Утренний запуск бензиновых моторов

15.05.2005

 Проблема утреннего запуска японских автомобилей не раз обсуждалась на всех форумах и конференциях. Даже придумали термин УТТ ( утренний запуск ТОЙОТА ) 
( вторая 
T  –  trouble ) наверно, потому, что ТОЙОТА наиболее распространена. А может, и из-за конструктивных особенностей.

 

     Способов решения этой проблемы предлагалось море – ну понятно : от замены свечей и фильтров ( что в принципе помогает тем, кто их вообще не менял ), до замены аккумуляторной батарей со стартером.  Естественно,  непременным условием уверенного запуска является исправность как двигателя, так и всех систем управления. Второй причиной является качество топлива.

   

        Что происходит при запуске мотора в этом случае -  двигатель запускается и глохнет, или обороты “ проваливаются “, мотор работает неустойчиво. Приходиться его глушить и повторно заводить. Одна из вероятных причин этого – “ завоздушивание “ топливной рейки. За время длительной стоянки топливо успевает стечь с топливной магистрали в бак и для уверенного запуска остаточного давления топлива не хватает, а насос не в состоянии его так быстро восполнить . Происходит это в основном из-за химически грязного бензина, смолистые отложения которого загрязняют форсунки , что приводит к их подтеканию, а также механические загрязнения в виде песка и т.д, чего в достатке в нашем бензине, изнашивают насос, демпфер и запорный клапан насоса. Герметичность их нарушается, и это приводит к такому явлению  как постепенный сброс давления с топливной рейки. Возможен  износ непосредственно самого  насоса , “ здоровья “ которого не хватает в короткий промежуток времени создать требуемое давление ,ведь производительность его уже далеко не та, как у нового. В любом случае, менять такой насос на новый, пока автомобиль не потерял динамику, владелец не решится – некоторым он вообще «не по карману».  
В сервисных мануалах есть данные о скорости падения  давления в топливной магистрали , а также способы устранения этого.
 Конечно, эти способы достаточно дорогостоящие и требуют замены узлов на новые.  Поэтому ниже будет предложен один из возможных вариантов  решения этой проблемы.

 

   Почему появился термин УТТ и, например, на форумах NISSAN, не придумали УТН и термин УТТ более распространен. Кроется это в принципе предпусковой подготовки – у каких-то моделей топливный насос включается только вместе  с сигналом вращения стартера ( TOYOTA ) , а у каких-то после включения зажигания  он отрабатывает несколько секунд и отключается, если владелец не производит запуск 
(например 
NISSAN ).

     Как владельцы своих машин борются с этим?

Владельцы ТОЙОТ кратковременно, на пол секунды, запускают стартер, тем самым, заставляя включиться топливный насос и  поднять требуемое давление. Владельцы, например NISSAN , просто включают зажигание и ждут несколько секунд  перед запуском. Это может производиться несколько раз – очень похоже на владельцев дизельных машин, которые “ прокаливают “ свечи, в надежде на то, что их дизель с компрессией 20 вместо 32 заведется.

 

     Решение этой проблемы предложено одним из клиентов нашего сервиса. Есть такие владельцы машин, которые стремятся поддерживать свою машину в технически исправном состоянии. Они читают форумы и делают выводы, не дожидаясь отказа узлов и деталей своего авто. 
Например, владелец этой 
NISSAN MAXIMA знает, что длительная эксплуатация в таком режиме неизменно приводит к износу стартера, а что происходит с моторами VQ, когда подгорают щетки стартера,  не знают даже во многих автомастерских. Попытка пристроить что-то с новых RB25 успеха не принесла – деталь оказалась старая, и неисправная. Тогда клиент, хорошо знающий материальную часть своих предыдущих авто, предложил поставить топливный аккумулятор – демпфер с VW PASSAT 86 года, карбюраторной модели. Он сам нашел и купил его новый за 400 рублей. Остальное было делом “ техники “. Назначение этого демпфера – не дать стечь бензину с топливной магистрали в бак, тем самым “завоздушив” топливный насос диафрагменного типа ( на карбюраторе ). Так как сам насос стоит на двигателе, и приводится механически от распредвала, то воздух в этой системе приводит к таким же последствиям при запуске.

 

        Врезан демпфер в топливную магистраль под капотом перед фильтром очистки топлива.

 

 

arid_1.jpg

 

                   фото 1

 

 Штуцер “обратки “ заглушен. Остальные детали  видны из фотографии – на корпусе выбиты стрелки направления подачи топлива (фото 2). И место ему нашлось рядом с вакуумным усилителем тормозов.

 

arid_2.jpg   arid_3.jpg

 

                    фото 2                                         фото 3

 

Фото 3 - удобное "ушко" для крепления

  

   Со слов владельца – запуск стал «безпроблемный» и с первого раза после длительной стоянки. 

Еще он сообщил об улучшении разгонной динамики за счет аккумулятора топлива. Конечно, в идеале, это субъективная оценка, хотя подобные аккумуляторы топлива всегда устанавливают себе «рейсеры» на «заряженные» моторы, например тот же GTR с двумя насосами и аккумулятором топлива больше литра. 

     По стоимости расходов это намного меньше замены насоса, и  для нашего бензина – наверное выход.

 Арид

Диагност

Город Москва

8 926 52 56 300



Книги по ремонту автомобилей



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами