Его Величество "Человеческий фактор"

25.04.2011

Его Величество «Человеческий фактор»

Современные автомобили – штука надёжная.
Производитель закладывает в автомобиль множество технологических новинок, определяет срок эксплуатации того или иного узла, агрегата, проводит постоянное изучение эксплуатационных характеристик и на их основе даёт рекомендации в виде сервисных бюллетеней и др.
Единственное, чего не может учесть Производитель – «человеческий фактор».
Ну просто не может Производитель определить, когда и в какой момент кто-то полезет что-то делать и сделает не так…
И не может Производитель дать рекомендации на тот случай, если вовремя не будет проведено плановое техническое обслуживание и другие плановые технические мероприятия.
Очень много неисправностей, с которыми обращаются на станции технического обслуживания, связаны как раз с «человеческим фактором».
И эта небольшая подборка позволит нам еще раз в этом убедиться.
И напомнить, и подсказать владельцам автомобилей пару простых истин:
* «не мешайте машине работать»
То есть: «Не провёл вовремя очередное ТО – помешал машине работать».

Автомобиль Mitsubishi lancer попал на СТО со словами владельца автомобиля:
- Не едет! Прошу почистить форсунки, отрегулировать впрыск и посмотреть как работает прошивка…

Вот так. Не больше и не меньше. Владелец сейчас пошел грамотный – Интернет на столе, а там много умных знаний…

Впрочем, если надо «почистить», то это без проблем. Сказал владелец
сделать что-то определенное –
сделаем.

Однако при ближайшем рассмотрении оказалось, что причина «не едет!» не в том, на что указал владелец автомобиля. А в том, что показано на фото. Смотрим куда указывает стрелка на фото, чешем голову…однако…бывает и такое…
Трубка бензопровода скручена в «бараний рог».
Ну и о какой «приёмистости» можно тут говорить?
1.jpg
Тут нужна не чистка форсунок, сами понимаете…
Причина? … «человеческий фактор». Делайте выводы, заезжать ли вам «на минутку» в придорожный автосервис, где «с глаз долой – из сердца вон», или приехать к своему, проверенному Мастеру, описать проблему, немного подождать и уехать с «чувством уверенности и глубокого удовлетворения»,-)
Эта неисправность началась как раз после того, как владелец год или более назад заехал по дороге в какой-то придорожный автосервис поменять топливный фильтр…

Автомобиль Mazda.
Вот он на фото.
Вот скажите, похож он на всем нам известные «Жигули» или нет?
Если и похож, то только названием – «автомобиль».
А технологически улетел вперед на много-много лет.
И нельзя к нему применять такие же технологии ремонта и технического обслуживания, как к нашим Жигулям. Что здесь: владелец решил самостоятельно
поменять свечи зажигания.
Да ради Бога. Без проблем. В принципе, «сложного нет ничего».

…ну а что получилось в результате – смотрите на этом фото. Нерадостная картина.
Согласитесь.
То, что вверху на фото – что выкрутили. Половина свечи зажигания. Что на фото в
середине – что осталось внутри.
Ну а в самом низу на фото – экстрактор. Это то, чем пришлось воспользоваться в
автосервисе, чтобы извлечь оставшееся внутри.

Ну а теперь о причинах этого…
Что-то утверждать определенное
нельзя: или свеча зажигания была поставлена бракованная.

2.jpg

3CAP6C83P.jpg

Или руки, которые выкручивали, оказались «неправильными», но факт остаётся на фото: «свечи зажигания ставили самостоятельно».
Тут можно спросить: а если бы замена свечей зажигания производилась в автосервисе и там поставили бы такие же бракованные свечи зажигания?
Может быть. Но только в том случае, если это не ваш «родной» автосервис. Второе: в «нормальном» автосервисе (читай: в автосервисе, где работают «правильные» специалисты), если и занимаются заменой свечей зажигания, то занимаются «по-взрослому». Сразу закупают партию свечей у проверенного поставщика.

Кроме того, в автосервисах работают люди, для которых понятие «замена свечей зажигания» - профессия. И у этих людей очень развиты многие органы чувств. В том числе и так называемые «тактильные ощущения». Если кто не знает что это такое, вот определение из Сети:

Тактильные ощущения — форма кожной чувствительности, обусловленная работой двух видов рецепторов кожи: нервных сплетений, окружающих волосяные луковицы, и состоящих из клеток соединительной ткани капсул. Различный характер имеют ощущения, вызываемые прикосновением, давлением, вибрацией, действием фактуры и протяженности.

У профессионалов автосервиса бытует такое понятие: «почувствовал руками».
Это уже на уровне «ощущений». Этому не учат. Этому можно только самостоятельно научиться. Через много-много лет работы.
И только руки профессионала способны почувствовать, и когда «свеча не пошла», и когда «что-то там не так»…
Профессионал тогда остановится и подумает: «Почему».
И сделает так, что бы «процесс закончился благополучно».
…впрочем, если вам наплевать на свой автомобиль и вы всё решили делать сами
– право ваше. Я здесь никого не уговариваю. Время рассудит.

Автомобиль KIA Rio
Реклама не врёт:
«…Стоит лишь сесть за руль этого автомобиля, как Вы поймете, что сделали правильный выбор. KIA Rio — это воплощение стиля и техническое совершенство, комфорт и безопасность»...
Автомобиль нормальный. На «любителя», как и все остальные.
Но тут хочется спросить: «Почему многие владельцы автомобилей думают, что если автомобиль снаружи ещё блестит лаком, то внутри ничего делать не надо?».
Неужели денег жалко на техническое обслуживание?
Или настолько наплевать.
Или что-то ещё.
Суть вопроса относится к фото.
На нём всё хорошо видно. И всё понятно. Это называется «ремень оборвался».
И не просто «оборвался». На этом автомобиле (моторе этого автомобиля) «гнёт клапана». Что означает стоимость ремонта в цифру «ого-го»…на спидометре пробег больше 300.000 км. На вопрос: «А когда ремень меняли?», последовало удивление и пожатие плечами.
Ну и мы тоже пожмём плечами. Хозяин барин…
4.jpg


ТАК ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ
Toyota HiAce Микроавтобус

Клиент обратился в автосервис с жалобой на «какие-то стуки в районе передней подвески».
Пост слесарных работ начал проводить и определять неисправность…они долго молчали.

Потом позвали нас. Мы посмотрели. Ну что тут сказать? – см. фото…
…шаровая опора со временем протерла дырку в верхнем рычаге.
Вот так ездить не надо
Надо своевременно проводить регламентные работы. А ездить вот так,
«безбашенно»…мало того, что человек угробит себя лично, это его проблема, но могли бы и другие пострадать…
5.jpg

***

Итак, что имеем в окончании этого рассказа…

Это для тех, кто купил автомобиль за «свои кровные» и хочет ездить «долго и счастливо».
К «крутым перцам» не относится. Впрочем, они и читать это не будут,-)

«Купили автомобиль – купили обязанности»
Своевременная замена масел и фильтров – это естественно.

Вот как говорят на специальном языке,-) –
Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а так же на выявление и устранение возможных скрытых неисправностей. Техническая исправность автомобиля подразумевает под собой максимально возможный уровень безопасности, экономичности и надежности. Техническое обслуживание, в отличие от ремонта, носит профилактический характер.
Прочитаешь – голова заморочится?
А не надо морочиться.
Чтобы избавить себя от головной боли, надо сделать два простых шага:
- найти автосервис, где вам смогут грамотно обслуживать автомобиль
- поставить автомобиль на техническое обслуживание и приезжать в оговоренные сроки

Самое главное: не ждать, пока что-то сломается.
Тут всё просто: «Пожалеешь копеечку – вылезет рублём»


…а вот как найти «грамотный автосервис» - тут я вам не помощник. Могу только процитировать Источник: «Ищите и обрящите»,-)

Посмотрите по форумам. Можете посмотреть на нашем специализированном автофоруме:

http://forum.autodata.ru/index.php

Или на каком-то другом. Специалисты есть. Надо их только найти.
И потом «ездить долго и счастливо»,-)
Удачной дороги.

Фото и рассказы
наших постоянных Авторов:

Кудрявцев
Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98


Белов Сергей Александрович

Московская область   г. Лосино-Петровский   автосервис «NOVA»
Можно позвонить в рабочее время:
8 – 903 – 774 – 11 - 82

 



 
© Легион-Автодата