SsangYong Rexton. Запутано и интересно

SsangYong. Запутано, интересно

30.06.2013

Автомобиль SsangYong "Запутано. Интересно".

Неисправность, о которой сейчас расскажу – запутанная, интересная… а смешной она стала в конце, когда полностью во всём разобрались. Давно уже не попадалось подобного… и каким образом «вышел» на неисправность не знаю, тут одному Богу известно. Постараюсь говорить помедленнее, чтобы всё стало понятнее. А если кому попадется что-то подобное, откройте эту статью и заново перечитайте. Ну, поехали.

Автомобиль SsangYong, дизель, 2.7 литра, автомат. Владелец автомобиля год назад ремонтировал коробку. Недавно звонит и говорит:

- Как только включаю фары или габариты, то машина перестает ехать, тяга пропадает вообще, машина разгоняется как велосипед. Но стоит выключить фары или габариты – всё становится отлично, и тяга появляется, и разгон, и претензий нет. Но стоит включить фары или габариты…

Непонятно, но уже интересно. Проблемы в электропитании? Надо смотреть. И приглашаем клиента на диагностику. Открываем программу, заходим в параметрах в мотор, смотрим: «Все параметры в норме». Может быть, коробка? Заходим в коробку, внимательно изучаем все параметры, смотрим друг на друга: «И тут всё в норме! Никаких отклонений».

Но эти действия производятся в машине на месте. А если попробовать в движении? Решил подвигаться по боксу на машине при разных режимах. Машина трогается резво. Как и положено на 2.7 литрах, разгон, ускорение – всё нормально, нет претензий. Но если в момент разгона или начала движения включить габариты – всё! Машина начинает дико «тупить» и реально не едет, такое впечатление, словно сзади в этот момент к ней прицепляется КАМАЗ. Точно такое впечатление! Чего скрывать, в первый момент даже оглянулся посмотреть …

Останавливаюсь, снова открываю программу, иду в параметры, внимательно всё изучаю. Теперь более тщательно, потому что шестым чувством понял, что так просто эта неисправность не капитулирует…в программе обращаю внимание на определенные параметры. Смотрю сигналы нагрузок. Оп-па… при нажатии на педаль газа сигнал нагрузки не растёт. А это почему? Что за шляпа такая? Выключаю габариты, нажимаю педаль газа – сигнал нагрузки растет. Включаю габариты, нажимаю педаль газа – сигнал нагрузки не растёт. Вы хоть раз встречались с такой вот причудой? И я тоже не встречался…

Первое, о чём подумалось: «Что-то с автомобильной проводкой». Например, «плюс от габаритов по каким-то причинам попадает в жгут управления мотором». Воображение тут же нарисовало провода и контакты с «зеленью».

А память услужливо подсовывает давнишний случай с автомобилем Volkswagen Passat. Давно было, но запомнилось крепко. Владелец обратился с такой проблемой: «После замены габаритных лампочек на панели приборов стала постоянно гореть «какой-то значок». Посмотрел. Это оказалась система ESP. Неисправность. Ну там разобрались относительно быстро, на помощь пришло старое правило: «На шаг назад». Что делал владелец перед возникновением неисправности? Поменял лампочки. А посмотрим лампочки? … ну точно, вместо двух-контактных, он поставил одно-контактные и при включении габаритов «плюс» через единственный контакт подавался на контакт стоп-сигналов. Система ESP в таком случае «думала», что неисправна «лягушка» и выкидывала на панель приборов ошибку в виде горящей лампочки: «Выключатель стоп-сигналов неисправен».

Смешной случай, но примечательный. И ещё раз решил более внимательно посмотреть на интересующие меня параметры. Открываю на компьютере и одновременно смотрю: положение педали тормоза, положение педали газа и сигнал нагрузки. Параметры по педали газа – норма. Параметры по педали тормоза – норма. Включаю габариты – ничего не поменялось. Ну и что за затык такой?! Где неисправность?

Нажимаю на тормоз, чтобы перевести рычаг передачи в положение «драйв»… вижу по «дате», что педаль нажалась…перевожу рычак в «драйв»… отпускаю тормоз и пытаюсь ехать… а машина не едет, она только пытается шевельнуться, чуть-чуть резиной скрипит по бетону, но не едет … что такое? Где неисправность? Внимательно пробегаю глазами все параметры на мониторе… ого…положение педали тормоза осталось НАЖАТОЕ! Бросаю взгляд вниз под ноги, нет, педаль отпущена…взгляд на монитор – педаль НАЖАТА! Как дурак несколько раз смотрел то вниз под ноги, то на монитор – сверял, своим глазам не верил.

Не верил, потому что это был нонсенс! Взаимоисключающее! Но было. И с этим надо было разбираться… в голове всё стало выстраиваться в логическую цепочку. Естественно! Логика этого блока управления вполне вменяемая и здравая: если педаль тормоза нажата – зачем ехать? Нельзя ехать! Не надо ехать! А машина пытается ехать…владелец жмёт на газ и едет … «куда? эй, хозяин! С нажатым тормозом не ездят!»…

Такие эксперименты проводил несколько раз, всё не мог поверить, что такое возможно. Выключаю габариты, тут же по «дате» педаль торомоза становится «отпущеной, не нажатой» и машина словно прыгает вперёд. «Ну что, проблема в элетропроводке, наверное? Что-то и где-то подгнило, образовалась «зелень», окислы, где-то появился «коротыш» через «зелень». Пока педаль тормоза не нажата, «плюс» с габаритов недостаточен, а когда педаль нажата, то основной «плюс» начинает идти через «зелень» и «напруги достаточно, чтобы блок управления видел, что педаль нажата. А на самом деле – не нажата».

Потом случайно смотрю в зеркало заднего вида и начинаю медленно сходить с ума… это я так написал «сходить с ума», потому что состояние было никакое, сознание крутило варианты и пыталось что-то логически выстроить…ничего понять не мог: сзади машины были ворота бокса, вокруг сумрачно и при нажатии на тормоз или включении габаритов все прекрасно отображалось на темноте ворот бокса, всё было видно. А тут опять непонятное и сверхестественное: «Нет красного отблеска от стоп-сигналов». Нет, тут надо поточнее: при нажатии на педаль тормоза фонари горят, отблеск есть. При отпускании педали тормоза стоп-сигналы гореть перестают, вроде всё верно, так и должно быть? Как бы не так! А на мониторе в этот момент, когда габариты включены, педаль тормоза реально отпущена и фонари не горят – педаль НАЖАТА. Ну что, надо идти к стоп-сигналам, к багажнику и копаться теперь там…вот на фото 2 как раз этот момент:

Честно скажу, если бы неисправность не нашел в том месте, где искал, то был готов до винтика разобрать весь автомобиль, но неисправность вычислить, найти и устранить! Куда ткнуться? Ну всё проверил. И ещё раз проверил. И еще перепроверил – нет этой беды и даже намёка на неисправность. Перекурить надо. И чай попить. И подумать. И повспоминать, может память что-то ещё подскажет? Молчит, зараза…упорно молчит, даже, показалось, подсмеивается… ну да ладно, вперед, ещё раз проверять! А теперь смотрите на фото 3, это лампочка. Нет, владелец автомобиля её не менял, стояла как стояла. Но неисправность – в ней, родимой…

В какой-то момент эта лампочка решила «умереть не до конца». Два уса, которые идут на габариты, обгорели очень своеобразно: спираль подлетела в вакууме лампочки и каким-то образом приземлилась и припаялась на оставшиеся «рога» от держателя спирали. Тем самым, через окисел, который произошел в момент сварки, происходило замыкание с ножкой держателя спирали на габариты, и контакт – неправильный контакт, от которого пошли все беды, происходил внутри лапочки!

Чудной дефект. Непонятный. Непредсказуемый. Но весёлый, согласитесь…

Все были довольны, рады и счастливы. И более всех владелец автомобиля. И мы не могли не принять от него подарок от чистого сердца: ёмкость с благородным шотландским отблеском теперь стоит на подоконнике. Пусть эта ёмкость там стоит постоянно, будет напоминать о такой невероятной, но оказавшейся весёлой неисправности.

Ниточкин А.В
© Легион-Автодата

Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114), г. Электросталь, пр-т Мира д. 27а, Здание автотехцентра, личный сайт: http://el-chip.ru/


наверх