SsangYong Rexton. Запутано и интересно

SsangYong. Запутано, интересно
30.06.2013

Автомобиль SsangYong

"Запутано. Интересно".

Неисправность, о которой сейчас расскажу – запутанная, интересная… а смешной она стала в конце, когда полностью во всём разобрались. Давно уже не попадалось подобного… и каким образом «вышел» на неисправность не знаю, тут одному Богу известно. Постараюсь говорить помедленнее, чтобы всё стало понятнее. А если кому попадется что-то подобное, откройте эту статью и заново перечитайте. Ну, поехали.

Автомобиль SsangYong, дизель, 2.7 литра, автомат. Владелец автомобиля год назад ремонтировал коробку. Недавно звонит и говорит:

- Как только включаю фары или габариты, то машина перестает ехать, тяга пропадает вообще, машина разгоняется как велосипед. Но стоит выключить фары или габариты – всё становится отлично, и тяга появляется, и разгон, и претензий нет. Но стоит включить фары или габариты…

Непонятно, но уже интересно. Проблемы в электропитании? Надо смотреть. И приглашаем клиента на диагностику. Открываем программу, заходим в параметрах в мотор, смотрим: «Все параметры в норме». Может быть, коробка? Заходим в коробку, внимательно изучаем все параметры, смотрим друг на друга: «И тут всё в норме! Никаких отклонений».

Но эти действия производятся в машине на месте. А если попробовать в движении? Решил подвигаться по боксу на машине при разных режимах. Машина трогается резво. Как и положено на 2.7 литрах, разгон, ускорение – всё нормально, нет претензий. Но если в момент разгона или начала движения включить габариты – всё! Машина начинает дико «тупить» и реально не едет, такое впечатление, словно сзади в этот момент к ней прицепляется КАМАЗ. Точно такое впечатление! Чего скрывать, в первый момент даже оглянулся посмотреть …

Останавливаюсь, снова открываю программу, иду в параметры, внимательно всё изучаю. Теперь более тщательно, потому что шестым чувством понял, что так просто эта неисправность не капитулирует…в программе обращаю внимание на определенные параметры. Смотрю сигналы нагрузок. Оп-па… при нажатии на педаль газа сигнал нагрузки не растёт. А это почему? Что за шляпа такая? Выключаю габариты, нажимаю педаль газа – сигнал нагрузки растет. Включаю габариты, нажимаю педаль газа – сигнал нагрузки не растёт. Вы хоть раз встречались с такой вот причудой? И я тоже не встречался…

Первое, о чём подумалось: «Что-то с автомобильной проводкой». Например, «плюс от габаритов по каким-то причинам попадает в жгут управления мотором». Воображение тут же нарисовало провода и контакты с «зеленью».

А память услужливо подсовывает давнишний случай с автомобилем Volkswagen Passat. Давно было, но запомнилось крепко. Владелец обратился с такой проблемой: «После замены габаритных лампочек на панели приборов стала постоянно гореть «какой-то значок». Посмотрел. Это оказалась система ESP. Неисправность. Ну там разобрались относительно быстро, на помощь пришло старое правило: «На шаг назад». Что делал владелец перед возникновением неисправности? Поменял лампочки. А посмотрим лампочки? … ну точно, вместо двух-контактных, он поставил одно-контактные и при включении габаритов «плюс» через единственный контакт подавался на контакт стоп-сигналов. Система ESP в таком случае «думала», что неисправна «лягушка» и выкидывала на панель приборов ошибку в виде горящей лампочки: «Выключатель стоп-сигналов неисправен».

Смешной случай, но примечательный. И ещё раз решил более внимательно посмотреть на интересующие меня параметры. Открываю на компьютере и одновременно смотрю: положение педали тормоза, положение педали газа и сигнал нагрузки. Параметры по педали газа – норма. Параметры по педали тормоза – норма. Включаю габариты – ничего не поменялось. Ну и что за затык такой?! Где неисправность?

Нажимаю на тормоз, чтобы перевести рычаг передачи в положение «драйв»… вижу по «дате», что педаль нажалась…перевожу рычак в «драйв»… отпускаю тормоз и пытаюсь ехать… а машина не едет, она только пытается шевельнуться, чуть-чуть резиной скрипит по бетону, но не едет … что такое? Где неисправность? Внимательно пробегаю глазами все параметры на мониторе… ого…положение педали тормоза осталось НАЖАТОЕ! Бросаю взгляд вниз под ноги, нет, педаль отпущена…взгляд на монитор – педаль НАЖАТА! Как дурак несколько раз смотрел то вниз под ноги, то на монитор – сверял, своим глазам не верил.

Не верил, потому что это был нонсенс! Взаимоисключающее! Но было. И с этим надо было разбираться… в голове всё стало выстраиваться в логическую цепочку. Естественно! Логика этого блока управления вполне вменяемая и здравая: если педаль тормоза нажата – зачем ехать? Нельзя ехать! Не надо ехать! А машина пытается ехать…владелец жмёт на газ и едет … «куда? эй, хозяин! С нажатым тормозом не ездят!»…

Такие эксперименты проводил несколько раз, всё не мог поверить, что такое возможно. Выключаю габариты, тут же по «дате» педаль торомоза становится «отпущеной, не нажатой» и машина словно прыгает вперёд. «Ну что, проблема в элетропроводке, наверное? Что-то и где-то подгнило, образовалась «зелень», окислы, где-то появился «коротыш» через «зелень». Пока педаль тормоза не нажата, «плюс» с габаритов недостаточен, а когда педаль нажата, то основной «плюс» начинает идти через «зелень» и «напруги достаточно, чтобы блок управления видел, что педаль нажата. А на самом деле – не нажата».

Потом случайно смотрю в зеркало заднего вида и начинаю медленно сходить с ума… это я так написал «сходить с ума», потому что состояние было никакое, сознание крутило варианты и пыталось что-то логически выстроить…ничего понять не мог: сзади машины были ворота бокса, вокруг сумрачно и при нажатии на тормоз или включении габаритов все прекрасно отображалось на темноте ворот бокса, всё было видно. А тут опять непонятное и сверхестественное: «Нет красного отблеска от стоп-сигналов». Нет, тут надо поточнее: при нажатии на педаль тормоза фонари горят, отблеск есть. При отпускании педали тормоза стоп-сигналы гореть перестают, вроде всё верно, так и должно быть? Как бы не так! А на мониторе в этот момент, когда габариты включены, педаль тормоза реально отпущена и фонари не горят – педаль НАЖАТА. Ну что, надо идти к стоп-сигналам, к багажнику и копаться теперь там…вот на фото 2 как раз этот момент:

Честно скажу, если бы неисправность не нашел в том месте, где искал, то был готов до винтика разобрать весь автомобиль, но неисправность вычислить, найти и устранить! Куда ткнуться? Ну всё проверил. И ещё раз проверил. И еще перепроверил – нет этой беды и даже намёка на неисправность. Перекурить надо. И чай попить. И подумать. И повспоминать, может память что-то ещё подскажет? Молчит, зараза…упорно молчит, даже, показалось, подсмеивается… ну да ладно, вперед, ещё раз проверять! А теперь смотрите на фото 3, это лампочка. Нет, владелец автомобиля её не менял, стояла как стояла. Но неисправность – в ней, родимой…

В какой-то момент эта лампочка решила «умереть не до конца». Два уса, которые идут на габариты, обгорели очень своеобразно: спираль подлетела в вакууме лампочки и каким-то образом приземлилась и припаялась на оставшиеся «рога» от держателя спирали. Тем самым, через окисел, который произошел в момент сварки, происходило замыкание с ножкой держателя спирали на габариты, и контакт – неправильный контакт, от которого пошли все беды, происходил внутри лапочки!

Чудной дефект. Непонятный. Непредсказуемый. Но весёлый, согласитесь…

Все были довольны, рады и счастливы. И более всех владелец автомобиля. И мы не могли не принять от него подарок от чистого сердца: ёмкость с благородным шотландским отблеском теперь стоит на подоконнике. Пусть эта ёмкость там стоит постоянно, будет напоминать о такой невероятной, но оказавшейся весёлой неисправности.

Ниточкин А.В
© Легион-Автодата

Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114), г. Электросталь, пр-т Мира д. 27а, Здание автотехцентра, личный сайт: http://el-chip.ru/



Подробную информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей SsangYong Rexton
вы найдете в книге "Легион-Автодата":

SsangYong Rexton 2002-2012

включая рестайлинг, с дизельными D27DT/D27DTP (2,7 Common Rail) и бензиновыми G23D (2,3) · G32D (3,2) двигателями
Ремонт. Эксплуатация. Фото.
Техническое обслуживание. Каталог расходных з/ч)






Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами