Kia Sorento. Заглох на ходу
20.03.2011
Автомобиль заглох на ходу…
Kia Sorento
… красавец автомобиль, ему бы ездить и ездить – нет, заглох на ходу.
Причина, как «сказал» нам сканер, такая: «неисправность датчика положения коленвала». Но всё им написанное подлежит обязательной проверке («Продавать распечатки сканера» как-то несерьёзно…)
Ну и мы не будем…открываем капот и пока только смотрим…(т.н «входная диагностика», как говорил на форуме Легиона vintik)
Ничего нового и интересного. Мотор как мотор. Но с нюансами: когда клиент прокрутил двигатель, чтобы показать «как не работает», то на слух уловилось: «что-то легко крутится».
Ну, кто в теме, тот поймет, тот знает, что «на слух» можно уловить и понять «необычайно лёгкую прокрутку мотора».
Которая говорит о чём? Или нет того, или нет другого,-)
Например, нет компрессии по каким-то причинам. Или стартер «сам себя крутит», а поршня на месте.
Короче, тут может быть много причин. Вдовесок ко всему: «нет искры», «топливный насос не включается». Ну и остальное по мелочам…
Но так как сканер указал на конкретную причину и все вопросы входной диагностики были изучены – нагибаемся, откручиваем…
На фото 6 показан этот мотор. И стрелка красная. Которая показывает на место крепления датчика коленчатого вала. На фото, к сожалению, его уже нет – отдали для образца при покупке, но можете поверить, что датчик этот был
«расколошмачен».
Если сказать проще – «разбит».
А почему? Есть причина. Смотрим фото 4 и 5…
Фото примечательные. Стрелки красные – на «косяки» показывают.
Ну на фото 4 всё понятно. Нет зубьев. Срезаны. Но видно не все срезанные зубья. Когда сняли ремень ГРМ и второй ремень, «картина маслом» стала более впечатляющей:
* на ремне отсутствовало более 30% зубьев
Приблизительно. Это на первый взгляд. Конечно, никакой автомобиль с такими повреждениями ездить не будет.
… попытаемся восстановить ситуацию – «почему заглох неожиданно»?
- от старости ремень ГРМ начал «сыпаться» и стал терять один за другим свои зубья
- у ремня появились биения, он сначала стал легонько задевать за датчик числа оборотов, а потом, с увеличением количества потерянных зубьев – начал «бить» по датчику. И в конце концов его сломал. Отсюда ошибка по нему. Теоретически оно верно: «код ошибки номер такой-то», но практическая причина лежала в другом месте. В голове у владельца автомобиля.
Ответ удивил:
- а не помню я…
Пробег автомобиля – за 300 тысяч километров.
Ну какие тут могут быть комментарии…
С одной стороны жалко, что не придумали ещё «таблеток от жадности».
С другой стороны, это хорошо. Две положительные стороны:
1. такие случаи будут учить
2. работа будет всегда,-))
Белов Сергей Александрович
© Легион-Автодата
Белов Сергей Александрович
Московская область, г. Лосино-Петровский, автосервис «NOVA»
Можно позвонить в рабочее время:
8 – 903 – 774 – 11 - 82