Несколько практических советов...
30.06.2001
Проверяем «исходники», то есть , что и как должно быть при положении ключа зажигания в положениях ON – OFF. Электронная система управления двигателем - не самодиагностируется. В чем причина? Тем более «интересное получается»: при полностью выключенном зажигании на приборном табло горят две лампочки – "BAT" и "CHECK".
Пришлось достать и разобрать. Проверить, посмотреть… Естественно, как будет работать ECU, если у него «нет минуса». Идем по проводам. На данном двигателе из жгута под стартером выходит 4 провода, цвет (странно) был их не коричневым, как обычно на Toyota, а белые с фиолетовыми полосками. Это – «масса». И куда она, как вы думаете, была прикручена? Догадаться трудно, а сделано было «удобно» и просто – куда ближе прикрутить - на «+» стартера вместе с основным «плюсовым» проводом.
А рядом в «теле» блока есть отверстие под болт на 14. После восстановления контакта «массы» система стала самодиагностироваться (код 4, но это уже другая история), появилась искра… Не знаю, что хотел «из-под меня клиент» со своим заявлением о том, что «машина заглохла на дороге», - как она «могла поехать» вообще?
-
При замыкании данных контактов ECU автоматически убирает регулируемое им опережение зажигания. И далее, при установке нужного угла опережения зажигания при помощи стробоскопа мы устанавливаем ПРАВИЛЬНЫЙ угол. Потом, когда перемычка убирается , зажигание проверяется снова. Если угол был выставлен на 10 градусов, он стал, например- 15 градусов, то есть система опережения зажигания сработала. Если зажигание осталось на тех же 10 градусах, то система опережения НЕ РАБОТАЕТ.
- И, наверное, надо разбираться с датчиком TPS, с «проводами» или самим ECU.
…Если при повороте ключа зажигания в положение «Пуск» под капотом раздается хорошо слышимый щелчок и панель приборов после этого гаснет – обратите внимание на клеммы АКБ, вполне возможно, что они сильно окислены и просто-напросто «не пропускают ток необходимой силы». Есть два способа очистки клемм: механический, ну это понятно, и «ленивый», когда на клеммы надо полить кипятком и окисел уйдет вместе с водой.
-
Вторая причина данного щелчка – сильнейшая разрядка АКБ.
Третья – износ или окисление контактов «втягивающего реле».
-
Дело обстояло таким образом: пришла в ремонт машина, на ней «плавают обороты». Причем «плавают» довольно интересно: секунд 15-20 двигатель работает устойчиво, а потом секунд на 5 двигатель обороты снижает и снова обороты нормальные.
-
Первый раз эту неисправность мы искали в течение целого дня. Было проверено все, что только можно проверить. Как говорится: «уже и осциллограф закипел…».
А потом, совершенно случайно обратили внимание на такую довольно странную закономерность:
Во время снижения оборотов - напряжение основного питания на блоке управления изменяется на величину от 0.8 до 1.0 вольт.
- Что можно предположить? Наверное, только одно: что «кто-то или что-то "отбирает напряжение». Потребителей множество, искать и не переискать. Но вслед за этим вопросом возник и второй: а почему такая цикличность, от чего она зависит? Дело в том, что периоды нормальной работы двигателя и периоды неустойчивой работы совпадали секунда в секунду.
Зададимся вопросом: что в машине может работать циклично или наоборот – « не работать циклично»?
Не буду вас томить описанием наших поисков, скажу сразу – «вышли» мы на…обыкновенный выключатель стеклоподъемника левой передней двери. Он с виду вроде был нормальный, но оказался заклинившим. Почему он так работал?
Наверное, потому, что в заклинившем состоянии периодически срабатывал биметаллический выключатель, мотор стеклоподъемника «забирал на себя» довольно-таки приличный ток, напряжение в бортсети и на «мозгах» падало…
Остальное было простым делом. Разобрали выключатель, почистили и нанесли густую смазку на контакты, собрали. Все стало работать нормально.
Так что: « не каждое плавание оборотов зависит от впускной или топливной системы».
|