Зимние проблемы 2013 - часть 3

05.08.2013

Зимние проблемы 2013                                       
часть 3

Автомобиль Toyota Picnic. За рулем женщина. Внешний вид машины соответствует времени года, фото 1.
Машина эксплуатируется в Москве, что сразу вызвало определенные подозрения (см. статью «Зимние проблемы 2013», части 1 и 2 autodata.ru/article/).

Между прочим, у меня лично машины нет. Езжу на велосипеде. С работы, на работу. А нужно куда-то поехать подальше, есть автобусы и трамваи. Летом, весной и осенью еще нормально,
еще можно ездить. А как только наступает зима – тут уже лучше пешком или на общественном транспорте. Не знаю, возникала ли у московских автовладельцев такая мысль, что это не они должны платить разные там дорожные и другие налоги, а им должны платить. За возникающие непонятно откуда проблемы с электрикой и электроникой. За те комплекты резины, которые приходят в негодное состояние гораздо быстрее, чем такая же резина на колесах автомобилей в той же самой Европе. И так далее по возникающим пунктам неисправностей.

Нет, не занимаюсь восхвалением «европ и америк». Присматриваюсь. Читаю и вижу, что и у нас и там используются  реагенты. И вроде как одинаковые … нам так говорят. Но наши отечественные реагенты по факту оказываются гораздо ядрёнее, чем за границей. Это как сравнить легкое итальянское вино и русский спирт. Там «играюще и зазывно»… а у нас «в лоб и насмерть». «В противогололедные реагенты включены добавки, которые нигде в мире не используется для борьбы с гололедом, но являются сельскохозяйственными удобрениями для борьбы с вредителями», - говорится в докладе Союза экологических общественных организаций.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1722033/

Понятно, что московское правительство озабочено бесперебойным движением по московским дорогам, уборкой снега, организацией жизнедеятельности предприятий и организаций города Москвы. Уважаю. Приветствую. Много трудов они кладут для блага москвичей, особо заботятся об отсутствии «пробок». Не дай Бог! Наш народ спокоен-спокоен, по стоит его разозлить и всё, пиши пропало – сметут. «Пробкам нет, особенно зимой из-за снега!»,- для того и льют на дороги реагенты … снег становится кашей, что-то стекает в водостоки, что-то убирается механизированным способом, и в итоге дороги становятся свободными от снега и «Москва едет». Вроде хорошо и правильно: «забота о москвичах». Жаль только, что чиновники не слышат тех проклятий, которые посылают на их головы пострадавшие от реагентов. И водитель, который проездил зиму нормально и без поломок, проводил зиму и вздохнул с облегчением, тот, может быть, ничего не скажет в адрес московских чиновников…

Не скажет этой зимой. А что потом? …  догадается или никак не свяжет поломку своего автомобиля с реагентами на дорогах? Человек за рулем видит только то, что видит: «Черт, надо побольше омывателя заливать… эта каша со стекла так трудно стирается щётками»…
Это внешнее проявление. Самое мелкое. Человек за рулем даже не подозревает, что как только он поехал по  «реагентовой каше на дороге», то его машина начала медленно умирать … и причина не только в том, что на кузов машины, на детали машины, жгуты, провода попадает дорожная «реагентовая грязь». Даже испарения причиняют вред. И не только кузову и электрическим контактам, но и бортовой электронике. Вспомните: когда едете по московским дорогам, замечали, что над дорогой стоит «как бы небольшой туман»? Это и есть «испарения от реагентов».
Конечно, мои слова могут опровергнуть специалисты от московских мэрий. Но извините. Говорю как практик и как человек, далекий от подписывания бумаг на покупку «ядрёных реагентов для московских дорог»

Вернемся к Toyota Picnic. Этот и другой конкретные примеры в статье – очень яркое подверждение сказанных мною слов. Обидно, конечно. Не за себя, за людей, которые имеют внезапно возникающие проблемы в своих автомобилях из-за этих «ядрёных реагентов». Вообще-то им можно дать и другое название: «Мина замедленного действия» (ну а насчет вреда здоровью промолчим?… нет фактов и не будет - сейчас, потому что времени мало прошло, а всё станет ясным лет так через 10-15, когда у людей начнут возникать непонятно откуда взявшиеся болезни…см. Примечание).

Этот автомобиль Toyota Picnic  ездил бы и ездил, японская техника весьма надежная, там технологии отработаны десятилетиями, да вот какая закавыка, которую не понимают наши зарубежные друзья: «Для России нужны специальные автомобили». Владелица  Toyota Picnic жаловалась, что на панели приборов стала гореть «какая-то лампочка». Посмотрел. Понятно. Сказал клиентке: «Скорее всего какие-то проблемы с генератором. Лампочка на панели давно стала гореть?».

Не помнит. Ну понятно, в московских суетах не до этого. Провожу «вскрытие» проблемы… на форуме Легиона:
http://forum.autodata.ru/index.php , да и на других форумах у меня иногда спрашивают: «А как искать неисправность? Чем пользоваться? Последовательность поиска какая?»…
Пожимаю плечами. Отвечаю, пытаюсь ответить, кто-то понимает, кто-то остается обиженый ответом, мол, мало сказал, что-то скрыл, недоговорил, таит свои «секреты мастерства» …

Глупости. Нет в этом вопросе никаких «секретов мастерства». Тут надо точно следовать мануалам и руководствам – их множество. Только их надо читать и вникать в прочитанное – проблема-то не слишком сложная.
Для примера приведу скрин с программы Мотордата. Мне нравится эта программа. И в первую очередь тем, что там собрано всё самое основное, что может потребоваться при поиске неисправности. Всё ищется быстро, чётко. Но это дело вкуса. Кому какая программа нравится, тот с такой и работает.
Скрин ниже – автомобиль японского производства Toyota Ipsum. Это аналог нашего ремонтируемого автомобиля, только руль с другой стороны. Ну может быть есть еще какие-то отклонения, но основное присутствует, фото 2:

«Проблемы с генератором». «Горит лампочка на панели приборов». С чего начинать? В предыдущей статье по этой же «зимней» тематике упоминал свой старый и надежный прибор FF310, кому интересно – смотрите в предыдущей статье.
Электрическая проводка была внимательно осмотрена и обследована при помощи этого прибора. Таким способом вышел на монтажный блок. На фото 3 и 4 ниже показано, что стоило только чуть-чуть попробовать потянуть провод, как он вышел из своего гнезда. Легко и свободно:

Обратите внимание на «зелень», это и есть «бомба замедленного действия», то есть, последствия наших московских реагентов.
На фото 5 и 6 показан общий вид монтажного блока.

Везде «сплошая зелень». Как вы думаете, после устранения этой проблемы с генератором – другая проблема появится? Я бы ответил утвердительно: «Обязательно появится». Что делать? При таком развитии ситуации автомобиль надо ставить в ремонтный бокс и внимательно с ним заниматься. Перебирать всю проводку. Чистить или менять контактные группы. Дорого? Вы знаете, наверное «достаточно дорого». Вот почему я говорил, что «московским водителям надо приплачивать, а не требовать с них налоги». Вроде как с юмором сказал, только горьковат привкус у такого юмора?

Эта неисправность очень похожа на другую, описанную в статье на Легион-Автодате: autodata.ruhttps://autodata.ru/upload/iblock/601/3sfe_ground.pdf , такие же проблемы по системе зарядки, только цены на поиск неисправности и на ремонт разные.

               Как уходить от «реагентовых проблем»? Никто не знает. Может быть успокоиться? Нас же постоянно успокаивают, отечески хлопая по плечу:  «не верьте, это всё выдумки». Спокойствие чиновников от власти всегда успокаивает, да? А что на самом деле?
Все советы в интернетах одинаковые: «Чаще мыть автомобиль, беречь лакокрасочное покрытие, заделывать сколы, наносить антикоррозийное покрытие взамен утраченного и полироль, устанавливать дополнительные подкрылки  и так далее, и так далее».
Поможет? Есть большие сомнения. Или придется работать только на «антиреагентовую защиту». Или менять машину каждые несколько лет.
Что можно сделать? На мой взгляд -  ничего. Если уж на человека реагенты так воздействуют, то что говорить об автомобилях. Если уж о человеке никак не заботятся, то что говорить об автомобилях?
Автолюбителям надо "крепиться и крепить нужные взаимоотношения с нужными автосервисами" ... потому что каждая зима приходит на наши просторы неожиданно. Сколько живем, столько и видим за окном, как неожиданно возникает за окном белая зима. Дети радуются, а чиновники всплескивают руками: «Зима пришла? Да не может быть!». И косят взглядом на бумаги: «Хватит ли заказанных реагентов?».
Получается так: «Уходя от одной проблемы, тащим за собой другую». Иначе нельзя? Причем, «уходим и тащим» уже не один год: «Обеспокоенные экологи подняли шум. Союз экологических общественных организаций направил письма на имя мэра Москвы Юрия Лужкова»
http://citytowers.ru/viewtopic.php?id=972 Вспомним, когда Лужков перестал быть мэром Москвы и сколько на посту новое руководство. А проблема остается. Ну что ж: «без работы наше сообщество авторемонтников никогда не останется».

 
 Примечание: Руководитель Росприроднадзора официально заявил, что ведомство не давало одобрения нашумевшим вредным реагентам, которые использовались в Москве зимой...Сейчас на каждого москвича, включая новорожденных, приходится в сумме 45 килограмм различных солей и 15 килограмм гранитной крошки.Это вызывает обоснованную тревогу. Ведь в солях содержится мышьяк, кадмий и свинец. И еще некоторые вещества 1-го класса опасности. Подчеркну, что новые нормы противоледной обработки города легализуются явочным порядком, в обход действующего законодательства, в обход Роспотребнадзора»,-
http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1753475/


Предпоследнее: не знаю, верить или не верить ... но после просмотра этого видеоролика становится неуютно ...  Смотреть видеоролик

И последнее: "Живём одним днем". На перспективу - думаем? Такое впечатление, что нет. Автомобили ладно, это железо, можно купить другое. А что делать со здоровьем? Никто до сих пор не проводил и не будет проводить исследования: "Как влияют реагенты на здоровье человека?". Экологи что-то пытаются говорить, но их слышат слабо, к ним не прислушиваются, от них отмахиваются. Потом будет поздно. Через двадцать лет, когда у кого-то неожиданно сдаст сердце, у кого-то родится урод, а кто-то начнет терять зрение - откуда эти болезни? Спишут все на возраст. И даже не вспомнят, не подумают, что причина была в реагентах на московских дорогах.

Кудрявцев М.Е
© Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич, г.МОСКВА, Автосервис "ВТС", ул.Суздальская д.9, тел. 7-916-626-71-98 (ник на форуме Легион-Автодата AVTEL)


наверх