MotorData берет Дубай!
16.07.2019
Все больше и больше пользователей оформляют подписку на нашу базу данных по диагностике не только в нашей стране и в бывших республиках Союза, но и в дальнем зарубежье. При чём самые массовую активность мы наблюдаем в весьма далеких и иногда экзотических странах, таких как Новая Зеландия, Малайзия или Тринидад и Тобаго. Почему вдруг без всякой реальной местной рекламной кампании диагносты, автосервисы, да и местные автовладельцы начинают нам доверять? Мы попытались проанализировать ситуацию и поняли, что это поддержка нашей стратегии на уникальность созданной концепции и разработку полезной информации не просто для того, чтобы объявить об очередном обновлении, на кропотливую работу по требованию диагностов и для их нужд с обязательной концентрацией на марках Японии и Кореи. Ведь Motordata покупается не для развлечения, а для увеличения оборота автосервиса, повышения его конкурентноспособности, что должно увеличить оборот и прибыльность. Высокий средний уровень повторных покупок лицензий – лучший индикатор того, что наша работа правильная и она нужна в современном автосервисе.
Но в России нас знают многие. А в мире пока еще нет. Теперь мы стараемся расширить наше предложение и на другие страны! Так в прошлом месяце мы решили провести «разведку боем» и принять участие в ведущей выставке Автомеханика 2019 в Дубае. Почему именно там? Главная причина в том, что автопарк Ближнего Востока очень похож на отечественный по покрытию брендами. Тоже много тяжелых внедорожников, много корейцев и японцев. Мало европейцев среднего и низшего класса. И вот, мы, во главе с главным вдохновителем Богданом Осокиным, арендуем небольшой, но уютный стенд, и летим Аэрофлотом над Грузией и Ираном, пересекаем Персидский Залив и, наконец, проваливаемся в 45-ти градусное марево главного города всего Ближнего Востока!
Огромный выставочный комплекс на проспекте Шейха Зайеда поражает своими гигантскими размерами. Расположившись среди леса сто этажных небоскребов, он сперва не производит масштабного впечатления. Но это до тех пор, пока не проникнешь из уличного пекла, словно в духовой плите, под щедро охлаждаемые кондиционерами своды выставочных павильонов. Каждый из них больше, чем футбольная арена Зенита.
Среди нескончаемых проходов, мы, наконец, находим наш зал, отданный всему, что связано с диагностикой и подготавливаем стенд. Наши соседи – сплошь известные бренды и наши друзья: AUTEL, LAUNCH, CARMANSCAN, GSCAN, FCAR, и другие производители диагностического инструмента и приборов. Мы понимаем, что мы не ошиблись.
Задача нашей авантюры проста – узнать побольше о регионе и его потенциале, представить два наших главных проекта – Motordata и Motordata OBD и встретиться с нашими местными пользователями, которых в регионе за последние годы стало не так уж и мало. Для лучшей наглядности презентации мы привезли с собой огромный экран-моноблок с тач-скрином, провезя его в целости и в сохранности через строгую таможню, аэрофлотовских бюрократов и шереметьевских грузчиков-вандалов. И это был правильный расчет! Наши потенциальные клиенты смогли убедиться, как просто и удобно работать с программой. Кликая пальцами по дисплею, в мгновение ока расширяем клубок переплетённых линий-проводов электросхем, и применяем такую важную и уникальную функцию программы как «трейсинг» линий разводки кабелей блоков управления, когда можно проследить откуда, куда и как идет кабель от штырька от ЭБУ до коннектора компонента, как выглядит коннектор и как его проверить.
Мы даже еще успели открыть программу на моноблоке, как уже появились первые посетители.
Сначала в глазах было недоумение: «Что предлагает непонятная контора из далекой и дикой для местного населения страны? Чип-тюнинг это или ремонт блоков управления?». После пары минут внимания наши гости уже не хотели верить, что такая система, как Motordata существует в природе! Да, диагносты знакомы с европейскими программами, с американскими Alldata и Mitchel, но все равно, ни одна из этих систем не покрывает столько азиатских моделей и не дает такого удобства для работы, как наша программа!
Кстати, местный рынок машин очень не однороден. Дубай – город контрастов. Тут Porsche Cayenne соседствуют с Renault Duster и Lamborghini. Ну а самый «народный автомобиль», это конечно NISSAN Patrol. Также гостей порадовали наши наработки по Toyota. Не зря мы постарались по Land Cruiser 200 и Prado. Есть и большой разброс двигателей, хорошо проработанные коды ошибок, электросхемы не только по двигателю и КПП, а и по другим системам, например, ABS и Климат Контролю.
В Ливане и в Иордании ситуация иная. Там в течение нескольких лет государство стимулирует покупку гибридов и электрокаров, которые теперь составляют подавляющее большинство новых автомобилей. И тут наша Motordata пришлась по душе – информация по Toyota Prius в ней тоже есть.
Ирак – страна корейских автомобилей. Американские и европейские дилеры не открывают тут свои техцентры, а корейцы, прежде всего, Hyundai и Kia, заваливают страну новейшими моделями в обмен на нефть. Эти бренды составляют почти 90% автомобилей на рынке. Поскольку Hyundai и Kia – лидеры продаж и у нас, мы особенно следим за их развитием и своевременно добавляем свежие модели!Иран – закрытая страна, под санкциями. Поэтому европейцев и американцев сюда не пускают. Зато много Кореи и местного автопрома, который также неплохо продаётся и в сопредельных с Ираном странах. Нам он знаком, прежде всего, по марке Samand. Кстати, в этой стране много производителей диагностических приборов, которые заинтересовались сотрудничеством с Motordata и планируют интегрировать нашу программу прямо в меню своих сканеров. Конечно, мы обязательно добавим в базу и локальные популярные марки, ибо другой альтернативы просто пока не существует.
Индия – регион Suzuki, мир дизелей и опять-таки Корейских марок. Плюс многочисленные заводы собственных брендов – Tata и Mahindra. Мы видим постоянный рост интереса к Motordata из этой страны в последнее время. Этому способствует неплохое покрытие по Suzuki, Hyundai и Renault, чьи заводы также расположены в этой стране.В целом за три дня работы выставки наш стенд посетило около четырех сотен гостей. Именно такое количество промокодов мы вручили каждому, кто проявил интерес к нашей программе. Были гости из совсем уж экзотических стран, типа Буркина Фасо и Мьянмы. А ведь теперь у нас появились клиенты и в Кении, Танзании, Марокко, Тунисе, Алжире, Пакистане, Омане, в Саудовской Аравии. Кстати, саудовский дилер нескольких именитых брендов сканеров сделал настоящую онлайн-видео трансляцию по использованию нашей базы данных, которая в режиме реального времени передавалась сразу в видео каналы Instagram и Facebook.
Многие диагносты региона, владельцы автосервисов или торговых организаций, ранее, еще в советское время, бывали в России или даже учились у нас. Им было особенно приятно и неожиданно, что в центральной для региона выставке участвует фирма из России и предлагает настолько инновационное и технологически продвинутое решение. Ведь из тысяч участников Автомеханики 2019 в Дубай мы стали одной из всего… семи отечественных компаний! Например, небольшая Республика Корея была представлена почти сотней участников. Мы гордимся тем, что смогли удивить и покорить Дубай, убедить гостей в том, что Россия не только страна нефти, леса и газа, что у нас тоже есть продвинутые инженеры и программисты, что мы умеем работать головой, создавать передовые софтверные решения, которые не только могут конкурировать с лучшими западными аналогами и во многом превосходить их по простоте визуализации, по наполнению, а главное, и по цене!
Подводя итоги трехдневной работе на стенде можно заключить, что мы выполнили свою главную задачу – представили Motordata в регионе, показали, что она конкурентноспособна, помогает диагностам ускорить решение проблемы поиска неисправности, даёт бесценную информацию не только о процедурах диагностики и по электросхемам, но и по расположению компонентов, порядку их проверок, сервисной информации. При этом наши специалисты не просто собрали данные вместе. Они сделали ее удобной для пользователя. Из кода ошибки можно сразу перейти в нужный элемент, посмотреть его на электросхеме, проанализировать какие другие компоненты в цепи, какая распиновка его разъема, сразу увидеть, где располагается нужный ЭБУ, и где точки для заземления у конкретной модели автомобиля. И все это с помощью прямого и логически простого перехода из меню в меню, без необходимости пустой траты времени на кликанию мышью по экрану. Опытные специалисты в диагностике по праву оценили и еще одну нашу уникальную «фишку» - поиск информации по номеру двигателя или КПП. Ведь не секрет, что на разных рынках одни и те же модели могут называться по-разному, а одинаковый тип двигателя может, наоборот, стоять на разных моделях. Мы несколько раз в день наглядно демонстрировали, как получить нужную для ремонта информацию, просто зная только модель двигателя! Не найдя нужное авто в списке, можно найти полноценную информацию по аналогам (родственным моделям), которые также прописаны в нашей программе.
Еще одно подтверждение тому, что выставка для нас прошла успешна в том, что многие посетители готовы были сразу же оформить годовую подписку на нашем стенде, благо такая возможность имелась с помощью нашего интерактивного чудо-монитора. Ввод данных с банковской карточки или кошелька PayPal – и лицензия активирована! Причем, основной спрос пал на годовую подписку. А это более чем 250 долларов – сумма для некоторых стран региона совсем не маленькая. Люди готовы были платить, потому что уверены – эта инвестиция точно окупится и принесет сервису новых благодарных за грамотную работу клиентов.
Несколько сотен розданных промо кодов, наши пустые визитницы, новые друзья и последователи Motordata укрепили нас в том, что Motordata покорила Дубай! Теперь мы знаем, что мы нужны тут, что наши усилия соответствуют локальным требованиям, что нас ценят и ждут. Скоро, может быть даже через год, мы вернемся сюда снова. Уже с новыми моделями и с новыми партнерами. Ведь теперь Ближний Восток – это по праву наш родной регион!
Видео-отчет со стенда Motordata Professional, выставка Automechanika 2019, Дубай:
С.В. Светозаров
Экспорт Менеджер