Зимние проблемы 2013, часть 2
30.07.2013
Предыдущая часть статьи: autodata.ru/article/praktika_remonta/zimnie_problemy_2013/
Зимние проблемы 2013, часть 2
Santa Fe
Так уж повелось, что «Зима приходит неожиданно». Автолюбители, если и готовятся к холодному времени года, то по самому необходимому: поменять покрышки и моторное масло. Это в основном. И мало кто залезает в интернеты и читает отзывы о прошедшей зиме. А отзывов там много. Есть полезные, бесполезные и просто эмоциональные.
И если бы владелец этого автомобиля Santa Fe хоть немного освежил голову интернетами, то он бы смог застраховаться. Во всяком случае не получилось бы того, что получилось, смотрим фото 1:
С виду мотор как мотор. Чистенький и ухоженный. Как говорится: «ничего не предвещало беды». Но она случилась, фото 2:
На панели приборов загорелась лампочка CHECK, в моторе появилась «какая-то непонятная вибрация», как сказал владелец: «тянуть стала плохо». Это он о машине. Процедура простая: подключение сканера, изучение параметров мотора. Так и вышли на неисправность, фото 3:
Цилиндр в моторе не работал по той же самой причине, о которой уже говорилось на сайте Легион-Автодата в статье "Volkswagen Bora» autodata.ru/article/all/volkswagen_bora_podtraivaet_pri_peregazovke/
«Крысы обыкновенные». Именно так. Это маленькое серое чудовище залезло под капот Santa Fe и поужинало оплеткой проводов, идущих на форсунки. Сто раз по одной и той же теме проезжаться не буду. Выше приведена ссылка на нашу статью, почитайте, если не хотите «сломаться неожиданно». Могу только посоветовать: «Читайте перед зимой интернеты». Там много всего по этой теме: нажать
Впрочем, наши пожелания в голову крысам не вставить, как они себя поведут в каждом конкретном случае никому, кроме Бога, не известно. Перефразируя: «Мы предполагаем, а крысы располагают» …
Toyota Land Cruiser Prado
90-й кузов. Автомобиль «смотрится», судя по внешности внутри проблем быть не должно – чистенько, ухоженно, добропорядочно.
Предыстория такая: поехал человек на рыбалку. Или на охоту, в подробности я не вдавался, одним словом, «поехал куда-то на природу отдохнуть». Ну а почему нет? Имея под собой такую проходимость, можно попытаться забраться туда, куда низкопосаженные легковые даже не посмотрят. Далее как обычно бывает: «заехал в сугроб, включил задний дифференциал, блокировку и был сильно удивлен, что ничего не срабатывает».
В Москве такие кроссоверские качества ему были не нужны. Да и вообще, ездить в Москве на джипах, кроссоверах и прочих «легковых грузовиках» - для чего? Особенных сугробов нет, улицы чистят от снега постоянно. Может быть, как пишут в интернетах: «Чисто для понтов?».
Методика отработанная: сканер, подъем машины на подъемнике, внешний осмотр, фото 4:
По внешнему виду вроде никаких претензий быть не может, вроде все чистенько… правда, это «вроде» смущает… так и оказалось, болты так заржавели, что открутилось с трудом. Но открутилось, снялось и вот агрегат уже на столе, фото 5:
Так как электрика мне ближе и понятнее, первым делом осмотрел все контакты.
Ничего не нашел, все чистенько, никаких следов окислов и неконтактов, фото 6:
Настораживает ржавчина внутри, фото 7:
Настораживало правильно, дальнейшая разборка показала основную причину неисправности, фото 8, 9:
Обратите внимание на фото 10 и на то, что у меня в пальцах, это кусочек «непонятно чего», который откололся, как только корпус легонько поддели отверткой:
Это что за металл? Это «типа силумина»? Или «обыкновенный пресс-картон», из которого делают мебель? По ощущениям, да и на вид то самое «нечто» что держал в пальцах, не могло претендовать на роль металла в силовом агрегате, испытывающем знакопеременные нагрузки. Не удивительно, что этот силовой узел отказался работать по истечению какого-то срока. Но здесь хотелось бы затронуть другой вопрос: «Качество и долговечность».
Каждая страна имеет свои «Положения о стандартизации». Они достаточно строгие, иначе по причине аварий и катастроф убыль населения была бы бешеной и за пару лет все бы поубивались. Каждый автомобильный Производитель имеет такие стандарты и строго их придерживается. Другой вопрос: «какие это стандарты?». Смотря на качество китайских автомобилей можно только покачать головой. Хотя, как пишут в интернетах, «для своей страны Китай имеет свои, очень строгие стандарты в производстве автомобилей. А вот для автомобилей на другие страны – проще, упрощеннее».
Но оставим Китай, не о нем разговор. Этот автомобиль разрабатывался в Японии. А там технические стандарты приблизительно такие же, как и у нас в стране. Приведу некоторые (ГОСТ 13377-75):Срок службы
- календарная продолжительность эксплуатации изделия от определенного момента времени до наступления предельного состояния, оговоренного в нормативно-технической декументации, или до списания. При этом предельное состояние изделия может устанавливаться по изменению параметров, по условиям безопасности по экономическим показателям и т. п.Надежность
- способность изделия выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого промежутка времени или требуемой наработки.Неисправность
- состояние изделия, при котором оно в данный момент времени не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической документации.Короче говоря, Общесоюзный стандарт (ГОСТ 13377-75) в СССР содержал 24 основных термина, определения и показателя надежности. Надо полагать, что приблизительно такие же термины есть в Японии, в Германии, в Америке и других странах.
По внешнему виду изделия на вышеприведенных фото, особенно по тому кусочку что в пальцах на фото 10 – что можно сказать? Неужели срок службы этого узла такой маленький? Вообще-то, понятие «надежность автомобиля и его узлов» всегда связывается с условиями его эксплуатации. Предположим, что этот автомобиль Toyota Land Cruiser Prado всю жизнь будет эксплуатироваться и ездить не по московским дорогам, а, например, по грунтовкам в Сибири. Да, там морозы, бездорожье и другие погодно-температурные неприятности, но это естественные условия эксплуатации, природные. А не искусственные условия, созданные в Москве для автолюбителей. Да-да, я снова о реагентах…
Продолжение в части 3. А предварительно можно посмотреть видеоролик по теме: http://www.youtube.com/watch?v=6V5UWj3eUlo
Кудрявцев М.Е
© Легион-Автодата
Кудрявцев Михаил Евгеньевич, ник на форуме «Легион-Автодата» AVTEL г.МОСКВА, Автосервис "ВТС", ул.Суздальская д.9, тел. 7-916-626-71-98, Союз автомобильных диагностов