Зимние проблемы 2013 (Московские реагенты)

25.07.2013

Зимние проблемы 2013                                       
часть 1

Не судите строго, но к французским автомобилям никак не отношусь. Кому-то они нравятся, кому-то не нравятся, а я к ним «никак». И если уж приходиться ими заниматься, то только в крайнем случае. Почему? Потому что полностью согласен с автором статьи на Легион-Автодате: «Под знаком льва (о французских автомобилях)» http://autodata.ru/article/praktika_remonta/pod_znakom_lva_o_frantsuzskikh_avtomobilyakh/  и предисловием к статье: «Меня попросили, когда я буду рассказывать о французских машинах, то делать это с улыбкой. Старался как мог". © Джереми Кларксон "Top Gear"».

Улыбок тут не будет, одни растройства, как и у клиента, пожилого человека, по виду пенсионера (угораздило его купить этот автомобиль на колёсах … кто ему посоветовал?), клиент был реально на нервах и очень просил «починить автомобиль».
К диагностике приступал с тяжелым сердцем, ждал сюрпризов, неожиданностей; как говорил автор вышеназваной статьи: «Автомобили из этой европейской страны отличаются крайним своеобразием конструкторской школы. Масса оригинальных решений. Одни приводят в восторг. Другие вгоняют в ступор. Третьи … закрываешь глаза и медленно, очень медленно по методике йогов считаешь до ста, чтобы не заорать в голос при клиенте о том, что ты думаешь о древней европейской нации, которая имеет столь своеобразные технические традиции».

Автомобиль притащили на верёвке. Банальная история: «Не заводится». Диагностика показала обрыв цепи. Спросил у клиента:

- Какие-то работы делали перед появлением неисправности?

Не делали. Понятно. Клиенту можно поверить, он эскпериментировать не будет над своим автомобилем
и никому не позволит что-то сделать без своего ведома – пенсионер.

При поиске обрывов цепи уже много лет использую устройство FF310. Нравится и отказываться от него не собираюсь (фото 2).

Но у устройства есть особенность, к нему надо приспособиться (как ко всем приборам и устройствам, используемых в автомобильной диагностике): когда встречаются тонкие провода, то сигнал в жгуте может «затеряться» и при таких вариантах подключаюсь с удобных мест, с начала проводки, например, или от источника тока, то есть, выбираю оптимальную точку, прохожусь по жгуту приемником и выбираю лучший сигнал.
Проблема оказалась банальной: «заводская проводка». Можете сами посмотреть на фото 3:

Понятное дело, что французские автомобили не расчитаны на суровые российские условия, французам и в голову не может прийти, что под колесами автомобиля может оказаться не снег, а супер-каша из реагентов, снега, воды, грязи и так далее. И что этот убийственный состав попадёт из-под колес вовнутрь автомобиля. Наверное поэтому жгут был упакован в матерчатую (тряпичную) изоленту. А для московских реагентов такая «изоляция» сущий пустяк. Прогрызть её плёвое дело! Что получилось из такого взаимодействия, можно увидеть на других фото:

Фото 4: матерчатая изолента «никакая», вскрывается легко (ниже есть видео)

Фото 5: видите зеленоватый налет на лонжероне? Вот приблизительно так гниют электрические провода и соединения. До порошкообразного состояния.

Конечно,  в солнечной Франции такого нет и не предвидится. И они, наверно, поступают правильно, что не утруждают себя дополнительными защитами. Да и зимы у них, как в России – злой, всесокрушающей, да ещё на пол-года, нет. Им можно расслабиться. Ну а нам, россиянам, ухО надо держать востро …
Клиент тоже спрашивал, как ему «на потом» защитить свой автомобиль от подобного. Трудно сказать что-то определённое. Я не химик, могу только предполагать, что смесь из хлористого кальция, хлористого натрия и прочей химии, которую в изобилии выливают на московские дороги – смесь взрывная и непредсказуемая. Да, забыл добавить: «сыпят ещё и «пескосоляную смесь». И весь этот коктейль месят десятки тысяч автомобилей… ежедневно…


         Как защититься? Ну что можно сказать … советовать что-либо конструкторам не буду, не мой уровень, да и смысла нет. А вот владельцам подобных автомобилей могу посоветовать:

•   Не ездить зимой по московским дорогам. Совет немного туповат, но извините, «каков привет – такой ответ»
• Потратиться и поставить защиту всего моторного отсека. Дорого, затратно, но может помочь.
• Обязательно мыть автомобиль после каждой поездки. Или раз в неделю. Или – «как деньги позволят», удовольствие не дешёвое. Тоже «совет», но тоже «туповат». Когда машину будут мыть, обратите внимание мойщика на обработку арок колес, днища и пр., куда попадает грязь с дорог.
• Перед зимой поехать в автосервис и пройти антикорозийную обработку кузова автомобиля. «Мовилем» или «тектилом». Кому интересно, посмотрите в интернетах, там много про это написано.

У кого есть время и Интернет, можете посмотреть видео, которое снял «по мотивам» устранения этой неисправности:
Поиск обрыва проводки с помощью FF310 (1) AVTEL
http://www.youtube.com/watch?v=--wSVwkTtYI
Поиск обрыва проводки с помощью FF310 (2) AVTEL
http://www.youtube.com/watch?v=6ipgObWt5v0

P.S Но разговор не окончен. Во второй части статьи постараюсь более подробнее раскрыть тему по "московским реагентам".

Кудрявцев М.Е
© Легион-Автодата


Кудрявцев Михаил Евгеньевич, ник на форуме «Легион-Автодата»  AVTEL
г. МОСКВА, Автосервис "ВТС", ул.Суздальская д.9, тел. 7-916-626-71-98, Союз автомобильных диагностов

наверх