Ремонт и взаимозаменяемость форсунок
30.06.2001
- Двигатель начинает «жрать» топливо (его расход возрастает до 20 и более литров на 100 километров)
- Неустойчивая работа на ХХ
- Проблемы при ускорении ( «не прет, зараза!»)
- …и некоторые другие проблемы, решение которых лежит в плоскости замены всего узла – «впрыска», как говорят некоторые.
- Но, как мы уже говорили на страницах этого сайта, - «мы люди не Богатые»
- ( состоятельные «товарищи» не придут на этот сайт и не будут читать эти строки – это им зачем? Практически все проблемы у них решаются через шуршание раскрываемого бумажника…нет, так жить не интересно! Нет Новизны, нет ощущения Спокойствия в те минуты, когда ожесточенно трешь щеткой замусоленные ладони, с улыбкой поглядывая на свою «ласточку» : «теперь ты у меня полетишь!»).
- Посмотрев на вышеприведенный рисунок, обратим внимание на «wire mech» и «О»-ring.
- Первое – это сеточка, которая плотно одета на корпус самой форсунки и служит дополнительным фильтром для поступающего непосредственно в саму форсунку топлива. Некачественное топливо, естественно, плотно «забьет» ячейки сеточки и у нас наступит «бензиновый голод». Машина перестанет «тянуть». Но эта проблема - решаемая проблема. И решаемая своими руками. Данную сеточку можно без особого усилия снять путем «скручивания» вниз. После этого, при помощи имеющегося балончика с аэрозолем-очистителем и компрессора, можно сеточку хорошо прочистить, продуть и поставить на место. Тут главное не переусердствовать, все делать спокойно и аккуратно.
- Но такое – «забитость» сеточки, встречается не совсем часто .
- Уменьшаем расход топлива
- Гораздо чаще встречается причина : «жрал – жрам и буду жрать топливо!», которая заключается в том, на что неискушенный водитель практически не обращает своего внимания – на так называемые «O – ring», приведенные на рисунке. Это специальные уплотнительные кольца из специального ( естественно), «резиносоставляющего» состава. На вопрос : «делов-то! Заменить и все тут, нет проблем!», существует весьма печальный ответ : «таких в продаже не существует». Да, у нас на Пуркаева практически на каждом прилавке лежит коробочка с сотнями резиновых колец, можно подумать, что там есть и такие. Ан нет. Увы…
- Примечание: ниже будет описана процедура изготовления верхнего ( на рисунке) уплотнительного колечка, потому что нижнее практически никогда из строя не выходит.
- Подобрать на прилавках можно «приблизительное», но при внимательном рассмотрении и измерении оказывается, что и внешний, и внутренний диаметры – разные, высота – тоже, да и качество весьма подозрительное…то есть, даже если и найти «приблизительно такое же», то ситуацию это не изменит, потому что точность здесь требуется – «изумительная».
- Как ни удивительно, но выход из этого положения есть. И он «лежит» буквально под ногами. Или в углу мастерской.
- Разыскиваем «шланг обыкновенный». Только обращаем внимание, что бы он был «бензостойким». И смотрим на его размеры : внутренний и внешний диаметры. И уже далее, при помощи ножа-лезвия отрезаем колечко, по высоте чуть бОльшей, чем «родное». После этого переходим к «наждаку» и доводим новое колечко до «кондиции»:
- Внешний диаметр ТОЧНО соответствует диаметру «родного»
- Внутренний диаметр на 1.0 – 1.5мм МЕНЬШЕ «родного»
- Высота ПОЛНОСТЬЮ соответствует высоте «родного» колечка
- Я не зря остановился на этом описании и рассказываю все так подробно. Потому что для таких вот «двигателей-старичков» это ЕДИНСТВЕННЫЙ выход из положения, к тому же, сделанный своими руками, что, естественно, позволит все повторить при необходимости.
- Проверка своей «точности изумительной» при изготовлении этого колечка проводится уже в собранном состоянии : установив на место форсунку и закрепив ее двумя винтами, берем «переноску» что бы высветить дроссельную заслонку, включаем зажигание и перемыкаем на диагностическом разъеме контакты «+В – Fp». Тем самым мы включаем в работу топливный насос, который начинает «наддавливать» топливо в топливную систему.
- Топливо «идет» по такой схеме : топливный насос – топливный фильтр – «утыкается» в закрытую топливную форсунку – «наддавливает» и открывает «обратный» клапан – сливается обратно в топливный бак.
- То есть, если вновь изготовленное колечко будет «некондиционным», то топливо, которое «уткнется» в форсунку всегда найдет щель, что бы просочиться и КАПНУТЬ на дроссельную заслонку.
- Что и будет хорошо заметно при подсветке «переноской».
- Разобравшись с этим вопросом, можно переходить ко второму :
- «Взаимозаменяемость форсунок».
- Да, форсунки, внешний вид которых показан на рисунке в начале статьи, внешне похожи между собой – от Toyota, двигатель 1 S, от Nissan и от Subaru.
- Но только внешне, и если пробовать «тупо» переставить их, то, естественно, ничего не получится.
- Не влезут, как их ни впихивать.
- Какой выход?
- ДОРАБОТАТЬ, исправить.
- Каким образом?
- Берем «родную» форсунку и, например, форсунку от Subaru. Рассмотрим. Замерим. Окажется, что «не лезет» нижняя часть. Она из «что-то типа пластмассового». И тогда «наждаком» по «миллиметрику» начинаем обтачивать то, что «не лезет». Поточили чуть-чуть – замерили, попробовали вставить. Не подошло? Еще раз. И еще раз. И так до тех пор, пока «новая» форсунка не войдет в «тело» посадочного места.
- Как видите – все просто.
- …все эти способы и ухищрения, описанные выше – от нашей Бедности. Ну, тут уже ничего не поделать, что есть – то есть.
- Как говорится : « простор для творчества – есть».
Большое спасибо "товарищам японцам" и нашему АвтоПрому. -
Кучер В.П.
© Легион-Автодата
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):