ABS, аккумулятор и бортовое напряжение Honda Fit 2006. Не сотвори себе проблему. Часть 2

20.12.2021

Пример второй, многие с подобным сталкивались. Отдавал машину клиенту. Обычная ситуация, обычный разговор. Что-то объяснял, чтобы человек не попал повторно. Во двор заехало авто, остановилось в полуметре. И через опущенное стекло начинает говорить…. Нет, этот номер не проходит. Тут разные были… Сигналили, даже свистом пытались привлечь внимание. Нам чужой адреналин и негатив без надобности, своим поделиться можем. Водитель авто, несмотря на, возбужденное состояние видимо понял свою оплошность, поэтому вышел из машины и ждал пока мы закончим разговор. Если так, пожалуйста, готовы выслушать и поговорить, но по-людски. Рассказ клиента это не просто эмоциональное повествование о своих мытарствах, это информация для диагноста. Конечно, если дать послушать аудиозапись постороннему человеку, то он поймет лишь то, что возникла неисправность на автомобиле. И человек обратился на СТО. Там сделали диагностику, определили неисправность, сказали, что нужно поменять и даже избавили клиента от необходимости искать, заказывать детали. В принципе нормальный подход. Но непонятно откуда-то появившиеся парнокопытные и представители сексуальных меньшинств, поломали стройную схему и лишили клиента определенной суммы, а количество кодов неисправностей увеличилось на один пункт, от первоначального. Далее последовали поиски тех, кто может решить проблему. А последний специалист, сразу пытался развести его на деньги.

И какие же слова или действия, Уважаемый, вас навели мысль об обмане? Да он прицепился к коду ошибки по аккумулятору, я и без него знаю, что аккумулятор уже надо менять. Понятно, а причем АВS и аккумулятор? Вот и я об этом сказал ему, дальше слово за слово… Ясно предлагаю компромисс - сейчас осматриваю машину, стираю ошибки, вы проезжаете некоторое расстояние, разворачиваетесь и возвращаетесь обратно на это же место. Сделаем небольшой тест. Когда вернетесь- машину не-глу-шить! Понятно. Садится в машину, заводит, но я показываю, что нужно поднять капот….через пару сек. Закрываю и показываю, что можно ехать. По возвращению опять подключаюсь сканером, смотрю текущие параметры и ошибки. Понимаю, что он тоже смотрит, но из более неудобного положения, поэтому делаю паузу и даю ему возможность рассмотреть.

Ха, ошибки те же что и были! Смеется. Точно? А может какая-то появилась после ремонта? Вот коды 15 и 16 указывают на правое заднее колесо и соответствующий датчик. Есть нюанс - условия возникновения кодов разные, а указывают на одно место.. А поскольку вы говорили о замене ступичного подшипника, то могу предположить, что сделано это было на задней правой ступице.

А сейчас уважаемый, я тебе покажу действительно смеющегося человека, но это не того кто хихикает последним. А того, кто улыбается последним, причем улыбка в глазах, а не на физиономии (этого вслух не сказал, но сделал.) Поэтому следующим действием было поднятие капота и предложение посмеяться вместе. Но вместе не получилось. Клемма с аккумулятора (-), была мною отключена перед тем как машина выехала на тест. А следовательно уверенность клиента, что ошибку выдает издыхающий аккумулятор была разрушена. Причем безо всяких дискуссий. Хочу заметить, что действия предыдущего мастера, отправившего имярека … в свободный поиск, скорее всего, верны. Взяв такого «разогретого» клиента «продавцами кодов» можно в итоге нажить ситуацию, в которой полученные деньги не окупят потраченного времени и нервов. И решение нужно принимать сразу, на входе. Отказать клиенту может не каждый, особенно если работает на хозяина. Тогда, как вариант - написанное выше. Поэтому предложение снять ступицу и посмотреть подшипник, было воспринято если не с пониманием, то с покорностью без попытки дискуссии. Подшипник стоял не той стороной, и датчику не с чего было считывать информацию. Ну, а теперь, что бы не сложилось впечатление, что вместо диагностики отрабатывались психологические приемы, скажу что процесс диагностики шел своим чередом. И причины была понятна, сразу после того как машина вернулась с теста.

Вот скрины.

Ошибки

Неисправность
На первом – ошибки; на втором – неисправность. Но это еще не все . Я же видел перед собой предмет исследуемый, слушал рассказ и сопоставлял, то что видел и слышал, с тем что знал и с тем что существует реально. Источник данных - МоторДата Профессионал. А вот номера кодов странно не совпадают. В одном случае это реле ABS, а в другом получается «пресловутый аккумулятор". Это если читать со сканера и переводить через переводчик, какой либо. Но МоторДата Профессионал не пишет «батарея, аккумулятор», пишет , что «бортовое напряжение». А это две большие разницы.

Но МоторДата Профессионал не пишет «батарея, аккумулятор», пишет , что «бортовое напряжение».
Теперь схема

Электросхема

Реле ABS
Вот то с чем имеем дело. И где здесь реле, до которого с трудом «добрались и почистили».

И где здесь реле, до которого с трудом «добрались и почистили».

ABS 1997
А тут целых два реле. И если с такой системой, то реле будут под капотом в отдельном боксе, вместе с предохранителем на 30А. Теперь пишу специально для скептиков, которые обязательно заметят:-«и это все ты успел сделать за те минуты пока человек ездил? Все сравнил, проанализировал…». Нет, конечно же, нет. Начальная точка движения для поиска была определена после того как человек закончил повествование. Затем было проведено уточнение:- передо мной была Хонда Фит 2006г рождения, считаны ошибки, выделены приоритетные , просмотрены текущие параметры. И начальная точка от которой пошел поиск была четко определена. А текущие параметры на момент считывания ошибок выглядели вот так:

А текущие параметры на момент считывания ошибок выглядели вот так.
Когда машина вернулась ,напряжение было на 3В больше. Чтобы отбросить сомнения и не прибегать к измерениям, вошел быстро в меню блока управления, а у него с питанием было все нормально. Поэтому стало понятным, скорее всего и на блок ABS приходит нормальное питание. А вот информацию в цифровую шину он выдает ложную. А система диагностики свой хлеб отрабатывает. Машину сделали.

Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме Легион-Автодата - A_V_M)
г. Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.
Союз автомобильных диагностов


наверх