Автосервис: Заказ-наряд
10.06.2017
А вы не задумывались над тем, почему такой простой вопрос, который был поднят в статье "Момент затяжки" , за очень короткое время набрал очень большое количество просмотров?
Оставьте вопрос пока в памяти и приготовьтесь прочитать ещё одну статью, которая так же вызовет много вопросов.
Говорить будем об очень простой вещи, о так называемом "заказ-наряде", который владелец автомобиля должен получить на руки перед тем, как оставит свой автомобиль на ремонт в автосервисе. И сразу вопрос: а вы часто получаете на руки такой "заказ-наряд"?
А начну с неприятного цитирования:
Сгорела машина в автосервисе
Сдал машину в автосервис. На утро позвонили, сказали, что она ночью сгорела. Выплачивать понесенный мне материальный ущерб автосервис отказывается, ссылаясь на то, что возгорание возникло(по их теории) в результате короткого замыкания проводки(машине 10 лет). Даже если это и так, то не несет ли разе автосервис полную ответственность за автомобиль, который у них находится ?
Пока передал им претензию по 36ому пункту Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290):
В случае полной или частичной утраты (повреждения) принятого у потребителя автомототранспортного средства (запасных частей и материалов) исполнитель обязан известить об этом потребителя и в 3-дневный срок передать безвозмездно в собственность потребителю автомототранспортное средство (запасные части и материалы) аналогичного качества либо возместить в 2-кратном размере цену утраченного (поврежденного) автомототранспортного средства (запасных частей и материалов), а также расходы, понесенные потребителем.
Да и еще, договор заказ-наряд они мне выдали, но не выписали акт сдачи авто, но имеется свидетель.
Общался сегодня с дознавателем в пожарной части, прочитал объяснительные охраны автосервиса, там было записано, что машина загорелась на их автостоянке, хотя они мне в день возгорания рассказывали, что авто загорелось у них на подъемнике. Но у меня есть свидетель, который может подтвердить факт передачи авто представителю сервиса и то, что она была им загнана на их территорию за их шлагбаум.
Какую ответственность несет передо мной автосервис ?
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=54052
Вчера загнали в автосервис на Ивлиева машину в ремонт, в итоге сгорела и машина, и автосервис. Может у кого была похожая ситуация, как и с кого теперь спросить за автомобиль?
http://www.nn.ru/community/auto/main/?do=read&thread=1617228&topic_id=34203022
1. Попал в ДТП в конце 2010 года, после чего авто был сдан в автосервис для ремонта. Акт приема-передачи присутствует.
2. В автосервисе случился пожар, мой авто в числе прочих 18 машин других владельцев сгорел полностью (есть отчеты МЧС и МВД). К сож, авто по КАСКО не был застрахован.
https://www.zonazakona.ru/forum/topic/100032-sgorel-avtomobil-v-avtoservise/
Прочитали. И наверняка посочувствовали тем горемыкам-авторам. Но спросите себя: "А часто ли вы сами получаете на руки заказ-наряд после сдачи своего автомобиля в ремонт?".
Не берём автодилеров и другие автосервисы, где заполнение заказ-наряда не считается "ненужным бумаготворчеством". Это серьёзные предприятия, где смотрят наперёд и всегда "стелят соломку" не только для клиента, но и для себя: если вы не в курсе, то есть ещё определённая категория клиентов австосервисов, которая хочет не только отремонтировать какую-то неисправность, но и получить с автосервиса деньги за нечто мифическое, например, за царапину, "которой точно не было!" или за что-то ещё, даже, например, за то, что "когда сдавал вам машину в ремонт, у меня резина стояла новенькая, а сейчас вы выдаёте мне моё автомобиль - а на нём резина ЛЫСАЯ!". И такое бывает, не удивляйтесь.
И что вы сможете возразить? Будете возражать? А кто подтвердит ваши слова? А у клиента наверняка есть пять или даже десять "свидетелей", которые подтвердят, что "видел авто своего друга перед воротами автосервиса, и да - резина там стояла новенькая, сам помогал другу покупать".
И всё. Вы в пролёте. И никакой суд не поможет, остаётся обращаться только к "физически крепким людям с низкой социальной ответственностью", но помните, что после обращения к ним вы сами становитесь их должником, и кто знает, что они могут по-доброму попросить за свою помощь.
Какой вывод можно сделать? Какой способ применить для того, чтобы "гладко и плавно разойтись с любым клиентом"?
Да, вы подумали правильно, подсказка была в начале статьи: "Перед сдачей авто в ремонт, надо обязательно заполнить заказ-наряд и для надёжности сделать фото автомобиля со всех сторон".
Вот несколько примеров из интернетов:
Так, кстати, делает много моих знакомых, например, наш постоянный автор технических статей Михаил Кудрявцев (его статьи здесь ).
И не стоит так же думать, что автосервисов, где не принято заполнять и выдавать клиентам заказ-наряды мало - цифра в несколько десятков тысяч, и как оно вам?
Откуда такая громадная цифра? Вы скажете, что я соврал? Не стоит думать, что рынок автосервисных услуг зиждется только на дилерах и авторизированных автосервисах, их мало, процент или несколько процентов. Всё остальное - это автосервисы, где работу выполняют один или два мастера. Таких большинство.
А теперь послушайте мою личную статистику ответов на вопрос: "Почему не заполняете заказ-наряд"?
- "Это ненужное бумажное творчество, только время отнимает - все мои клиенты меня знают и мне доверяют". А на мой наводящий вопрос: "А пожары у вас были?", отмахиваются, крестятся и стучат по дереву.
- "Заказ-наряд ненужная блажь, мои клиенты мне верят - и я им верю"
Это основные ответы и основная мысль: "Я доверяю клиентам и клиенты доверяют мне".
А взгляните на ситуацию с другой стороны: клиент отдаёт в автосервис сумму в несколько сот тысяч и верит, что завтра эту же сумму вы ему отдадите. А назавтра, когда он приходит, вы разводите руками и говорите, что "случился пожар, поджог и …".
И что дальше? Сомневаюсь, что клиент обнимет автомастера, будет гладить его по голове и приговаривать, мол, ничего страшного, не плачь, у меня ещё есть в кармане несколько сот тысяч рублей, переживём, разберёмся!".
Конечно, вариант "ночью сгорела моя машина в автосервисе", или "ночью мою машину угнали из автосервиса" - это довольно редкий вариант, но всегда помните народную мудрость насчёт соломки, которую надо своевременно куда-то подстелить.
Оставьте вопрос пока в памяти и приготовьтесь прочитать ещё одну статью, которая так же вызовет много вопросов.
Говорить будем об очень простой вещи, о так называемом "заказ-наряде", который владелец автомобиля должен получить на руки перед тем, как оставит свой автомобиль на ремонт в автосервисе. И сразу вопрос: а вы часто получаете на руки такой "заказ-наряд"?
А начну с неприятного цитирования:
Сгорела машина в автосервисе
Сдал машину в автосервис. На утро позвонили, сказали, что она ночью сгорела. Выплачивать понесенный мне материальный ущерб автосервис отказывается, ссылаясь на то, что возгорание возникло(по их теории) в результате короткого замыкания проводки(машине 10 лет). Даже если это и так, то не несет ли разе автосервис полную ответственность за автомобиль, который у них находится ?
Пока передал им претензию по 36ому пункту Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290):
В случае полной или частичной утраты (повреждения) принятого у потребителя автомототранспортного средства (запасных частей и материалов) исполнитель обязан известить об этом потребителя и в 3-дневный срок передать безвозмездно в собственность потребителю автомототранспортное средство (запасные части и материалы) аналогичного качества либо возместить в 2-кратном размере цену утраченного (поврежденного) автомототранспортного средства (запасных частей и материалов), а также расходы, понесенные потребителем.
Да и еще, договор заказ-наряд они мне выдали, но не выписали акт сдачи авто, но имеется свидетель.
Общался сегодня с дознавателем в пожарной части, прочитал объяснительные охраны автосервиса, там было записано, что машина загорелась на их автостоянке, хотя они мне в день возгорания рассказывали, что авто загорелось у них на подъемнике. Но у меня есть свидетель, который может подтвердить факт передачи авто представителю сервиса и то, что она была им загнана на их территорию за их шлагбаум.
Какую ответственность несет передо мной автосервис ?
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=54052
Вчера загнали в автосервис на Ивлиева машину в ремонт, в итоге сгорела и машина, и автосервис. Может у кого была похожая ситуация, как и с кого теперь спросить за автомобиль?
http://www.nn.ru/community/auto/main/?do=read&thread=1617228&topic_id=34203022
1. Попал в ДТП в конце 2010 года, после чего авто был сдан в автосервис для ремонта. Акт приема-передачи присутствует.
2. В автосервисе случился пожар, мой авто в числе прочих 18 машин других владельцев сгорел полностью (есть отчеты МЧС и МВД). К сож, авто по КАСКО не был застрахован.
https://www.zonazakona.ru/forum/topic/100032-sgorel-avtomobil-v-avtoservise/
Прочитали. И наверняка посочувствовали тем горемыкам-авторам. Но спросите себя: "А часто ли вы сами получаете на руки заказ-наряд после сдачи своего автомобиля в ремонт?".
Не берём автодилеров и другие автосервисы, где заполнение заказ-наряда не считается "ненужным бумаготворчеством". Это серьёзные предприятия, где смотрят наперёд и всегда "стелят соломку" не только для клиента, но и для себя: если вы не в курсе, то есть ещё определённая категория клиентов австосервисов, которая хочет не только отремонтировать какую-то неисправность, но и получить с автосервиса деньги за нечто мифическое, например, за царапину, "которой точно не было!" или за что-то ещё, даже, например, за то, что "когда сдавал вам машину в ремонт, у меня резина стояла новенькая, а сейчас вы выдаёте мне моё автомобиль - а на нём резина ЛЫСАЯ!". И такое бывает, не удивляйтесь.
И что вы сможете возразить? Будете возражать? А кто подтвердит ваши слова? А у клиента наверняка есть пять или даже десять "свидетелей", которые подтвердят, что "видел авто своего друга перед воротами автосервиса, и да - резина там стояла новенькая, сам помогал другу покупать".
И всё. Вы в пролёте. И никакой суд не поможет, остаётся обращаться только к "физически крепким людям с низкой социальной ответственностью", но помните, что после обращения к ним вы сами становитесь их должником, и кто знает, что они могут по-доброму попросить за свою помощь.
Какой вывод можно сделать? Какой способ применить для того, чтобы "гладко и плавно разойтись с любым клиентом"?
Да, вы подумали правильно, подсказка была в начале статьи: "Перед сдачей авто в ремонт, надо обязательно заполнить заказ-наряд и для надёжности сделать фото автомобиля со всех сторон".
Вот несколько примеров из интернетов:
Так, кстати, делает много моих знакомых, например, наш постоянный автор технических статей Михаил Кудрявцев (его статьи здесь ).
И не стоит так же думать, что автосервисов, где не принято заполнять и выдавать клиентам заказ-наряды мало - цифра в несколько десятков тысяч, и как оно вам?
Откуда такая громадная цифра? Вы скажете, что я соврал? Не стоит думать, что рынок автосервисных услуг зиждется только на дилерах и авторизированных автосервисах, их мало, процент или несколько процентов. Всё остальное - это автосервисы, где работу выполняют один или два мастера. Таких большинство.
А теперь послушайте мою личную статистику ответов на вопрос: "Почему не заполняете заказ-наряд"?
- "Это ненужное бумажное творчество, только время отнимает - все мои клиенты меня знают и мне доверяют". А на мой наводящий вопрос: "А пожары у вас были?", отмахиваются, крестятся и стучат по дереву.
- "Заказ-наряд ненужная блажь, мои клиенты мне верят - и я им верю"
Это основные ответы и основная мысль: "Я доверяю клиентам и клиенты доверяют мне".
А взгляните на ситуацию с другой стороны: клиент отдаёт в автосервис сумму в несколько сот тысяч и верит, что завтра эту же сумму вы ему отдадите. А назавтра, когда он приходит, вы разводите руками и говорите, что "случился пожар, поджог и …".
И что дальше? Сомневаюсь, что клиент обнимет автомастера, будет гладить его по голове и приговаривать, мол, ничего страшного, не плачь, у меня ещё есть в кармане несколько сот тысяч рублей, переживём, разберёмся!".
Конечно, вариант "ночью сгорела моя машина в автосервисе", или "ночью мою машину угнали из автосервиса" - это довольно редкий вариант, но всегда помните народную мудрость насчёт соломки, которую надо своевременно куда-то подстелить.
Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата