно приведем описание системы с фирменным обозначением Valvematic (VM) - бесступенчатого изменения высоты подъема впускных клапанов.

Эволюция системы EVAP Toyota

При перечислении характерных неисправностей любой тойотовской модели, представленной на североамериканском рынке, почти всегда уместна фраза "стандартные проблемы EVAP". Имеет смысл более подробно изложить этапы развития системы EVAP и проиллюстрировать, почему "стандартные" для одних рынков дефекты оказываются "нехарактерны" для других.

Грани изменяемых фаз

О системах изменения фаз газораспределения

Двигатели Toyota серии AR

Краткий обзор конструкции
Двигатели серии AR дебютировали в 2008-м на североамериканском рынке и некоторое время оставались местным эндемиком. Отчасти они заменяли прежний 2AZ-FE, отчасти - заполняли вакуум в линейке двигателей для исходно-переднеприводных моделей между 160-сильным 2.4 и 280-сильным 3.5.

Двигатели Toyota серии ZR

Краткий обзор конструкции. Двигатели серии ZR дебютировали осенью 2006-го на внутреннем рынке, в рамках масштабного обновления семейств Corolla и Premio, летом 2007-го начался серийный выпуск первых двигателей с Valvematic. В начале 2010-х они устанавливались на самые разнообразные модели классов B (Yaris), C (семейство Corolla), D (семейство Premio), среднеразмерные паркетники (RAV4) и вэны (Noah).

Авторемонт. Ситуации. Часть 6. Поиск и локализация неисправностей

Статья члена Союза автомобильных диагностов.
Наиболее «привлекательным» со всех позиций является процесс самого поиска и локализации неисправности. Здесь каждый действует по-своему.Но это только кажется. Те, кто учил когда-то – те просто знают, а кто-то методом проб и ошибок, вывел, как ему кажется, свою методу. И держит ее в секрете, или, во всяком случае, нюансы не поясняет.Определение неисправности и места ее нахождения - это задача диагностики. И в этой части уже давно определены методы и способы. Некоторым они неизвестны , по той простой причине, что обучение человек проходит либо самостоятельно, либо под руководством опытного практика… Который в свое время «сам дошел» или «стоял у истоков».Так вот эта категория напрочь отвергает любую теорию.

Авторемонт. Ситуации. Часть 5. Как работает блок управления

Статья члена Союза автомобильных диагностов.
Итак, наш счетчик начал отсчет. На входе регистра будет сохраняться состояние «1» поскольку действует высокий уровень. И будет это состояние действовать до момента, когда осуществляется переход от состояния 1 к состоянию 0 (красная черточка). Запись на регистр осуществляется с каждым тактом тактового генератора. Такт и единица записалась на ячейку, следующий такт - записанная единица продвигается на следующую ячейку, а новая записывается на ее место, следующий такт - и предыдущие две записанных единицы продвигаются дальше, а на освободившуюся первую ячейку записывается очередная единичка.

Авторемонт. Ситуации. Часть 4. Как работает блок управления

Статья члена Союза автомобильных диагностов.
Если собеседника спросить:«Аанализ сигналов как происходит?».Ответ почти мгновенный:« Говорю же, там же процессор стоит…». Дальше, с небольшими вариациями, можно услышать о том, как все сигналы датчиков проходят цифровую обработку, и процессор смотрит… и выбирает нужные карты…. «флаг ставит или убирает» и т. д. И складывается впечатление, что процессор это и дующий в горн горнист, и флаговый у флагштока… и бывший архивариус из известного фильма, роющийся в картотеке, в поисках ордера на стулья, и…. нет, всего и не перечислить. И делает это он с немыслимой скоростью. И никто не задумается, а как это процессору удается.Попробуем разобраться?

Система EVAP

... Найти маленькую утечку в системе EVAP порой бывает очень непросто, тем более без хорошего сканера, позволяющего тестировать систему в режиме реального времени, а так же просто незаменимого в этом случае дымогенератора, без которого поиски утечки могут стать бесконечными поисками…Обычно, очень немногие диагносты и сервисы берутся за полное устранения проблем в этой системе. Стандартный ответ в авто-сервисе на горящий транспорант CHECKE NGINE и диагностические коды DTC P0440 - P0457 такой:"Не обращайте внимания!"... С этим кодом неисправности они сталкивались, знают, что «код сложный», но отвечают так, чтобы не создавать себе проблем: "На скорость этот код не влияет, ошибку удалим и езжайте себе на здоровье!"...Хотя в моей практике встречались и довольно серьёзные повреждения, затягивание устранения которых были чреваты очень серьёзными неприятностями. К примеру, возгорание автомобиля при утечке бензина через дыры в прогнившем бензобаке на довольно свежем MitsubishiOutlender 2004 года выпуска, или утечка топлива через неплотность прокладки крепления узла бензонасоса по причине неаккуратного монтажа после замены топливного фильтра. Прокладка была насильно загнута и "не по месту" придавлена прикрученой сверху крышкой.Так как диагностика это мой хлеб, а неисправности в системе EVAP довольно частое явление, то я решил для себя постараться как следует разобраться с этой системой, её "стандартными болячками" и методами их устранения.Разобраться самому и поделиться с коллегами.

Компрессия? Степень сжатия?

Физический смысл и различие понятий "компрессия" и "степень сжатия"

Toyota : система "холодного пуска"

Форсунка холодного пуска на бензиновых двигателях Toyota, выпускавшихся до первой половины 90-х.

Система Toyota VVT-i

Рассмотрим здесь принцип функционирования системы VVT-i второго поколения, которая применяется сейчас на большинстве тойотовских двигателей.

Из теории вентиляции картера

На подавляющем большинстве тойот 90-х годов применяется одна и та же схема вентиляции картера, использующая регулируемый клапан PCV "переменного сечения". В отличие от старой системы с каналами постоянного сечения, ее производительность находится в большем соответствии с объемом образующихся картерных газов.

Двигатели Toyota серии SZ. Переходный вариант

Краткий обзор конструкции. Производство малолитражной серии SZ началось в январе 1999 года - на моделях семейства Yaris/Vitz/Platz появился литровый 1SZ-FE. Позднее был разработан и форсированный вариант увеличенного объема. А полуторалитровый 3SZ-VE используется на Toyota и Daihatsu и в начале 2010-х.

Теория вискомуфты вентилятора радиатора

Как устроена муфта вентилятора Toyota и каков ее принцип действия? Поскольку эта тема все еще вызывает порой вопросы, попробуем разобраться...

Синхронный и асинхронный впрыск топлива

Начнем разбираться с видами впрыска топлива и постараемся конкретизировать понятия "синхронный" и "асинхронный" впрыск топлива: когда и в какие моменты ECU использует эти виды впрыска.

Karman Vortex Street in MAF-sensor

Отсечка топлива

Промежуток, который мы видим между импульсами форсунок – «пустой» промежуток, и есть так называемое «время отсечки».
То есть «прекращение подачи топлива». При каких же условиях ECM реализует данную функцию? Нужна ли она? Если нужна – то для чего? Вопросов задать можно множество, поэтому начнем разбираться со всем поочередно…

Способы управления форсунками

Обычно применяется способ управления форсунками в ключевом режиме работы управляющего транзистора, однако существуют и другие способы управления электромагнитами...

Некоторые характеристики японских двигателей

Некоторые обозначения и мощностные характеристики
двигателей японских автомобилей

наверх