Краснодар. Второе послесловие

15.11.2017

15 октября 2017 года в Краснодаре прошла Олимпиада автодиагностов, это был очный тур Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.

После Олимпиады удалось посетить два краснодарских автосервиса, о первом рассказано здесь, а теперь расскажу о втором сервисе, которым руководит Александр Шаповал (на фото ниже он второй справа).


Фото сделано сразу после Олимпиады, а вот какой она была, простой или сложной, можно послушать рассказ самого Александра:


Шаповал Александр Сергеевич - призёр прошедшей Олимпиады.

Можно сказать, что я буквально напросился в его автосервис посмотреть что и как, составить своё впечатление, хотя поначалу чувствовал некое сопротивление и нежелание … почему так?

Оказалось, что причина в старой русской пословице, которая говорит, что "товар надо показывать лицом": они только-только переехали в новое помещение, а вы знаете, что если у обычного человека "один переезд равен одному пожару", то чтобы перевезти автосервис полностью … в общем, вы поняли.

Поэтому не буду в этой статье показывать ещё не готовые рабочие места, а начну с самой сути: как вы думаете, что надо запустить в первую очередь после переезда автосервиса на новое место?

Помогу фотографией: "Вот это":


На фотографии "административная группа" (это моё название): менеджер по работе с клиентами, документооборотом и прочими "не железными вопросами", и рядом бухгалтер (на фото нет, отошла по делам).

На мой взгляд, решение правильное: если поток машин для диагностики и ремонта большой, то "админ-группа" нужна, такое решение позволяет не отвлекать кого-то для работы с клиентами и бумагами, а плотно работать по своему направлению, например, разбираться с подвеской:


Снимать силовые установки:



И производить другие плановые работы:


Уметь правильно "разделить направления работы или соеденить" - это, скажу я вам, дело не совсем простое, как может показаться, тут в голове надо всё заранее спрогнозировать, прикинуть, посчитать-пересчитать свои планируемые "денежные потоки" и только после этого вводить в штат или выводить из него рабочую еденицу.

На приведённых фотографиях не видно всей обстановки - выполняю просьбу руководителя этого автосервиса Шаповала Александра насчёт того, что "фото буду делать конкретные", и что "не буду обращать внимание на некоторый беспорядок после переезда".

К слову: пора прекращать составлять впечатления о чём-то или о ком-то исключительно по внешнему виду - это всё обманчиво, пора заглядывать вовнутрь и в суть вещей - и выводы делать именно из этого, а не довольствоваться предоставленной картинкой.

Исхожу из этого и начинаю задавать вопросы, интересоваться, мне реально интересно, из каких краснодарских автосервисных глубин появился призёр Олимпиады автодиагностов.
- Почему переехали? Причина переезда вашего автосервиса?
Ответ не удивил, но "не ожидался":
- Надо расширяться. На старом месте было 200 квадратов, а здесь 290. И ещё: впоследствии, если всё сложится правильно, можно немного раздвинуться - рядом есть помещение.
- Кто ваши клиенты? Каким образом автовладельцы о вас узнают и приезжают на диагностику и ремонты?

Ответ не удивил, маркетинг - он и в Африке маркетинг: сайт в Интернете


А ещё, естественно, есть т.н. " постоянные клиенты".

Кто это такие и откуда они берутся - отвечаю по пунктам.
- "берутся" из твоей головы, из твоих рук, из твоего отношения к своей работе: хорошо работу сделаешь, клиенту понравится - и будет он к тебе приезжать постоянно. И знакомым будет советовать.
- "кто это такие": это владельцы авто, которым надоело ездить то к одному спецу, то ко второму и оставаться неудовлетворённым качеством выполненной работы. "Постоянный клиент" - это некое "состояние постоянной влюблённости в выбраный автосервис".

Между прочим: один мой знакомый, владелец довольно крупного автосервиса, говорил, что "основной заработок сервис имеет именно от "постоянных клиентов". И когда я его спросил: "А что же новые клиенты? Приезжают?", то он высказал очень интересную позицию:
- Как потопаешь - так и полопаешь. Нам вполне хватает постоянных клиентов. А насчет новых … теперь мы выбираем… смотрим, что за авто приехало, что за человек. Если у него в характере есть какие-то скандальные нотки, то такой у нас "постоянным клиентом" никогда не будет - зачем из-за пары рублей портить себе нервы?
Хорошо сказано. И ему можно так говорить: в его компьютере "постоянных клиентов" не 10, не 100, а около 2.000 таких людей. Такому руководителю можно только завидовать и учиться у него.
Но возвращаемся к Александру Шаповалу (на фото ниже).


В автодиагностике он более 10 лет. А начиналось всё как у большинства: школьные увлечения компьютерами, автомобилями - на школьном, пока, уровне.
Потом, взрослея, сделал удивительное открытие J - оказывается, в "вазовской девятке" стоит бортовой компьютер!
Устроился в автосервис "электриком-диагностом". А далее "пошло-поехало"…
Шаповал, между прочим, человек далеко не простой: свою команду он сначала "набирает", а потом "подбирает".
Человека оценивает по "опыту конечного результата". Например, Александр говорит так:
- Для меня неправильный опыт - это когда "сбрасывают ошибки" по 500 рублей.

Задержитесь на этой фразе и послушайте: "А ведь это не просто слова - это уже определённая философия!". Со всеми, как говорится, вытекающими последствиями, например, "честность и предсказуемость конечной работы с клиентами". И так далее, начиная от качества исполненных работ, и заканчивая гарантией на эту работу.
Скажите, вы много знаете автосервисов, которые дают реальную гарантию на выполненные работы?
Не отвечайте, знаю, что таких автосервисов совсем мало. Спецы боятся давать гарантию. И причин тут несколько:
Первая причина: "Не уверен в своих знаниях".
Вторая причина: "Не уверен в том, что установленная запчасть будет работать долго и счастливо".

Возьмём для примера двигатель CUMMINS ISF 2.8:


Как рассказывает Шаповал: "… результате "определённого варианта эксплуатации", через (ориентировочно) 60.000 км пробега у этого мотора начинаются и могут быть вот такие проблемы…":



Лопаются поршневые кольца, в частности, верхнее компрессионное кольцо.
И это при условии, что автомобиль и мотор такими пришли с завода!
И вот тут начинаются сомнения у многих, мол, "если уж на заводе не смогли установить кольца "правильные", то чего уж мне пытаться…".

Однако Шаповал мыслил в данном случае логически: не бросаясь в панику, провёл собственные анализы причин выхода из строя колец, нашёл их, и теперь знает, что и как делать при капитальном ремонте моторов для того, чтобы давать свою личную гарантию на выполненные работы.


Его автосервис сконцентировался на двух основных видах работ:
- "механика" (многочисленные виды работ)
- "чип-тюнинг"

Ага, а об этом я ещё не рассказывал!
Довольно необычно такое совмещение видов работ, согласитесь.
И приведу пример, насколько удачно автосервис Шаповала занимается чип-тюнингом. Или неудачно? И зря они взвалили на себя эту нишу? Ведь сейчас только ленивый не занимается подобным …

Автомобиль KIA K5, из Кореи приходит в стандартной комплектации "на газу".


Что делают наши умельцы "перекупы-продаваны": они меняют "газ на бензин" и продают авто уже как "чисто бензиновую".
Клиент покупает такой автомобиль и начинает испытывать проблемы: стабильный расход топлива 15-20 литров, непонятные перебои, провалы при движении и так далее.
Причина же простая: в завода авто идёт с блоком управления, который настроен на работу мотора с установленным газовым оборудованием. А когда "газ меняют на бензин", начинаются проблемы, блок управления начинает недоумевать и потихоньку сходить с ума.
Шаповал с коллегой начали разбираться с проблемой. Никогда не надо думать, что "чёрную кошку в тёмной комнате найти нельзя" - найти можно при условии, что она там есть, в этой комнате.
Была некоторая подсказка: на плате компьютера значились три буковки: "Lpi".

С этого и начали. Разобрались, оказалось, что это "Liquid Propane Injection (LPi) система распределенного впрыска жидкого сжиженного газа". Далее путь знакомый: сохранив стоковую прошивку, стали искать наиболее подходящие параметры работы мотора, меняли режимы в прошивке, корректировали после испытательного пробега … через две недели машину отдали клиенту.

Он был очень доволен! И даже написал отзыв на сайте автосервиса, что есть редкость, так как люди так устроены, что если и пишут что в интернетах, так только плохое и негативное. А тут одни плюсы:

"… очень помогли.спасибо.мучился год с KIA K5 пригнаная с кареи,с завода был двигатель под газ,перед продажей в россию оборудование вырвали и в монтировали под бензин,а програма и настройки остались заводские под газ,,расход был 16 литров,тяги не было.,обращался ко многим но никто не хотел браться ,одни не давали гарантии,другии вообще отказывались браться типа нет програмы.Но благодаря этому автосервису забыл что и была эта проблема.прошили програму,внесли настройки .сейчас минимальный расход топлива и едет очень хорошо.я очень рад.спасибо." (стиль и орфография оригинала). http://autoservise.club/otzyvy

И думаю, что на этом можно закончить рассказ о краснодарском автосервисе Александра Шаповала, призёра Олимпиады автодиагностов в октябре 2017 года:


К слову: на этих двух фото Александр показывает особенности охладителя…



Какие тут есть особенности?
Ну так я вам сейчас и рассказал все его "секреты мастерства"!
Шучу, конечно, но лучше вы сами спросите у Шаповала Александра, координаты его автосервиса в этой статье есть.

А мне уже пора собираться в новую командировку в славный город Екатеринбург, где скоро состоится очередной этап Олимпиады автодиагностов.
И как обычно - всё расскажу масксимально подробно.


Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх