Автосканеры. Мультимарочный сканер MaxiDAS DS708. Часть 2
30.12.2013
Итак, рассмотрим новый сканер так называемой третьей группы AUTEL MaxiDAS 708, который по цене–качеству имеет хорошие преимущества перед соперниками.
Общую информацию о его характеристиках можно почитать здесь - autodata.ru/catalog/diagnosticheskie_pribory/multibrendovyy_skaner_autel_maxidas_ds708/
В распоряжение автора статьи этот сканер был любезно предоставлен компанией Легион-АВТОДАТА. И тестирование показало, что он оправдывает свою цену (а она очень невысокая). Сканер выглядит в руках прочно сделанным.
![](/upload/resize_cache/webp/articles/2013/11/scan/image001.webp)
Боковые накладки позволяют его удерживать свободно одной рукой, так как он достаточно легкий. Все сделано на вид прочно , разъемы не болтаются. Хотя внешний вид показывает - что пластик и используемые материалы дешевые, но по крайней мере очень прочные. Что касается красоты (внешней отделки) то тут предпочтения личные. В любом случает через год активной работы, таскания его по машинам с разной степенью чистоты рук, приведет любой сканер в "рабочий вид".
Экран яркий и контрастный. Четкость очень хорошая. Стилус есть - но его можно не использовать - все четко срабатывает от тыльной стороны пальца - как более чистого участка руки.
Внешний осмотр показал - что жестковат соединительный кабель. Это приводит к излишним нагрузкам на разъем и его корпус. Несмотря на то, что корпус и крепление разъема в нем очень прочное, некоторую опаску в эксплуатации это вызывало. Как у X431 Launch, где изгиб кабеля приводил его излому. Тут не так - но для полноты лучше его сделать подобным CARMANSCAN LITE, где он очень гибкий. На мой взгляд, это было бы более удачным решением.
Второе, что не понравилось, это сам переходник OBD16.
![](/upload/resize_cache/webp/articles/2013/11/scan/image002.webp)
Его контакты толстые и неправильно заточенные. В результате его достаточно тяжело вставить в диагностический разъем. У оригинальных сканеров ламели сделаны совсем по-другому. Эти придется доработать - сточить в горизонтальной плоскости. Иначе потом в этом разъеме не будет контакта с обычной колодкой оригинального сканера - ламели будут разжаты. Многие разъемы автомобилей, побывавших не первый раз в сервисе, приходят с отсутствием контакта в диагностической колодке именно по причине использования таких неправильных адаптеров с толстыми ламелями и неправильными углами в их заточке. Они должны выглядеть приблизительно вот так.
![](/upload/resize_cache/webp/articles/2013/11/scan/image003.webp)
В сканере нет батарей внутренних, питание только от диагностической колодки. В принципе наличие батарей более удобно, хотя это влияет на цену устройства в сторону повышения. Загрузка осуществляется с SD карты 10 класса, поэтому скорость очень высокая. После загрузки работа сканера ничем не раздражает. Реакция сенсора хорошая.
Протестированы несколько моделей автомобилей, в основном NISSAN – INFINITY.
По TOYOTA можно сказать у него полное покрытие (понятно почему). Скажем так - даже на GS300 LEXUS 2001 года в активных тестах панели приборов можно активировать каждый индикатор. Дата полная.
В BMW X5 2006 года после замены масла свободно сделан сброс сервисного интервала. Судя по пунктам меню - доступны все сервисные сбросы. Дата по блокам актуальная.
Больше всего было проверено NISSAN, так как это основное направление. В общих чертах - его работа нормальная. Например, работа с иммобилайзером NATS – сканер читает PRE PIN, пишет ключи и т.д. В дате автомобилей есть спорные моменты - отображение 4 знака после запятой - это лишнее. Таких значений нигде нет в руководстве. Хотя такая разрядность никак не влияет на его скорость работы (он очень быстр в обновлении даты), но считаю ее излишней. Достаточно и 2х.
![](/upload/resize_cache/webp/articles/2013/11/scan/image004.webp)
Полное меню активных тестов порадовало.
![](/upload/resize_cache/webp/articles/2013/11/scan/image005.webp)
Правда 9 пунктом идет абракадабра, но понимающий человек догадается – что это обучение фазы муфт VTC.
Хорошо сделаны активные тесты (как дилерские) - например 3 строка.
![](/upload/resize_cache/webp/articles/2013/11/scan/image006.webp)
В отличие от некоторых других мультимарочников, здесь сделано как в CONSULT III - можно выбрать не один цилиндр, а несколько в группу, причем любую. Это если надо отключить половину мотора на V6 или сразу два цилиндра на разных головках. Так нельзя сделать в CARMANSCAN LITE, например, хотя он выпускается намного дольше.
В тоже время (выводя 4 знака после запятой в дате), он не отображает параметр топливной коррекции (короткой) A/F ALPHA , в процентах.
Причем ни на 4х цилиндровых, ни на V6 с двумя банками. По показаниям кислородных датчиков коррекцию не увидеть. Надо дорабатывать софт - это ошибка.
Ну и самый большой программный ляп обнаружен в дате вариаторных коробок CVT на NISSAN PRIMERA и подобных RE0F06A. Там забыли половину даты, причем важную. Это тоже недоработка. Некоторые параметры не соответствуют значениям оригинального сканера.
В других трансмиссиях таких недочетов не обнаружено. Иными словами он читает некорректно только вариатор PRIMERA, а в PATHFINDER R51 все нормально. Видимо блоки по K-LINE и CAN нормально доработаны, а по шине RX-TX плохо.
CAN шина диагностируется без замечаний.
Очевидно, разработчики софта больше озабочены покрытием модельного ряда свежих годов, как наиболее актуального. Старые машины ими немного позабыты.
В сканере реализовано много функций печати, выход в интернет и т.д., встроена сеть. Достаточно просто сделано сохранение даты, запись логов и копий экранов.
Преимущества:
- автономность
- хороший экран, разрешение, сенсор
- быстрая загрузка и быстрая работа
- просто реализовано сохранение результатов, копий экранов и т.д.
- мощная платформа ARM позволяет наращивать функции без потери скорости в будущем
- цена качество
Недостатки:
- доработать разъем (разъемы)
- жесткий провод
- ошибки в софте требуют исправления
Вывод: сканер стоит своих денег, но требует оперативной доработки софта по текущим ошибкам. Платформа быстрая, экран и функции приличные. Развитие этой марки целиком зависит от программистов и их реагирования на исправление выявленных ошибок в софте.
Приобрести популярные мультимарочные сканеры с русифицированным интерфейсом, возможностью обновлений и гарантией можно здесь - autodata.ru/catalog/diagnosticheskie_pribory/
© Легион-Автодата
Гаджиев Арид Омарович
г. Москва, Шмитовский пр-д, д.39-а, стр.3. Тел.: +7 (495) 798-28-59, +7 (926) 525-63-00. E-mail: arid77@mail.ru. Союз автомобильных диагностов