Mitsubishi Pajero Sport. Работы около SRS
30.07.2010
Mitsubishi Pajero Sport
(отремонтируем звуковой сигнал?)
Ситуация непонятная.
Как ночь, как температура воздуха снижается к нулю, так начинается: ночная тишина разрывается криками автомобильного звукового сигнала, от которого просыпается весь дом...
Владельцу этого автомобиля советовали отключить сигнал, но он был против:
- в Москве без сигнала не проехать (надо же просигналить барану, что он «баран»?,-☺)
Короче, или соседи ему поставили условие, или он сам понял, что «дальше так жить нельзя», но такая была предыстория.
Но соседей он все-таки «достал», понял это: снял провода с сигнала и в таком состоянии автомобиль прибыл в нашу мастерскую.
Начинаем разбираться. Конструкция так устроена, что две пластины, которые замыкаются при нажатии на панель рулевого колеса, по непонятной причине деформировались. И при понижении температуры начинали замыкать между собой - имхо. Непонятно. Пластины стоят между «обивкой» и подушкой SRS.
Лезть вовнутрь, что-то пытаться ремонтировать не рискнул, все-таки система SRS и неизвестно, какие могут быть последствия.
Клиенту на выбор было предложена два варианта:
- поставить новый комплект (новая «подушка» + сопутствующие элементы)
- попытаться использовать «свободное» пространство на рулевом колесе, там где «уши» (стрелка на фото ниже), и поставить туда обыкновенные «кнопки»Клиент узнал стоимость нового комплекта, заболел от цены (больше 1.000$) и остановился на втором варианте.
Сразу хочу сказать, что данный вариант был сделан на страх и риск самого клиента, если будут какие-то последствия – всё на его совести.
Не знаю, стоит ли напоминать: прежде чем начинать какие-либо работы с системой SRS, надо обязательно обесточить автомобиль. Снять АКБ и обязательно, для надежности, подождать минут 10-15.
Иначе можно получить «в лоб»,-☺
Или, как пишет руководство:
Для отключения SRS произведите следующие манипуляции:
a) Приведите управляемые колеса автомобиля в прямолинейное положение, поверните ключ зажигания в положение LOCK и извлеките его из замка;
b) Выключите зажигание;
c) Отсоедините от батареи сначала отрицательный, затем положительный провода.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие.
d) Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ, обождите не менее 20 секунд, в течение которых должна произойти разрядка конденсатора аварийного источника питания SRS.
Технически работа выполнялась тщательно, со всеми необходимыми замерами буквально до миллиметра.
Пока разыскивались комплектующие для переделки звукового сигнала, позвонил знакомому, который работает у дилера Mitsubishi, описал ему вопрос и получил ответ, который, в принципе, уже знал:
- в подобных ситуация меняется подушка со всеми причиндалами…
Никакой самодеятельности не допускается.
Поэтому еще раз с клиентом обговорили все возможные последствия будущего ремонта, от него были получены все согласия. Он был предупрежден по всем аспектам и знает, что в случае чего, вся вина ложится исключительно на него.
Почему так подробно: «Все может быть».
А что бы «дизайн не сильно пострадал»,-☺, были выбраны кнопки от открытия багажника ВАЗ 2112, они понравились и мне, и клиенту (фото ниже, готовая работа).
Стоимость – 1000 рублей вся работа
Кудрявцев
Михаил Евгеньевич
МОСКВА Автосервис "ВТС"
ул. Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98
© ЛЕГИОН-АВТОДАТА 2000-2010