Skoda Fabia. О массе и плохих контактах

Skoda Fabia - о "массах и плохих контактах"

09.03.2010

Skoda Fabia

Из практики работы

«Шкода Фабия» 2003 года, двигатель три цилиндра, модель AZQ. Автомобиль узнал сразу, он у меня ремонтировался год назад.

Пара слов о «минусе» завода-изготовителя на этом автомобиле по монтажу основного жгута, проложенного в отсеке двигателя:

  • часть жгута проходит в опасной близости от выпускного коллектора. И при долгой эксплуатации в жгуте пересыхают оболочки изоляции.
В прошлом году этот автомобиль притянули ко мне на верёвке, что было:

  • При подключении сканера - ошибка Р0320, «неисправность датчика коленвала».

  • На датчике 3 контакта и все приходят с ЭБУ, основное питание 5 вольт. Снял осциллографом со 2- ой ножки сигнал, он отсутствовал, (сигнал ожидал увидеть таким,- см. справа)
  • Проверил питание датчика коленвала - тоже не увидел.

  • Прозвонив все провода между ЭБУ и самим датчиком, обнаружил «прожёг жгута», видимо до меня проводились какие-то ремонтные работы и неправильно, а вернее слишком близко уложили его к выпускному коллектору.

  • Здесь был обнаружен обрыв, см.фото ниже.

В этом году автомобиль опять притащили на верёвке.

Машина заводилась, но не набирала обороты и глохла.

Подключил сканер, он выдал серию кодов ошибок, таких как «неверный сигнал»

* датчика температуры ОЖ двигателя

* датчика распредвала

* клапана ЕГР

* датчика детонации и ещё несколько.

После своей прошлогодней работы жгут проложил нормально, как положено, но это не исключало его нагрева от выпускного коллектора, - такой уж была заводская укладка жгута.

В этот раз опять распеленал жгут, посмотрел:

вся моя прошлая работа осталась на месте, ничего не сгнило.

Почему я полез туда снова: по этому жгуту идут все «питания и массы».

Внимание обратил на «массы», проверил внимательно. Оказалось, что на блоке управления двигателем масса была особенно плохой, около 50 Ом. И в этом жгуте я нашёл излом провода «массы», который впоследствии окислился и дал большое сопротивление.

Дальше, как понимаете, все просто.

Кудряшов Рамиль Сатиевич

г. УФА

Ник на форуме Легион-Автодата «рома»

Работаю в автоцетре "ESSO" автодиагност-автоэлектрик,

город Уфа, улица Пугачёва 300, територия бывшего ремзавода.

http://maps.yandex.ru/?ll=55.9876%2C54.694225&spn=0.058837%2C0.01663&z=15&l=map

- это ссылка на карту Уфы где можно найти улицу Пугачёва 300,

она проходит вдоль реки "Белой" ramil kudryshov arcturcad1114@mail.ru

© 1999 – 2010 Легион-Автодата

наверх