Mitsubishi. Ремонт коммутатора
29.06.2001
И - удивительное дело !
За год мы произвели ремонт коммутаторов (читай: замену кристаллов коммутаторов) на 18 машинах, и из них 9 – это вышеназванной фирмы. А если еще точнее – то коммутаторов двигателей 6G73.
Заинтересовавшись, мы подняли наши более подробные записи и выяснили, что в этих 9 случаях менялся на разных коммутаторах один и тот же кристалл по расположению – верхний, «отвечающий» за работу тех свечей, которые располагаются в труднодоступном месте – под «плитой» впускного коллектора. Скорее всего,подумали мы, при их изготовлении была нарушена «технологическая цепочка», - «что-то,где-то было сделано не так…».
Внешний вид коммутатора двигателя 6G73
Этот коммутатор так же «поддается» ремонту, однако есть некоторая особенность при его разборке.
«Вскрывать» надо только ту часть защитной крышки (там, где надписи),
которую видно на следующем рисунке :
«Обычно» выходит из строя ( «отваливается») сам кристалл, что легко обнаружить при осторожном притрагивании к нему деревянной зубочисткой : кристалл «немного двигается». Что можно посоветовать при его замене :
В принципе, заменить «родной» кристалл можно на любой, но мы бы посоветовали применять кристалл от Nissan ( двигатель RB-20) : во всех «переделанных» коммутаторах этот кристалл работает без нареканий.
Надо быть готовым к тому, что придется «наращивать» вывод «эмиттера» и «базы», потому что расположение кристалла на Mitsubishi отличается от расположения кристаллов на других машинах и его выводы «ориентированы» совершенно в другую сторону.
Остальное все тоже самое. Проверка его осуществляется по такому же принципу, как и коммутатора
« Nissan». Надо только учесть, что «минус» или «земля» присоединяются прямо на разъеме коммутатора – надпись « GND».