Hyundai Santa Fe. Обрыв ремня ГРМ
Hyundai Santa Fe (о ретроградстве в практике ремонта автомобилей,-:)
25.07.2010
РЕТРОГРАД
(от латинского retrogradus - идущий назад), противник прогресса, человек с отсталыми взглядами.
Имею право высказать свое мнение…
На форум Легион-Автодаты прихожу не часто. Всё зависит от времени, когда прихожу домой после работы,-☺
И статью Маркина прочитал. И сделал свой вывод. И согласился с его основной мыслью:
Мораль: нет более уникального инструмента, чем человеческие глаза и уши. Нет им альтернативы ни в электронном, ни в каком ином виде; …Но без головы - лучше приборы в руки не брать; Все приборы должны использоваться согласно их основного назначения, поодиночке и в комплексе.
И не нужно верить в универсальность и уникальность каких-то девайсов.
Источник: Мitsubishi Galant GDI 4G93 1999
Работы станет больше
http://forum.autodata.ru/205/18377/
С этой мыслью согласился. На все сто. Не согласился с обсуждением, где Маркина представили «ретроградом» (что это за зверь такой, «ретроград» – в начале моего материала).
Потому что совсем недавно в практике был вот какой случай…
Автомобиль Santa Fe. Американец. Машину притащили волоком. Не заводится. Притащили ее сразу на соседний технологический пост к нашим слесарям. Ребята посмотрели и ко мне:
- Это по твоей части. Нет искры.
- Ремень на месте?
- Да. Все нормально, на месте. Крутится.
Ну, в принципе да…тогда это по моей части…подключаем осциллограф, смотрим:
Видим удивительную картину:
Сигнал Crankshaft – отсутствует. Сигнал Сamshaft присутствует.
Это есть «жирный намёк» на то, что датчик коленчатого вала неисправен. А вот по какой причине?
Спрашиваю у коллег:
- Ремень точно смотрели?
- Сто процентов!
На форсунки питание идет, импульсов нет.
Снова возвращаюсь к «жирному намёку» от датчика...
Кто знает этот автомобиль, тот может представить, сколько всего надо разобрать, что бы полностью снять «лобовину» и осмотреть датчик и ремень ГРМ…
Коллеги посмотрели ремень «только сверху», а вот полностью пока нет,…решили узнать моё мнение по вопросу…
Датчик коленвала находится глубоко под кожухом. Что делать?
- Ребята, давайте полностью снимем кожух и полностью осмотрим ремень
Работы «вагон». Но альтернативы нет.
Когда все разобрали, то картина прояснилась:
- ремень ГРМ был посекторно со срезанными зубьями (фото нет, увы…)
ИМХО:
…когда срезало зубья ремня ГРМ, фрагменты зубьев ремня попали под задающий диск датчика и сломали его…
То есть, первоначальная причина была в ремне, а выход из строя датчика это следствие…ну а потом… клапана загнулись, пружины клапанов остались в сжатом положении и сопротивление, на вращение, сильно уменьшилось, и распредвал стал крутиться легко (рукой можно провернуть).
То есть, фактически, ремень ГРМ из «зубчатого» стал «типа клиновидным» и поэтому вращал и коленвал, и распредвал. Так как вращение было лёгким, то ремень при вращении «болтался», чем и спровоцировал частые удары по датчику коленвала и выходу его из строя.
Этой беды можно было избежать, если бы клиент после покупки этого автомобиля последовал совету знакомых:
- Поменяй ремень, неизвестно, сколько машина реально «пробежала»…
- Так на спидометре всего ничего!
- Спидометр можно скрутить…
Ну а теперь по ощущениям…
Наверняка не открою Америку, если скажу, что при осмотре автомобиля (входной диагностике), не только провожу нужные замеры, измерения и т.п.,- но и «слушаю» автомобиль.
Кто в «теме», тот поймет…
Так вот, когда проводил первичную диагностику, то обратил внимание на «необычную лёгкость» вращения двигателя. Это «звоночек».
Когда проверил питание и увидел, что нет импульсов на форсунки, это был второй «звоночек». Третий был после снятия осциллограммы и её изучения.
Не буду напрягать далее, только скажу, что после каждого такого «звоночка» в голове всплывали принципиальные схемы,…у вас такое бывает? Сопоставляя всё вместе – пришел к окончательному выводу: «Причина неисправности в районе ремня ГРМ».
Так что согласен: «без головы лучше приборы в руки не брать»,-☺
© Легион-Автодата
Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул. Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98