Toyota Highlander. Автомобиль не должен бы работать

15.04.2011

Автомобиль не должен бы работать... Toyota Highlander

Для интереса покажу, сколько ошибок было на этом автомобиле, когда он прибыл в наш автосервис для проведения ремонта: P0300, 0301, 0305, 2548, 0600, 1603, 1053, 0355, C1303, 067E, 086B.

С таким богатым набором ошибок мотор «работал неустойчиво на холостом ходу и имел тяжелый «горячий» запуск»,-)

А мог бы вообще не работать?

Искренне верить всем этим ошибкам и бросаться тут же их проверять и ремонтировать – труд бесполезный. И неправильный. Думаю, что на данном этапе их нужно только принять к сведению. Записать.

Потом сбросить. Совершить тестовый запуск, поездку и потом снова посмотреть «свежие» ошибки.

Так оно будет и надёжнее и правильнее…

Ну вот. Всё правильно. В памяти осталась только одна ошибка по системе фаз газораспределения – P0016. Система VVT-i.
Data: S/t B1 = 1% L/t B1 = -20% ! S/t B2 = 3% L/t B2 = 16%
На данный момент удобнее работать при помощи программы МоторДата Профессионал. Быстро определяем на какие «пины» приходят сигналы коленчатого вала и распределительных валов. Это надо. Чтобы работать с оциллографом.

Быстро определяем на какие «пины» приходят сигналы коленчатого вала и распределительных валов.
Попутно читаем «возможные причины неисправности»: …механическая неисправность…неисправность электронного блока…
Трудно сказать, какая неисправность «приятнее»: или блок управления менять, или «падать в механику» и сопоставлять метки…
Но для любого начала надо понять: ЧТО конкретно неисправно.

Трудно сказать, какая неисправность «приятнее»: или блок управления менять, или «падать в механику» и сопоставлять метки.
Первый помощник тут – осциллограф. Ну никак не обойтись. Если хочешь всё правильно понять.

VVT B1 смещение метки на 3 зуба.
VVT B1 смещение метки на 3 зуба

VVT B2 метки норма.
VVT B2 метки норма

В программе MotorData Professional и других руководствах даются "образцовые" осциллограммы. Вот по ним, а также по старым сохранённым записям убеждаюсь, что метки стоят неправильно. Во время работы использую и применяю все имеющиеся на данный момент мануалы, руководства и пр.

Итог проведённой работы: поставлен диагноз – «смещение меток».

Дальше автомобиль передаётся на слесарный пост.

Наши специалисты оперативно «раскидали» мотор и добрались до меток. Фото можно посмотреть ниже. На фото метки совпадают.

Наши специалисты оперативно «раскидали» мотор и добрались до меток.

Фото 7
На фото ниже сделано через зеркальце, потому что туда никак больше и ничем не заглянуть) - тут метки смещены на 3 зуба. Сделано через зеркальце, потому что туда никак больше и ничем не заглянуть) - тут метки смещены на 3 зуба.
Во время проведения «механических» работ, нашими специалистами было определено, что кроме этой неисправности, автомобиль «болеет» помпой – она течёт.

Оперативно связались с клиентом. Доложили ему обстановку. Такой же приятный и оперативный ответ: «меняйте».

…вот приблизительно так в нашем автосервисе выполняют работы по диагностике и ремонту автомобилей.
UPD – надо обязательно добавить: клиенту был предоставлен полный, детальный отчёт о проделанной работе. Это кроме основного,-) – что автомобиль стал работать «правильно». И кроме того, вместе с отчётом, клиенту был отдан пакет со старой водяной помпой.

Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98

наверх